Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "ПНШ"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx131.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа учебного курса математика для 1-го класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, с основными положениями Федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования,  рекомендациями Примерной программы начального общего образования и особенностями  программы  А.Л.Чекина, Р. Г. Чураковой «Математика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), утверждённой Минобрнауки РФ.

           Преподавание ведётся по учебнику Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. (94с., 96с.) — М.: Академкнига/ Учебник, 2011 год

            Целями изучения курса «Математики» в начальной школе ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом,  как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

          Задачи:

•математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные суждения.

освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 •развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

                   

          Описание места учебного предмета в учебном плане.

        В соответствии с учебным планом для образовательных учреждений предмет изучается на базовом уровне в объеме 4-х часов в неделю. В 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели). Изменения не внесены.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

            Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:

графические диктанты, индивидуальная работа по карточкам,  устный опрос, тесты, арифметические диктанты,  самостоятельные работы, проверочные и контрольные работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

             Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.Задания типа «Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок и...».

             Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

           Предметными результатами обучающихся являются: освоение знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Содержание курса. Тематическое планирование.1 класс (132 ч)

Числа и величины (28 ч)

          Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. счет предметов. Число и цифра 0. сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: Знаки >, <, =. однозначные числа. Десяток. Число 10. счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

          Величины.

      Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире –уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

      Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Арифметические действия (48 ч)

     Сложение и вычитание.

     Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (–). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи (12 ч)

      Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28 ч)

         Признаки предметов. Расположение предметов.

         Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим, спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

         Геометрические фигуры и их свойства.

         Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины (10 ч)

          Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения.

Работа с данными (6 ч)

        Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса  

Планируемые предметные результаты

Учащиеся должны знать:

  • количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
  • смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми  
  • неотрицательными числами;
  • взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
  • свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
  • свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
  • линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;, замкнутые и незамкнутые линии;
  • внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
  • прямой угол;
  • многоугольники и их виды;
  • измерение длины отрезка;
  • все цифры; • знаки больше (>), меньше (<), равно (=);
  • названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая  число 20;
  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, -, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
  • переместительный закон сложения;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи  вычитания;
  • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая,
  • ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник,
  • треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
  • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
  • термины, связанные с понятием «задача.», (условие, требование, решение, ответ).  

Уметь:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник,  прямоугольник, круг);
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через  разряд на уровне навыка;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и  
  • вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в  качестве справочника;
    чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; • определять прямые углы с помощью угольника;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1дм 6 см или 16 см);
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к  тексту задачи.  

Планируемые метапредметные результаты 

          Личностные: мотивация учебной деятельности через оказание помощи героям учебника (Маше и Мише), которые в этом нуждаютсяили своему соседу по парте.

Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Осознание математических составляющих окружающего мира.

Осознание «количественности» мира.

          Познавательные:умение проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);  

умение строить объяснение в устной форме по предложенному плану;умение использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; умение выполнять действия по заданному алгоритму; умение строить логическую цепь рассуждений;

умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.  

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

             Регулятивные: умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради;умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности;проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

             Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения; умение договариваться о  распределении  ролей в совместной деятельности;

умение обосновывать собственное мнение и позицию;

 Система оценивания       

             Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником.

         Система оценки достижения планируемых результатов.

        Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

        Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

при анализе выполнения проверочных заданий по русскому языку, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности метапредметных умений.

        Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на основе наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе.

        Оценка предметных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов по предмету. В системе предметных знаний можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний.

       При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

       В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:

устный опрос;

письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;

тестовые диагностические задания;

графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;

комплексные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

        В первом классе используются три вида оценивания: текущее, тематическое и итоговое.

        Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках окружающего мира (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

       Тематическое оценивание является важным звеном в конце изучения тематических блоков, так как даёт возможность учащимся подготовиться, при необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее оценку «зачёт/незачёт». В конце изучения каждого тематического блока формой тематического контроля является выполнение тестовых заданий.

       Итоговое оценивание проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных задании, но и при решении жизненных задач.

      Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.

Учебно-методический комплект

1.Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

2.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 1 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.

