Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Коробкова Валентина Ивановна

На уроке повторяется состав числа 7; совершенствуются умения прибавлять и вычитать в пределах 7. Формируются умения в решении простейших задач на нахождение суммы  и правильной записи в тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_7._sostav_chisla_7.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Состав числа 7.  

Цели: Образовательная: Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 7; формировать вычислительные навыки,  закреплять умения решать задачи.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного восприятия, памяти, мелкой моторики рук, функций анализа и синтеза при решении задач.

Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, аккуратность, воспитывать умение слушать учителя и выполнять его задания.

Оборудование: счётный материал, карточки с заданиями, картинки деревьев и цветов, грибы, белочка.

                                                Ход урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

    Встали тихо, замолчали. Всё что нужно, вы достали.

    Приготовились к уроку. Больше не вертитесь, а спокойно все садитесь.

2.Устный счёт.     Повторение дней недели. Какой сегодня день? Сколько дней мы учимся?  Сколько дней отдыхаем?   Как называется день, с которого начинается неделя? Назовите по порядку все дни недели.

С какими числами мы знакомы? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.) Какое число при счёте называют                                                                после числа 6? Перед числом 7? Между числами 5 и 7? Какое число больше на 1, чем 6?                       Увеличьте  5 на 1. Уменьшите 7 на 1. Назовите «соседей» числа 6.

    Ранним утром солнце всходит, сколько солнц над полем бродит? (одно)

    Вечером встаёт луна. Сколько в небе лун? (одна).

    Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчёлы.

    Два зайчика спаслись едва, а сколько не успело?  (два.)

3. Повторение состава числа 7. Игра «Угадай числа». (Учитель держит  2 карточки с цифрами обратной стороной к детям.)  И говорит: «На карточках записаны два числа. Если их сложить, то получится число 7. Какие числа записаны на карточках?»  Дети дают разные ответы (6 и 1;   7 и 0;

5 и 2;  3 и 4.)  Когда дети назовут числа, которые написаны на карточках, показать эти карточки.

      Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (На доску выставить карточки дуб, берёза, клён, ромашка). Назовите каждый предмет. Определите, какой предмет «лишний». Почему? Дайте общее название остальным предметам. (Деревья). Какие деревья вы ещё знаете?

      Игра «Самый внимательный».  На наборное полотно выставляется 7 карточек с рисунками деревьев. Учащиеся хором называют деревья. Затем закрывают глаза, а учитель убирает 2 карточки. По команде, ученики открывают глаза и говорят, каких деревьев не хватает. А затем считают количество оставшихся карточек. (5). А сколько предметов было сначала? (7) Сколько предметов убрали? (2). Сколько предметов осталось? (5). Как получили 5? (От 7 отняли 2.)

4. Гимнастика для развития тонкой моторики пальцев рук.

Пошли пальчики гулять (пальцы обеих рук сжать в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как                                                             бы прыжками двигаются по столу).

    А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательными пальцами).

    Третьи пальчики бегом (движение средних пальцев в быстром темпе).

    А четвёртые пешком (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).

    Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

     И, в конце концов, упал. (Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.)                                                                 5. Работа в тетради. Письмо двух строчек цифры 7.

    Обведите в тетради 6 клеток, а потом ещё 1клетку. И эту клетку закрасьте. Сколько всего клеток обвели? (7).  Как получили 7? (К 6 + 1 = 7). Давайте запишем пример. И так, Сколько обвели сначала? Запишем цифру 6. Что сделали потом? (Обвели ещё одну.)  Какой цифрой обозначим? (1). Сколько стало? (7). Стало больше или меньше?  Нарисуйте в тетради 5 кружков, а потом ещё 2 кружка. Эти два кружка закрасьте. Сколько всего кружков нарисовали? (7). Как получили 7 кружков? (К 5 + 2 = 7).

Запишите пример. Нарисуйте в тетради 4 треугольника, а затем ещё 3 треугольника. Эти 3 треугольника закрасьте.  Сколько всего треугольников нарисовали? (7). Как получили 7 треугольников? Запишите (4 + 3 = 7). И так далее.

6. Физкультминутка.                                                                                                                                                       Руки ставим мы вразлёт.(Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёт).

Мах крылом туда – сюда. (Наклоны влево – вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево – вправо.)

Руки в стороны ведите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустите руки вниз. (Опустили руки.)

И на место все садитесь. (Сели на место.)

7. Работа по теме. Игра «Белочка и грибы».

Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка.) Рассказать о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле она никогда не хранит запасы, а раскладывает в несколько.  На доску ставится картинка с белочкой и 2 картинки с нарисованным дуплом. Учитель говорит детям: «Белочка каждый день сушила по 7 грибов и раскладывала  их в 2 дупла. По сколько грибов в каждое дупло может положить белочка?»

Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла? Выходит ученик и раскладывает грибы                               ( например 6 и 1). Записывает пример на доске.  Как белочка разложила 7 грибов во второй день? (5 и  2). Запишите пример на доске.  А как разложила в третий день? ( 4 и 3) Запишите пример на доске. И так далее.   ( Ученики, играющие роль белочки меняются каждый раз, но пример не должен повторяться.)

8. Работа над задачей.

Мальчик собирал марки. У него в альбоме было 6 марок. Папа принёс ему ещё одну марку. Мальчик положил эту марку в альбом. Сколько всего марок стало у мальчика?

- Что же мы знаем? (Что сначала было 6 марок, и ещё 1 марку принёс папа.) Что неизвестно? (Сколько всего стало марок.) Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (К 6 + 1 ) Сколько же получится? (Получится 7.) Запишите решение 6 + 1 = 7(м.). Кто теперь скажет ответ на вопрос задачи? (У мальчика стало 7 марок.) Мы ответили на вопрос задачи? Значит, решили задачу.

9. Упражнения для глаз. «Волшебный сон…»

   Реснички опускаются… Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Шея не напряжена и расслаблена…

Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем…  

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!                                                                                                                      

10. Самостоятельная работа. Решение примеров в пределах 7.

6 – 5 =            5 – 1 =             2 + 2 =    

7 – 4 =           5 + 2 =              3 + 0 =                                                                                                                                                          4 + 3 =           6 = 2 =              7 – 2 =    

5 + 0 =          7 – 1 =               6 + 1 =     Проверка работы.

11. Итог урока. Что мы повторили?  Вы хорошо поработали. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» Цели : повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплят...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

урок математики 3 класс УМК "Школа России", тема: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока  Организационная информацияПредметМатематика по учебнику Моро М.И., Бантова М.А.Класс3 классТемаДеление суммы на числоОписание урока/мероприятия/занятияТип урока ...

урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"

Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...