Конспект урока "Задачи на нахождение суммы"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_nahozhdenie_summy_1.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МОУ СОШ  с.Николаевка                                                                                                                                                      Методист: Дрокина М. В.

Класс: 1                                                                                                                                                                                                   Учитель: Алекберова Н.И.

Дата:                                                                                                                                                                                                       Студентка: Громова Анна

Тема: «Задачи на нахождение суммы».

Цель урока: познакомить с задачами на нахождение суммы, научить их решать.  

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные: познакомится с задачами на нахождение суммы, научиться их решать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотитвационный

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой это урок по счету?

-Сколько у вас сегодня уроков?

-Скажите, о чем вы говорили на прошлом уроке? (познакомились с понятием «задача»)

-Что такое «задача»? Из чего она состоит?

-Сегодня мы продолжим решать задачи и познакомимся с задачами на нахождение суммы.

-Что такое сумма?

-Какие цели мы можем поставить перед собой? (научиться решать задачи на нахождение суммы)

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Формулировать цели урока.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строят речевое высказывание.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: составлен ие задачи.

Практический: решение задачи.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

-Откройте учебник на странице и найдите номер 100. Прочтите.

-Кто прочтет вслух? (На тарелке лежало три персика. Положили еще два помидора. Сколько фруктов теперь на тарелке?)

-Скажите, это задача? (нет)

-Почему? (в условии говорится об одном, а спрашивается о другом)

-Поработайте в парах и измените задачу так, чтобы ее можно было решить с помощью выражения 3+2.

-Кто готов? (На тарелке лежало три персика. Положили еще два персика. Сколько персиков теперь на тарелке?)

-Верно! У кого по-другому?

-Маша, Дима и Саша тоже изменили задачу.

-Составьте задачу Маши по рисунку.

-Кто готов? (На тарелке лежало три персика. Положили еще два персика. Сколько фруктов теперь на тарелке?)

-Верно! Это задача? (да)

-Составьте по рисунку задачу, которую придумал Дима.

-Кто готов? (На тарелке лежало три помидора. Положили еще два помидора. Сколько овощей теперь на тарелке.)

Верно! А это задача? (да)

-Составьте по рисунку задачу, которую придумал Саша.

-Кто готов? (На тарелке лежало три персика. Положили еще два помидора. Сколько плодов стало на тарелке?)

-Верно! Это задача? (да)

-Давайте решим эту задачу. С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? (сложения)

-Почему? (количество фруктов (овощей) увеличилось, значит надо прибавлять)

-Составьте выражение и найдите его значение. (3+2=5)

-Ответьте на вопрос нашей задачи.

-Запишите решение к себе в тетрадь.

Читать задание.

Отвечать на вопросы.

Составлять задачу.

Составлять задачу.

Составлять задачу.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы.

Записывать решение задачи.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Решени частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

Практический: работа в тетради.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

Практический: работа  в тетради.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

-Переходим к номеру 101.

-Что нужно сделать? (поставить знаки сравнения)

-Какие знания сравнения вы знаете? (больше, меньше, равно)

-На какие две группы можно разделить данные равенства? (суммы и разности)

-Запишите первое выражение, оставьте место для знака сравнения. (7-5…4)

-Что нам необходимо сделать, чтобы правильно поставить знак сравнения? (нужно из 7 вычесть 5)

-Верно! Сколько получается? (2)

-Как дальше рассуждаем? (2 меньше 4, значит ставим знак меньше)

-Верно!

-Запишите второе выражение, оставьте место для знака сравнения. (0…2+6)

-Что нам нужно сделать, чтобы правильно поставить знак сравнения? (нужно к 2 прибавить 6)

-Верно! Сколько получается? (8)

-Верно! Что теперь необходимо сделать? (сравнить 0 и 8, 0 меньше 8, значит ставим знак меньше)

-Запишите третье выражение, оставьте место для знака сравнения. (3+6…5+4)

-Что нужно сделать? (нужно к 3 прибавить 6, получаем 9 и к 5 прибавить 4, получаем 9)

-Верно! Что дальше? (9 равно 9, значит ставим знак равно)

-Переходим к следующему заданию.

-Что нужно сделать? (поставить знаки действия так, чтобы неравенства были верными)

-Какие знаки действия вы знаете? (плюс, минус)

-Запишите первое неравенство, оставьте место для знака действия. (6…3>4)

-Скажите 3 больше 4? (нет)

-Значит какой знак мы должны поставить между 6 и3? (плюс)

-Что получается? (6+3=9, а 9 больше 3)

-Запишите второе неравенство. (2<5…3)

-Какой знак мы поставим? (плюс)

-Что получаем? (5+3=8, 2 меньше 8)

-Знак в третьем неравенстве поставьте самостоятельно. (7>7…7)

-Какой знак вы поставили? (минус)

-Почему? (7-7=0, 7 больше 0)

-Внимательно посмотрите на доску. Прочтите текст. (У Лены было 4 конфеты. Мама дала ей еще 2. Сколько теперь конфет у Лены?)

-Это задача? (да)

-Составьте выражение к решению задачи. (4+2)

-Почему вы выбрали знак «+»?

-Потому что количество конфет увеличилось, значит надо прибавлять.

-Решите задачу у себя в тетради.

-Сколько у вас получилось? (4+2=6)

-Ответьте на вопрос задачи. (теперь у Лены 6 конфет)

Отвечать на вопросы.

Записывать выражение.

Записывать выражение.

Записывать выражение.

Отвечать на вопросы.

Записывать неравенство.

Работать самостоятельно.

Читать задание.

Решать задачу.

Отвечать на вопрос задачи.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге.

4.Рефлексия

5 мин.

-Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (решали задачи)

-Какие задачи? (на нахождение суммы)

-А какие задачи называются «задачи на нахождение суммы»? (задачи, в которых прибавляют и находят сумму)

Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы ее?

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Р: самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....

Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....

План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".

Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...

Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....

Конспект урока по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых." "Школа 21 века"

Урок математики по теме «Нахождение суммы нескольких слагаемых» разработан для учеников 4 класса по программе «Школа 21 века» с использованием интерактивной доски....