3.Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

4.Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Четверть

Названия тем

Количество часов

I четверть

36 часов (9 нед х 4 часа)

Начала геометрии

17 часов

Числа 0, 1 и 2

12 часов

Числа 3, 4 и 5

8 часов

II четверть

28 часов (7 нед х 4 часа)

Числа 3, 4 и 5

2 часа

Сложение

12 часов

Однозначные числа

10 часов

Вычитание

4 часа

III четверть

36 часов (9 нед х 4 часа)

Вычитание

10 часов

Двузначные числа

9 часов

Задачи

15 часов

Таблица сложения

2 часа

IV четверть

32 часа (8 нед х 4 часа)

Таблица сложения

10 часов

Разностное сравнение

22 часа

ИТОГО: 132 часа


Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

 п/п

Тема урока

Тип

 Урока

Планируемые результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

2

4

6

7

8

9

10

Начала геометрии 17 часов

1

Здравствуй, школа!

Изучение нового

Материала

Знать структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал.

П.:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и свой жизненный опыт.

К.:Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками.

Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при правильной посадке за партой, работе с книгой.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

2

Этот разноцветный мир

Урок-игра

Знать и уметь различать основные цвета.

П.:Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам.

К.:Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками

Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при правильной посадке  за  партой, работе  с   книгой.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

3

Одинаковые и разные по форме

Комбинированный урок

Уметь определять форму предмета и противопоставлять ее форме других предметов.

П.:Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при правильной посадке за партой, работе с книгой.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

4

Слева и справа, вверху и внизу

Комбинированный урок

Уметь ориентироваться

на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве.

П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К.:Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками.

П.:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

5

Над, под, левее, правее, между

Изучение нового

Материала

Уметь ориентироваться

на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве.

П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К.:Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками.

П.:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

6

Плоские геометрические фигуры

Комбинированный урок

Уметь распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и правильно использовать соответствующие термины.

П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при преодолении импульсивности, непроизвольности.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

7

Прямые и кривые

Комбинированные уроки

Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии.

П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

К.:Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников

Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при преодолении импульсивности, непроизвольности.

 Формирование адекватного содержательного представления о школе.

8

Прямые и кривые

Комбинированные уроки

9

Впереди и позади

Комбинированный урок

Уметь ориенти-роваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учеб-ника; ориентиро-ваться в прост-ранстве

П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.        

Р.:Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию  при преодолении импульсивности, непроизвольности.

10

Точки

Изучение нового

материала

Знать понятие «точка», уметь изображать точки

П.:Моделирование; преобразование модели; анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.        

Р.:Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Формирование адекватного содержательного представления о школе.

11

Отрезки и дуги

Комбинированный урок

Уметь изображать  направления отрезков (дуг) с помощью стрелок;

характеризовать местоположение объекта по направлению движения

П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

К.:Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

                        

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

12

Направления

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу верх (сверху вниз) и о наклонном ти-пе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая такого дви-жения.Уметь показывать стрелками  направление движения

П.:Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.        

К.:Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.        

Р.:Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа».

13

Налево и направо

Комбинированный урок

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

14

Вверх и вниз

Комбинированный урок

П:Работа с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).

Выполнять задания с использованием материальных объектов (фишек) .

Проводить сравнение объектов по направлению движения .

Р:Использование речи для регуляции своего действия. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К:Развитие навыков сотрудничества со сверстниками; умение слушать собеседника и вступать в диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности .

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

15

Больше, меньше, одинаковые

Комбинированный урок

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать  объекты по форме, размеру

П.:Овладение действием моделирования. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.        

К.:Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников.

Р.:Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа».

16

Первый и последний

Комбинированный урок

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения, термины «следу-ющий», «предше-ствующий»

П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

К.:Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников.

Р.:Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

                        

Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа».

17

Следующий и предшествующий

Изучение нового материала

Числа 0, 1 и 2 - 12 часов

18

Один и несколько

Комбинированный урок

Знать термины «один» и  «несколько», как из одного получить несколько

П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.        

Р.:Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать

предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

Предпочтение уроков «школьного» типа, урокам «дошкольного» типа».

19

Число и цифра 1

Урок-игра

Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. в единственном числе.

П.:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.        

Р.:Сохранение высоты, ширины написания цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

20

Число и цифра 1

Комбинированный урок

21

Пересекающиеся линии и точки пересечения

Комбинированный урок

Знать понятие «пересекающиеся линии», «точка пересечения».

