ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Прейшева Светлана Евгеньевна

Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

                         Задачи:

·         -  обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения             и  навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других  геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;

 -  развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;

  -  воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.

                        Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamougolnik.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК «Школа России»

1.

ФИО                                           Прейшева Светлана Евгеньевна

2.

Место работы                            МБОУ «Садовая СОШ»  

3.

Должность                                 Учитель начальных классов

4.

Предметная область                 Математика (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.)

5.

Класс                                          2 класс

6.

Тема и номер                             Прямоугольник            

Урок №9 в теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления).

7.

 Базовый учебник Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2/(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 3 изд. – М.: Просвещение, 2012.: 112 с.: ил. -  (Школа России).

  1.  Цель  урока:  формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

          9.   Задачи:

  •  -  обучающие: обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения             и  навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других  геометрических фигур; совершенствовать навык счёта и умение решать задачи;

 -  развивающие: создать условия для развития познавательного интереса младших школьников, способствовать развитию воображения, умению анализировать, сравнивать; развивать внимание, зрительную память учащихся;

  -  воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, культуры общения, умения работать самостоятельно.

  1. Планируемые образовательные результаты:

Личностныепринимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): 

- регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции; 

 - познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

- коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

  1.  Тип урока: урок формирования новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор.
  4. Структура и ход  урока

Ход урока

этапы урока

деятельность учителя

деятельность ученика

УУД

прогнозируемые результаты

1.

Организационный момент

- Дети, у нас сегодня в классе много гостей, повернитесь к ним, поздоровайтесь, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится!

 Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Личностные:

устанавливать связь между целью

учебной деятельности, её мотивом и её результатом

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.

2.

Актуализация знаний

(Слайд №2)

-Посмотрите на экран. Что это?

-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

-Как  можно проверить, что угол прямой?

Докажите, что это прямой угол.

1. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

2. Работа в парах. Учащиеся выполняют работу и проводят взаимопроверку.

Личностные:

определять правила работы в парах;

Регулятивные:

умение работать по плану;

осуществлять контроль и самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение формулировать определение о геометрических линиях и строить эти линии;

умение участвовать в диалоге;

умение учащихся ориентироваться в окружающем мире и изученном материале.

3.

Самоопределение к деятельности

1.Сегодня мы снова отправляемся в страну Геометрии. В этой стране есть остров. На нём живёт очень важная фигура.

Презентация. (квадрат)

– Как называется эта фигура? А как вы узнали?

Однажды квадрат встретил на своём пути такую фигуру.

Презентация.(прямоугольник)

Стал квадрат к ней приглядываться. Что – то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

– Давайте сравним эти две фигуры.

Используя линейку и угольник, измерьте стороны и  сравните углы фигуры. Сделайте выводы:

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

2.Прочитайте в учебнике, что такое прямоугольник.

1.Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

4 угла; все углы прямые; 4 стороны; противоположные стороны равны.

2.Практическая работа.

Личностные :

определять правила работы в парах;

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учащиеся научатся узнавать геометрические линии;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

формулировать правила о геометрических линиях;

называть части ломаной линии;

учащиеся научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы.

4.

5.

Работа по теме урока

Физ.минутка

 -Посмотрите, выше правила у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Вывод:

(Слайд№9-15)

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

 1.Учащиеся самостоятельно работают в учебнике.

 Личностные:

определять правила работы в группах;

устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;

 Способность самооценки, как личностный результат;

умение участвовать в диалоге;

6.

Закрепление изученного материала

-  Ребята, начертите в тетради прямоугольник:

1 вариант -  со сторонами 8 см и 5 см

2 вариант – со сторонами 7 см и 4 см

- Найдите периметр прямоугольников.

- Что такое периметр многоугольника?

- Чему равен периметр первого прямоугольника?

- Чему равен периметр второго прямоугольника?

- А чему будет равна сумма периметров прямоугольников?

- Запишите  решение столбиком.

- На сколько периметр первого прямоугольника больше периметра второго прямоугольника?

- Запишите  решение столбиком.

Работа в группах. Из предложенных геометрических фигур составить небольшую картинку.

-Посмотрите, что получилось у меня!     (Слайд № 16)

Работа в парах.

Взаимопроверка выполненных заданий

Сумма длин сторон многоугольника – его периметр.

8см + 5 см + 8см + 5 см = 26 см

7см + 4 см + 7см + 4 см = 22 см

  26

  22

  48

  26

  22

    4

Работа учащихся в группах. 

Защита полученных картинок.

Познавательные:

проводить анализ учебного материала; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение учащихся ориентироваться в изученном материале;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

7.

Рефлексия

Применение знаний в нестандартной ситуации.

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

-Докажите, что это прямоугольник.

Вывод:

-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

-Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы?

-Так что нужно сделать, чтобы не ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла)

-Молодцы!

- Начертите в тетради  небольшой прямоугольник.

- Если на уроке вам было все понятно, закрасьте его зелёным цветом;

   Если были затруднения, то жёлтым цветом;

  Если ничего не понял, то красным.

Индивидуальная работа в КИМах.

Оценить свою работу и работу товарищей на данном уроке. Приложение.

Регулятивные УУД:

осуществлять контроль и самоконтроль.

Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат.

8.

Д/з

– Что такое прямоугольник? Назовите основные признаки прямоугольника.

Вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.

Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные:

высказывать своё предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность самооценки, как личностный результат;

умение участвовать в диалоге;

умение учащихся ориентироваться в изученном материале и окружающем ми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".

Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...

Технологическая карта урока математики 2 кл Тема "Прямоугольник"

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать....

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики по теме "Прямоугольник"

Урок выведения новых знаний (математика).Пояснительная записка     Данный урок разработан по технологии Способа диалектического обучения. В 2019 г.  я дала его как "открытый&q...