Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шеховцова Елена Алексеевна

Технологическая карта урока математики для 1 класса. Тема урока: "Десять братьев. Состав числа 10". УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_1.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики
ГБОУ гимназия №85
Учитель: Шеховцова  ЕленаАлексеевна
1 класс УМК «Планета знаний»
Тема урока: «Десять братьев. Состав числа 10»
Цель:Знакомство с составом числа 10, формирование умений выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность.
Задачи:
- формировать представление о числе 10 с опорой на практическую деятельность;
- применять знания состава чисел для решения выражений на сложение и вычитание.
- пропедевтика решения комбинаторных задач
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к урокам математики, интерес к выполнению новых заданий.

Предметные: правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность),выполнять сложение и вычитание в пределах 10.
Метапредметные:

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутный лист); проверять результат вычислений по образцу
Коммуникативные: высказывать предположение (по результатам наблюдений); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре(выслушивать партнёра, устанавливать, соблюдать очерёдность).
Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, дополнять таблицу недостающими данными.

Тип урока:
урок получения новых знаний
Технологии обучения:
мини-исследование, проблемное обучение, работа в парах.
Материально-техническое обеспечение:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Информационно-коммуникативные средства:
Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru
Дидактическое обеспечение :
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика 1 класс Учебник-М.: АСТ «Астрель».  
М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова 1 класс  Рабочая тетрадь (2 части)-  М.: АСТ, «Астрель».  
Электронный учебник. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова Математика 1 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

Целеполагание

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
Поприветствуйте наших гостей.

Я прошу поднять руку тем, кому нравится общаться с одноклассниками, с учителем?

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и ссориться.

- Пожмите руки друг другу, если вы стараетесь уважительно относиться к другим людям.

- Итак, мы начинаем урок, который больше всего любят наши ребята. Урок математики.

Какую тему урока мы сегодня будем изучать? (Пауза)
А где можно узнать, что мы изучили, а что ещё предстоит изучить?
Так назовите тему урока.

Предлагают открыть маршрутный лист,

Уточняют, какой раздел изучают, какие темы изучены.

Называют тему урока.

Предлагает открыть учебник на нужной странице.
Что же мы сегодня узнаем на уроке?
Чему будем учиться?

Высказывают свои предположения.
Рассматривают страницу в учебнике, определяют способы достижения цели (рассмотреть рисунки, рассуждать, делать выводы, решать математические выражения)

Предложите виды работы

Выбирают виды работ (работа в паре, поиск информации, задания по выбору)

Организация познавательной деятельности

Просит рассмотреть рисунок в задании №1, предположить, о каких братьях идёт речь?

Предлагает найти подтверждение в учебнике.

Спрашивает, какой самый древний способ счёта?

Может и нам такой способ помочь в достижении цели?

Выскзывают предположение, о том, что речь идёт о пальцах на руках.

Находят и читают загадку.

Отвечают на поставленный вопрос.

Выполняют задание учебника, заполняют  таблицу на доске.

Создаёт проблемную ситуацию.
Как можно использовать знание состава числа?
Предлагает рассмотреть задание №2.

Как составлено число10 на первом рисунке?
Составьте четыре равенства к первому рисунку, запишите  в тетрадь.

Предлагает задание первому ряду – составить 4 равенства ко второму рисунку, второму ряду к третьему рисунку, третьему ряду к четвёртому рисунку.

Организует проверку выполнения задания.
Распределить математические выражения соответственно рисункам.

Размышляют, делают вывод: для решения   математических выражений на сложение и вычитание.

Объясняют, домино составлено из 6 и 4 точек, составляют равенство:
6 +4 = 10

Секрет сложения:
4 + 6 = 10, 10 – 4 =6,10 – 6 =4

Выполняют задание.

Находят выражения, соответствующие рисункам, объясняют свой выбор.

Закрепление и включение в систему знаний

Организует работу в паре. Ставит задачу. Разложить блоки на машину так, чтобы она не была перегружена.

Предлагает поделиться со всеми своим способом решения.

Договариваются, выбирают способ действия. Сигнализируют поднятием рук домиком о решении задачи.

Выходят к доске, показывают способ решения.

Спрашивает, умеете ли вы стрелять из лука? Или видели, как это делают другие?

Сейчас мы будем делать выстрелы по мишени, а результаты записывать в таблицу.
Стрелок выбил 1 очко. Второй выстрел попал в девятку. Сколько у него стало очков?  И т.д.

Организует проверку выполнения задания с помощью веера цифр.

Осуществляют самоконтроль выполненного задания.

Резерв. Задание №1 в тетради.

Рефлексия учебной деятельности

Какую цель ставили ?
Чему учились?
Предлагает просмотреть страницу урока в учебнике, записи в тетради.
Начертить шкалу успешности. Отметить звёздочкой, где  себя видят.

Просматривают выполненные на уроке работы, анализируют, на сколько хорошо получалось, ставят условный знак на шкале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...