Изображение точки пересечения двух линий (прямых, кривых, отрезков)

П.:Использование знаково-символических средств;овладение действием моделирования

К.:Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Р.:Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклас-сниками, друзьями, взрослыми.        

22

Один лишний. Один и ни одного

Комбинированные уроки

Знать термины «один», «несколько», как из одного получить несколько, из нескольких один и ни одного.

П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь расу-ждений.        

К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.                        

Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

23

Один лишний. Один и ни одного

Комбинированные уроки

24

Число и цифра 0

Комбинированный урок

Знать пустое множество. Уметь писать цифру 0. Решать логические задачи.

П.:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.:Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р.:Сохранение высоты,  ширины написания   цифры, соблюдение наклона;  сравнение результата  с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

25

Непересекающиеся линии

Комбинированный урок

Знать расположение линий на плоскости Уметь отличать понятия «прямая» и «кривая» линии

П.: Умение строить логическую цепь рассуждений. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  геометрические фигуры.

 Р.: Самостоятельно строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

К.: Умение  учитывать выделенные учителем ориентиры  действия  в  новом учебном  материале. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

26

Пара предметов

Изучение нового материала

Уметь составлять пары.  Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел.  

П.: Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.

 Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом  по парте – умение договариваться, находить общее решение.

К.: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

27

Число и цифра 2

Урок-игра

Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 2, уметь сравнивать числа. Второй.

П.:Анализ объектов с целью выделения существенных (несущественных)признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.:Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р.:Сохранение высоты,  ширины написания  цифры, соблюдение наклона; сравнение результата с заданным  эталоном с  целью обнаружения отклонений от эталона.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

28

Больше, меньше, поровну

Комбинированный урок

Уметь составлять пары.  Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел.

П.:Умение применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.        

К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Умение выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

29

Знаки «<», «>», «=»

Комбинированный урок

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки >, < , =

П.:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.        

К.:Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р.:Сохранение высоты,  ширины написания  знаков; сравнение результата  с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений от эталона.

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

Числа 3, 4 и 5 – 9 часов

30

Число и цифра 3

Комбинированный урок

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради. Соотносить цифру и число предметов. Третий.

П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

К.:Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р.:Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать

предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

31

Ломаная линия

Изучение нового

материала

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

П.:Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  геометрические фигуры.

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.        

Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

32

Замкнутые и незамкнутые линии

Изучение нового

Материала

33

Внутри, вне, на границе

Изучение нового

материала

Уметь строить ломаную, замкнутую  линии. Рас-положение и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

П.:Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  геометрические фигуры.

К.:Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Р.:Начинать выполнение действия  и заканчивать его в требуемый момент времени.

Л.:Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.

34

Замкнутая ломаная и многоугольник

Изучение нового

материала

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии

П.:Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  геометрические фигуры.

К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.        

Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

35

Число и цифра 4

Изучение нового

материала

Знать цифру и число 4.  Уметь писать цифру 4. Сравнивать количество предметов в пределах 4.

П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

К.:Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р.:Сохранение высоты, ширины  написания цифры, соблюдение наклона;  сравнение результата с заданным эталоном с  целью обнаружения отклонений от эталона.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

36

Раньше и

позже

Комбинированный урок

Знать понятия «раньше», «позже». Уметь устанавливать временную последовательность 3-4 событий.

П.: Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом  по парте – умение договариваться, находить общее решение.

К.: Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика).

Определять и высказывать под руководс-твом учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

37

Части суток и времени года

Комбинированный урок

Знать части суток и времена года. Установление зависимостей между величинами.

П.: Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая,  восполняя недостающие компоненты.

Р.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом  по парте – умение договариваться, находить общее решение.

К.: Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критик

38

Число и цифра 5

Изучение нового

материала

Знать цифру и число 5.  Уметь писать цифру 5. Сравнивать количество предметов в пределах 5. Пятый.

П.:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.        

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Сохранение высоты, ширины  написания цифры,  соблюдение наклона;  сравнение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Определять и высказывать под руководс-твом учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Сложение - 12 ч

39

Сложение и знак «+»

Изучение нового

материала

Знать понятия «раньше», «позже». Уметь устанавливать временную последовательность 3-4 событий. Четвёртый.

П.:Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.        

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика).

