календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-nadomnik.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе

(надомное обучение) (99 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

Характеристика  деятельности  уч-ся

          Дата

план

факт

                                                  Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(5ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов.

Экскурсия по школьному двору.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делатьвывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

2

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Экскурсия в кабинет математики.

1

3

Раньше. Позже. Сначала. Потом

1

4

Столько же. Больше. Меньше

1

5

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

                                                                          Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация . (20ч)

6

Много. Один

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

1Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

7

Число и цифра 2

1

8

Число и цифра 3

1

9

Знаки  +(плюс), -(минус),  =(равно).

1

10

Число и цифра 4

1

11

Длиннее. Короче.

1

12

Число и цифра 5.

1

13

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Странички для любознательных.

1

14

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч .

Ломаная линия.

1

15

Закрепление изученных чисел, фигур.

Знаки   >(больше),<(меньше),=(равно).

Равенство. Неравенство.

1

 

16

Многоугольник.

1

17

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

18

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

19

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

20

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

21

Число 10.

1

22

Повторение и обобщение изученного по теме  « Числа от 1 до 10»  

Наши проекты.

1

23

Сантиметр.

Увеличить на…   Уменьшить на…

1

24

Число 0

Сложение и вычитание с числом 0

1

25

Что узнали. Чему научились по теме «Числа от 1 до 10»

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1

                                                                       Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(42ч)

 26

Защита проектов «Математика вокруг нас»

Сложение и вычитание вида   +1,   -1

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решатьзадачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;задачи водно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

27

Сложение и вычитание вида   +1+1,     -1-1        

1

28

Сложение и вычитание вида    +2,    -2

1

29

Слагаемые. Сумма.

1

 30

Задача.

Составление задач по рисунку.

1

 31

Таблицы  сложения и вычитания с числом 2.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

32

Задачи на увеличение(уменьшение) на несколько единиц .

1

 33

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились

Странички для любознательных

1

34

Сложение и вычитание вида      +3,  -3.      

1

Выполнять сложение ми вычитание вида  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

 35

Прибавление и вычитание числа 3

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезка.

1

 36

Таблицы  сложения и вычитания с числом 3

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

37

Решение  текстовых задач.

Закрепление решения текстовых задач.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

38

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились

1

39

Закрепление изученного сложения и вычитания.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим  свои достижения» (тестовая форма)

1

 

40

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9

1

41

Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов

1

 

Решать задачи

 

42

Сложение и вычитание вида     +4,    -4

1

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

43

На сколько больше?На сколько меньше?

1

44

Решение задач на разное сравнение чисел.

1

45

Таблицы  сложения и вычитания с числом 4.

1

46

Решение текстовых задач.

1

47

Перестановка слагаемых.

1

48

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида      +5,6,7,8,9

1

49

Таблицы для случаев вида    +5,6,7,8,9

1

50

Состав чисел в пределах 10.  

Закрепление состава чисел в пределах 10.  

1

 

 

51

Закрепление изученного состава чисел.

1

52

Решение текстовых задач.

Что узнали. Чему научились

1

53

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

54

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

55

Закрепление связи между суммой и слагаемыми.

1

56

Решение простых  задач.

1

57

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

58

Вычитание вида 6-    ,7-

1

59

Закрепление приёма  вычислений вида 6-    , 7-          

1

60

Вычитание вида 8-   , 9-   .

1

61

Закрепление приёма вычислений вида 8-   , 9-    . Решение задач

1

62

Вычитание вида 10-    

1

63

Закрепление изученного вида 10-   . Решение задач по рисункам

1

64

Килограмм.

1

65

Литр.

1

66

Что узнали. Чему научились

1

67

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (9ч)

68

Названия и последовательность  чисел от 11 до 20

Образование  чисел второго десятка

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поисковогохарактера,

применять знания и способы действий в измененных условиях

69

Запись и чтение второго десятка  

1

70

Дециметр

1

 71

Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10

1

72

Страничка для  любознательных

Что узнали. Чему научились о числах второго десятка.

1

73

Проверочная работа  по теме «Числа от 1 до 20»

1

74

Закрепление  изученного. Работа над ошибками.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

75

Дополнение условия задач.

Составная задача .

1

76

Решение задач в два действия.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (19ч)

77

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

78

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3

1

79

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +4

1

80

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +5

1

81

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида   +6

1

82

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +7

1

83

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида    +8,           +9

1

 84

Таблица сложения

1

85

Страничка для  любознательных

Что узнали. Чему научились

1

86

Общий приём табличного вычитания с переходом через десяток

1

87

Вычитание вида 11-

1

88

Вычитание вида 12-

1

89

Вычитание вида 13-

1

90

Вычитание вида 14-

1

91

Вычитание вида 15-

1

92

Вычитание вида 16-

1

93

Вычитание вида 17-,18-

1

94

Страничка для  любознательных

Что узнали. Чему научились. Наши проекты

1

95

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»

1

                                                                                            Итоговые повторение(4ч)

96

Контрольная работа за год

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

97

Работа над ошибками. Повторение нумерации.

1

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы

98

Повторение табличного сложения и вычитания.

1

99

Закрепление умения решать задачи.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение)

Рабочая программа по математике. 2 класс (надомное обучение) УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс (надомное обучение)

Планирование для ученика подготовительного класса (надомное обучение) с ДЦП, легкой степенью умственной отсталостью. Обучение начинается с пропедевтического периода. Основными задачами этого периода я...

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика. 1 класс. Надомное обучение. Программа "Школа России"

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету Математика рассчитано на 99 часов (3 часа в неделю, 33 недели). составлено для надомного обучения  по математике (автор М. И. Моро, Ю.М....