Конспект урока "Выбор задачи из текста"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занков. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_zadachi_iz_teksta.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ СОШ  с.Николаевка                                                                                                                                                      Методист: Дрокина М. В.

Класс: 1                                                                                                                                                                                                   Учитель: Алекберова Н.И.

Дата:                                                                                                                                                                                                       Студентка: Громова Анна

Тема: «Выбор задачи из текста».

Цель урока: учить выбирать задачи из текста.  

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2. Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные: научиться выбирать задачи из текста; решать задачи.  

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотитвационный

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

3 мин.

5 мин.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой это урок по счету?

-Сколько у вас сегодня уроков?

-Внимательно посмотрите на экран.Что вы видите? (суммы и разности)

-Как вы думаете, что нужно сделать ? (найти значение сумм и разностей)

-Откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число и классная работа.

-Начинаем работать по цепочке. Называете выражение и его значение. Записывайте все в тетрадь.

-Молодцы, ребята!

-Ребята, вспомните, что мы делали на прошлом уроке? (знакомились с понятием «задача»

-Что мы еще должны научиться делать? (научиться выбирать задачи из  текста)

-Верно!

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

П: строят речевое высказывание.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

3 мин.

4 мин.

-Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число.

-Найдите задание 88.

Прочтите первый текст.

-Кто прочтет текст вслух?

-Как вы думаете, это задача? (нет)

-Почему? Докажите.

-Прочтите второй текст.

-Кто прочтет вслух?

-Это задача? (нет)

-Почему? Докажите.

-Прочтите третий текст.

-Кто прочтет вслух?

-Это задача?(да)

-Почему? Докажите.

-Что нужно найти? (количество снежинок)

-верно!

-Назовите выражения для решения этой задачи. (4+5=9)

-Верно! Молодцы!

-Продолжаем работать.

-Найдите задание 89.

Какой рисунок здесь «лишний»?

-Кто готов отвечать? Докажите.

-Сколько всего птиц на рисунках?(8)

-На  сколько птиц больше, чем самолетов? (на 6)

-На сколько летающих птиц больше, чем нелетающих? (на 4)

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Работать в тетради.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Решени частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

3 мин.

2 мин.

4 мин.

--Найдите задание 92.

-что вы видите? (выражения)

-Какие? (суммы и разности)

-Как вы думаете, что нужно сделать? (найти значения

-Верно!

-Выполните это задание самостоятельно, запишите в тетрадь)

-Что у вас получилось? Отвечаем по цепочке.

-Молодцы! Все верно!

-Найдите задание 93.

-Составьте по рисункам задачу. Можете работать в парах.

-Кто готов? (На поляне росли 5 цветов. 4 из них Маша сорвала. Сколько цветов осталось?)

-У кого по-другому?

-Запишите выражения для решения этой задачи. (5-4=1)

-Верно!

Слушать учителя.

Отвечать на вопрос.

Выполнять задание.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: выполняют задание.

4.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Что мы сегодня делали на уроке?(учились выделять задачу из текста)

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Что вам было трудно сегодня на уроке?

-Что было легко?

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Р: самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор задачи из текста" урок математики в 1 классе

Урок математики по учебнику Аргинской (система Занкова)...

Выбор задачи из текста

конспект урока мо математики...

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс

Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...

Урок математики в 1 классе "Признаки задачи. Выбор задачи из текстов"

Разработка урока математики в 1 классе (3 четверть) системы Занкова. Урок формирования первоначальных  знаний, овладения предметными умениями....

урок математики во 2 классе (ПНШ) Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

Урок математики во 2 классе (ПНШ) "Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы." разработан в соответствии с ФГОС. Урок сопровождается мультимедийной презе...

Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»

Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи:  продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать  умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...