40

Слагаемые и суммы

Изучение нового

материала

Знать смысл действия сложения. Запись действия при помощи знака +. Уметь выполнять сложение и записывать результат в пределах изученных чисел.

П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием  рисунков, схем.  Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

К.:Умение оформлять свою мысль в устной речи.

Р.:Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать

предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

41

Слагаемые и значение суммы

Изучение нового

материала

42

Выше и ниже

Изучение нового

материала

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже».

П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

К.:Врамках инициативного сотрудничества:

работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве        

43

Прибавление числа 1

Изучение нового

материала

Уметь прибавлять число 1 к любому числу в пределах изученных.

П.:Формулирование правила  на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приёмами решения задач: выпо-лнение заданий с использованием фишек,  рисунков, схем.        

К.:Умение оформлять свою мысль в устной речи.

Р.:Выполнять и контролировать действие  по заданному образцу и правилу. Учиться высказывать  своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

44

Число и цифра 6

Комбинированный урок

Знать число и цифру 6. Уметь писать цифру 6. Счет предметов. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 6. Шестой.

П.:Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р.:Сохранение высоты, ширины  написания цифры,  соблюдение наклона;  сравнение результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).        

45

Шире и уже

Изучение нового

материала

Сравнивать различные предметы по ширине.

П.:Владеть общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве        

46

Прибавление числа 2

Изучение нового

материала

Уметь складывать любые числа с числом 1, прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

П.:Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов рисунков, схем. Умение строить логическую цепь расуждений.        

К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя.

                        

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).        

47

Число и цифра 7

Изучение нового

материала

Знать число и цифру 7.  Уметь писать цифру 7. Счет предметов. Называние, пос-ледовательность и запись чисел от 0 до 7. Седьмой.

П.:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.

К.:Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Р.:Сохранение высоты, ширины  написания цифры,  соблюдение наклона;  сравнение результата с заданным эталоном.

48

Дальше и

ближе

Изучение нового

материала

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «дальше», «ближе».

П.:Выбор оснований и критериев для сравнения,   классификации объектов;  подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений.        

К.:В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.        

49

Прибавление числа 3

Изучение нового

материала

Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое 3).

П.:Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков.        

К.:Строить понятные для одноклассников высказывания.        

Р.:Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).        

50

Число и цифра 8

Изучение нового

материала

Знать число и цифру 8. Уметь писать цифру8. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 8. Первый – восьмой.

П.:Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.        

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Сохранение высоты, ширины  написания цифры, соблюдение наклона;  сравнение результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Однозначные числа- 10ч

51

Длиннее и

короче

Комбинированный урок

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать различные предметы по длине.

П.:Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

подведение под понятия, выведение следствий;построение логической цепи рассуждений.        

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве        

52

Прибавление числа 4

Изучение нового

материала

Уметь складывать любые числа с числом 1, 2,3. Прибавлять число, распознавать суммы определенного вида Прибавление чисел 3,  4 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава.

П.:Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приёмами решения задач: выполнение зада-ний с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

К.:Слушать и понимать речь других.

Р.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».        

53

Число и цифра 9

Изучение нового материала

Знать число и цифру 9.  Уметь писать цифру 9. Называние, последовательность и запись чисел от 0 до 9. Первый – девятый.

П.:Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Умение строить логическую цепь рассуждений.        

К.:Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.        

Р.:Сохранение высоты, ширины  написания цифры, соблюдение наклона;  сравнение резу-льтата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».        

54

Все цифры

Комбинированный урок

Знать все цифры. Знать состав чисел 2,3,4,5,6,7, 8,9. Уметь правильно писать цифры. Знать порядок чисел в числовом ряду.

П.:Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.        

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)

Определять и высказывать под руковод-ством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве        

55

Однозначные числа

Комбинированный урок

Знать все цифры. Понимать понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры. Чтение и запись чисел.

П.:Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

К.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Р.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

56

Прибавление числа 5

Изучение нового

материала

Числа 0 -9. Сложение чисел в пределах 9. Использование соответствующей терминологии

П.:Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Р.В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом  по парте – умение договариваться, находить общее решение.

 К.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.

57

Число десять и один десяток

Комбинированный урок

Знать понятие десяток. Состав числа 10. Уметь писать число 10. Понимать значение цифр в числе.

