Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тишина Ольга Михайловна

Групповая работа на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4klass_.doc58.5 КБ
Файл urok_-igra.pptx963.88 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 класс

Учитель: Тишина О.М.

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие задачи: 1) повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений; 2) развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание); 3) воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты  личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.

Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах.

Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа, тестирование. 

Тема: Формирование вычислительных умений и навыков.

Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи.                               Анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Тип урока: урок-деловая игра, работа в микрогруппах.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  2. Постановка цели урока.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

- Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.

Горячий хл

- Их президентами являются (перечисляю имена)

Они  будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.(задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

3. Устный счет

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно

(за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы учащиеся записывают на переносных досках. Задания для устного счета отображаются на доске-из презентации урока)

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

 1. 1) 320*2 =640

     2) 10000- 5100=4900

     3) 126: 9=14

     4) 827+406+594=1827 (100 рублей каждый ответ)

      2.   К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) (200 рублей)

  1. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет) (100 руб)
  2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) (200 руб)
  3. из 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб)
  4. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (S= 200*20= 4000 квадратных метра.)  (200 руб)

4. Работа над деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)

(1..Прочитай.

2. Что известно.

3. Что нужно узнать.

4. Можем ли мы …Почему?

5. Какие главные слова…

6 Реши…)

  • Задача (в раздаточной карте)

На первом поле посеяли 1 фирма 400 га  пшеницы  (1900)

                                           2 фирма  200 га  пшеницы  (950)

                                           3 фирма 300 га  пшеницы   (1425)

                                           4 фирма  100 га  пшеницы (475)

                                           5 фирма  240 га пшеницы (1140),

А на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (500 руб)

  • Реши и проверь

-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте)

    349        736   4           217                            50106

*    5        4       174                   *     9                            19038

 17 55        33                               1853                            31968

        32

          16

          16

             0

(проверка микрогрупп) (каждый по 100 руб)

  • Физминутка

- Если моё высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

В 1 км – 100 м

Уменьшить число в 3 раза – значит умножить его на 3.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее.

200 : 10= 2000

  • . Программированный опрос.

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус.

(президенты раздайте карточки)

(карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

8

(презентация)

  1. 440+200=600
  2. 2км=200м

  1. 18 месяцев= 1год 6 месяцев
  2. 120*4= 840
  3. 4+5 –числовое выражение
  4. 150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000
  2. 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г   (каждый верный ответ 10 руб)

Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.

  • Задача.

-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней  подходит. (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).

 

Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц

              Ячменя - ? , в 3 раза больше

2 схема  Пшеницы – 10м по 42 ц

               Ячменя -? В 3 раза меньше

(наклеить краткую запись в деловой лист) (100 руб)

5. Аукцион знаний

- А сейчас проведем аукцион знаний

-уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)

  1. (150*4):10+80              (140)
  2. 630:70+ 70:70              (10)
  3. (727+73):80+15            (25)

6. Резерв.

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)

2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)

3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)

7. Итог.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра

Слайд 2

Фирмы Фирмы Колосок Горячий хлеб Ситно Русский хлеб

Слайд 3

Устный счёт 320 *2= 10000 – 5100 = 126:9= 827+406+594=

Слайд 4

Сверь с доской 640 490 14 1827

Слайд 5

Решить задачи К посеву хлебных культур сначала приступило 1030 рабочих и 1210 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде?

Слайд 6

Задача 1).1030+1210=2240(ч)-всего 2).2240 :10=224(ч)- в бригаде

Слайд 7

Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе? Из 1 тонны вычесть 3 центнера 30 кг? Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина в 2раза больше. Чему равна площадь этого участка?

Слайд 8

Сверь с доской 3).29 лет 4).84 дня 5)6ц70кг 6)80000 кв.м

Слайд 9

Перерыв 1).В 1 км=100метров 2).Уменьшить число в 3 раза -значит * его на 3 3).Чтобы узнать , на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. 4).200:10=20

Слайд 10

Программированный опрос 1 2 3 4 5 6 7 8 ложно ложно истинно ложно истинно ложно истинно ложно

Слайд 11

Аукцион знаний 1.(150*4):10+80= 2.630:70+70:70= 3.(727+73):80+15=

Слайд 12

Благотворительная акция 1). 100 рублей 2).200 рублей 3). 300рублей

Слайд 13

Зарплата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10"

Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10".Конспект урока в виде технологической картыПрезентация к открытому уроку...

Открытый урок по теме "Задачи" (математика 1 класс)

Тема урока: Задача.Цели: Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки ...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок с презентацией по математике 3 класс

Методическая разработка конспекта открытого урока в 3 классе по "УМК" гармония с презентацией...

"Поле и его 1000 культур". Открытое интегрированное занятие (Окружающий мир, математика) 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века».

Открытое интегрированное занятие (Окружающий мир, математика)  2 класс. УМК "Начальная школа XXI века». "Поле и его 1000 культур"...

Открытый урок «Путешествие в страну Математика» 1 класс

Тема: «Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10 и математические действия с ними».Задачи:закрепить вычислительные навыки в пределах 10;закрепить умение решать задачи изученных видов...