П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Р.: Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

 К.: Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

58

Счет до 10

Комбинированный урок

Знать все цифры. Уметь читать и записывать числа 110. Уметь считать да 10 и обратно. Место числа в числовом ряду. Предыдущий – последующий.

П.: Овладение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации.

Р.: Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

 К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

59-60

Контрольная работа №1 «Сложение в пределах 10»  

Итоговый

Проявлять самостоятельность при  выполнении заданий.

П.: Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Р.: Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания.

К.: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего  успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Вычитание – 14ч

61

 Работа над ошибками.

Вычитание. Знак «-»

Изучение нового материала

Знать смысл действия вычитания. Запись действия при помощи знака -. Уметь выполнять вычитание  и записывать результат в пределах изученных чисел.

П.: Подведение  под  понятие  на   основе  выделения существенных признаков. Преобразовывать информацию  из  одной формы  в  другую: составлять математические  рассказы на основе рисунков.

 Р.: Умение оформлять свои мысли в устной речи.

К.: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

62

Разность и ее значение

Изучение нового материала

Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат

П.:Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений.

 Р.: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

К.: Умение работать по предложенному учителем плану

63

Уменьшаемое и вычитаемое

Изучение нового материала

Знать компоненты вычитания. Уметь составлять  разности

П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

 Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом  по парте – умение договариваться, находить общее решение.

К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.

64

Вычитание числа 1

Изучение нового материала

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. Уметь вычитать по 1 как многократное вычитание числа 1.

 П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов

 Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам.

 К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания

Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться)

65

Вычитание по одному

Изучение нового материала

66

Сложение и вычитание

Изучение нового материала

Понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания. Уметь выполнять соответствующие действия, записывать результат

П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных примет. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, сериации, классификации

Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам.

К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.  

Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться

67

Сложение и вычитание

Комбинированный урок

68

Перестановка слагаемых

Изучение нового

материала

69

Измеряй и сравнивай

Изучение нового

материала

Уметь измерять длину, знать разные мерки измерений, которые люди использовали в старину.

П.: Овладение спектром логических действий и операций.  Умение строить логическую цепь рассуждений.  

Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом  по парте – умение договариваться, находить общее решение.

К.: Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.

70

Измеряй и сравнивай

Комбинированный урок

71

Измерение длины отрезка. Сантиметр

Изучение нового

материала

Знать единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах.

П.: Овладение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем.

 Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать  с  соседом  по парте  –  умение договариваться, находить общее решение.

К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

72

Измерение длины отрезка. Сантиметр

Комбинированный урок

73

Сложение числа 1 с однозначными числами

Изучение нового

материала

Уметь складывать число 1 с однозначными числами

П.:Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы.

 Р.: Умение высказывать и аргументировать  своѐ предложение

К.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу. 

Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.

74

Вычитание предшествующего числа

Изучение нового

материала

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. Уметь вычитать по 1 как многократное вычитание числа 1.

П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов

 Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам.

К.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться)

Двузначные числа – 9ч

75

Десяток и единицы

Изучение нового

материала

Нумерация чисел от 10 до 19. Уметь считать в пределах 20. Знать разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка.

П.:Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам.

К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

76

Десяток и единицы

Комбинированный урок

77

Разряд единиц и разряд десятков

Изучение нового

материала

78

Сложение числа 2 с числами

Изучение нового

материала

Уметь складывать число 2 с однозначными числами

П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы.

 Р.: Умение высказывать и аргументировать  своѐ предложение

К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу.

Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.

79

Прямой угол

Изучение нового

материала

Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла

П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов

 Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам.

К.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Формирование внутренней позиции школьника (чувство необходимости учиться)

80

Прямой угол

Комбинированный урок

81

Сложение числа 3 с однозначными числами

Изучение нового

материала

Уметь складывать число 3 с однозначными числами

П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы.

 Р.: Умение высказывать и аргументировать  своѐ предложение

К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу.

Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.

82

Старше и моложе

Изучение нового

материала

Уметь определять кто старше, кто моложе.

П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений.

 Р.:Врамках инициативного сотрудничества: работать с соседом  по парте – умение договариваться, находить общее решение.

К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.

83

Сложение числа 4 с однозначными числами

Изучение нового

материала

Уметь складывать число 4 с однозначными числами

П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы.

 Р.: Умение высказывать и аргументировать  своѐ предложение

К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу.

Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.

Задачи -15 ч

84

Продолжительность

Изучение нового

материала

Уметь первичные временные  представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Уметь сравнивать по  продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью

П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р.: Самостоятельно строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

К.: Проговаривать последовательность действий на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.

85

Группировка слагаемых. Скобки

Изучение нового

материала

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия.

П.: Владение общими приѐмами решения задач: 1.выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем;  2.выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий.  

Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины.

К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.  

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

86

Группировка слагаемых. Скобки

Комбинированный урок

87

Задача. Условие и требование

Изучение нового

материала

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование  задачи

   

П.: Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации

Р.: Ориентация на партнѐра по деятельности при достижении учебной задачи.

К.: Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Учиться  совместно с   учителем   и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить.

88

Задача. Условие и требование

Комбинированный урок

89

Задачи и

загадки

Изучение нового

материала

Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку. Решение текстовых задач арифметическим способом

П.:Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта.  

Р.: Ориентация на партнѐра по деятельности при достижении учебной задачи.

К.: Умение высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника.

В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить.

90

Задачи и

загадки

Комбинированный урок

91

Сложение с числом 10

Изучение нового материала

Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы

П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков.

 Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом  по  парте  –  умение договариваться, находить общее решение.

К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

92

Разрядные слагаемые

Изучение нового материала

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану

Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом  по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

93

Прибавление числа к сумме

Изучение нового материала

Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме.

П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.

Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины.

 К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.  

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

94

Поразрядное сложение

единиц

Изучение нового материала

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.

П.: Подведение под

понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Извлечение необходимой информации  из  таблицы.

 Р.: Умение высказывать и аргументировать  своѐ предложение

К.: Проговаривать последовательность действий на уроке.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.

95

Задача. Нахождение и запись решения

Изучение нового материала

Уметь находить решение задачи и

записывать его в тетрадь. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаковосимволическое моделирование – преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта

Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение высказывать и аргументировать  своѐ предложение

К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника. Отличать верно выполненное задание от неверного.  

Оказывать помощь соученикам посредством выполнения учебного задания.

96

Задача. Нахождение и запись решения

Комбинированный урок

97

Задача. Вычисление и запись ответа

Изучение нового материала

98

Задача. Вычисление и запись ответа

Комбинированный урок

Таблица сложения -12ч

99

Прибавление суммы к числу

Изучение нового

материала

Знать правило прибавления суммы к числу. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения,  классификации  

Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины

 К.: Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

100

Прибавление по частям

Изучение нового

материала

101

Сложение числа 5 с однозначными числами

Изучение нового

материала

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

П.: Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы.

 Р.: Умение высказывать и аргументировать  своѐ предложение

К. : Определять и формулировать цель  деятельности на  уроке с помощью  учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.

102

Четырехугольники и прямоугольники

Изучение нового

материала

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать  и изображать. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

П.: Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений.

 Р.: Предлагать помощь и сотрудничество.

 К.: Умение применять установленные правила в планировании способа решения.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

103

Прибавление суммы к сумме

Изучение нового

материала

Уметь вычислять ответ,  выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме

П.: Владеть общими приѐмами  вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий. Выбор эффективного   способа решения  на основании критериев для сравнения, классификации

Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины

К.:Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к сумме.

104

Прибавление суммы к сумме

Комбинированный урок

105

Сложение числа 6 с однозначными числами

Изучение нового

материала

Уметь складывать число 6 с однозначными числами

П.: Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы.

Р.: Умение 1.высказывать и аргументировать  своѐ предложение. 2.оформлять свою мысль используя математические термины

К.: Проговаривать последовательность действий на уроке. Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу.  

Формирование интереса к способу решения и общему способу действия.

106

Сложение числа 7 с однозначными числами

Изучение нового

материала

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7  с однозначными числами

107

Вычитание однозначных чисел из 10

Изучение нового

материала

Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. Таблица сложения.  

П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Извлечение необходимой информации из таблицы.

 Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины

К.: Умение применять установленные правила в планировании способа решения.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

108

Вычитание разрядного слагаемого

Изучение нового

материала

Знать способ поразрядного вычитания  как  «вычитания по частям».  

Л.: Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

П.: Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации.

Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины.

 К.: Умение контролировать свою  деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

109

Сложение числа 8 с однозначными числами

Изучение нового

материала

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

П.: Строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Извлечение необходимой информации из таблицы. Построение логической цепи рассуждений.

Р.: Ориентация на партнѐра по деятельности при достижении учебной задачи.

 К.: Учиться  совместно с   учителем   и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В ситуации сотрудничества делать выбор (при поддержке учителя и одноклассников) как поступить.

110

Сложение числа 9 с однозначными числами

Комбинированный урок

Разностное сравнение -22ч

111

Увеличение числа на некоторое число

Изучение нового

материала

Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение  однозначных чисел с переходом через десяток

П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Знаково-символическое моделирование.

Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своѐ предложение.

 К.:Умение 1.контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;  2.осуществлять действие по заданному образцу и правилу.

Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению –  приобретению новых знаний и умений.

112

Меньше на некоторое число

Изучение нового

материала

113

Вычитание числа из суммы

Изучение нового

материала

Знать способ поразрядного вычитания  как  «вычитания по частям».  

П.: Выбор эффективного способа решения на основании критериев для сравнения, классификации

Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины.

 К.: Умение контролировать свою  деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

114

Поразрядное вычитание из единиц

Изучение нового

материала

115

На сколько больше? На сколько меньше?

Изучение нового

материала

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

П.: Подведение под понятие  (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Знаково-символическое моделирование.

 Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своѐ предложение .

К.: Умение осуществлять действие по заданному образцу и правилу.

Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению –  приобретению новых знаний и умений.

116

Таблица сложения однозначных чисел

Изучение нового

материала

Уметь вычитать сумму из числа Таблица сложения. Сложение и вычитание, использование соответствующих терминов.  Группировка слагаемых в сумме

П.: Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своѐ предложение

К.: Умение видеть указанную ошибку и исправлять еѐ по указанию учителя.

117

Вычитание суммы из числа

Изучение нового

материала

118

Вычитание по частям

Изучение нового

материала

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание

П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владеть общими приѐмами  вычислений: выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий.

Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины. Высказывать и аргументировать своѐ предложение

 К.: Умение видеть указанную ошибку и исправлять еѐ по указанию учителя.

Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению –  приобретению новых знаний и умений.

119

Сантиметр и дециметр

Изучение нового

материала

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр. Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах .  

П.: Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений.

Р.: Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь.

К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок.

120

Сложение и вычитание длин

Изучение нового

материала

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений  

П.: Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р.: Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь.

К.: Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

121

Тяжелее и легче

Изучение нового

материала

Знать смысл терминов «тяжелее» и  «легче». Уметь сравнивать по массе.

П.: Умение строить логическую цепь рассуждений. Знаково-символическое моделирование.

 Р.: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

 К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок.

122

Дороже и дешевле

Изучение нового

материала

Знать смысл терминов «дороже», «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости.

123

Симметричные фигуры

Изучение нового

материала

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

П.: Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение  под  понятие, выведение  следствий; построение  логической цепи рассуждений.

 Р.: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

К.: Умение высказывать своѐ мнение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений).

124

Симметричные фигуры

Комбинированный урок

125

От первого до двадцатого и наоборот

Комбинированный урок

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 Знать разрядный состав чисел второго десятка.

 П.: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и групппировать такие математические объекты, как числа.

 Р.: Предлагать помощь и сотрудничество.

 К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок.  

Принятие образа «хорошего» ученика.

126

Числа от 0 до 20

Комбинированный урок

127

Геометрические фигуры

Комбинированный урок

128

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание»

Комбинированный урок

Уметь самостоятельно выполнять задания.

П.: Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р.: Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания. К.: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

129

Работа над ошибками. Повторение изученного.  

Комбинированный урок

Знание основных приѐмов сравнения, сложения и вычитания чисел.

П.: Выбор оснований и критериев для сравнения объектов; выведение   следствий; построение логической цепи рассуждений.

 Р.: Предлагать помощь и сотрудничество

К.: Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учѐта сделанных ошибок.

 

Принятие образа «хорошего» ученика.

130

Повторение изученного.  

Комбинированный урок

131

Повторение изученного.  

Комбинированный урок

132

Повторение изученного.  

Комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...