Рабочая программа по математике,1 класс,УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Чеботарёва Наталья Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная разработка содержит пояснительную записку, содержание программы, планируемые предметные результаты освоения программы по математике первого класса, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike1klassplaneta_znaniy.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №51 г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

от25.08.2015г.протокол№1

Руководитель МО

________/М.Н.Ларькина/

Согласовано

на заседании методического совета

от26.08.2015 протокол №1

Руководитель МС

________/Н. Д. Покачалова/

Утверждено

Приказ от ___________ №

Директор МАОУ СШ №51

________/С. В. Бедрова/

Рабочая программа

по математике   

(наименование учебного предмета)

1 Б класс

(класс)

2015-2016 учебный год

(срок реализации программы)

Программу составил(а)

Чеботарева Наталья  Васильевна, стаж работы 20 лет,

высшая квалификационная категория.                                       

             (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная категория)

Липецк

2015г.

Пояснительная записка

     В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные задачи:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

   Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы курса "Математика" М.И. Башмакова, М.Г.Нефедовой. Реализация рабочей программы осуществляется на основе использования учебника «Математика» для 1 класса в 2 частях /  М.И.Башмаков., М.Г.Нефедова, АСТ «Астрель», 2011г.

                                   Общая характеристика учебного предмета

      Учебный материал каждого года обучения предмета «Математика» выстроен по тематическому принципу — он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.

    Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

      При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

      Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: учащиеся проводят наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулируют (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводы, проверяют их на других объектах. На уровне отдельных уроков: учащиеся сопоставляют и различают свойства предметов, количественных характеристик (сопоставляют периметр и площадь, площадь и объём и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, на новых объектах).

       Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение основной и вариативной части курса.

         Основная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Основная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся на момент окончания начальной школы. Эти требования сформулированы для каждого года обучения. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1 класс).

         Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объёму; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создаёт условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.

       Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту.

       Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом учащиеся осваивают как стандартные алгоритмы решения типовых задач (обобщённые способы), так и универсальный подход, предполагающий моделирование условия, преобразование модели и планирование хода решения задачи.

        При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, дополняют таблицы данными, достраивают схемы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.

   В целом материал основной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных (коммуникативных, регулятивных, познавательных).

Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы, моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…»

Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников. Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей. Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу и познавательной активности учащихся.

                                Место учебного предмета в учебном плане

Программа предназначена для изучения математики в 1 классе, составлена на 132 часов (из расчета 4 часа в неделю в соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 51 г. Липецка на 2015-2016 учебный год,  календарным учебным графиком).

                            Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

          В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа «Математика» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета в 1-ом классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:        

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;        
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);        
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;        
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);                
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;        
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.        

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);        
  • сравнивать значения числовых выражений.        
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.        

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;        
  • проверять результаты вычислений;        
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);         
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;         
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);         
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);         
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;         
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.         

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;        
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;         
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;         
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.        

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;        
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

 

Содержание учебного предмета

(132 ч)

Общие свойства предметов и групп предметов  (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

Числа и величины  (30 ч)

Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия  (45 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи  (16 ч)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величины  (20 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (10 ч)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.

Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления  информации. Чтение и заполнение таблиц.

Контрольная работа – 1

               

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями:

  1. М. И. Башмаков  М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель, 2011
  2. М. И. Башмаков  М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель, 2011
  3. М. И. Башмаков  М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель, 2010
  4. Волина В.В. Праздник числа. – М.: АСТ-Пресс, 1996.
  5. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике для 1 класса. – М.: Просвещение, 1989.
  6. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение,1985.
  7. Моро М.И. Карточки с математическими заданиями. – М.: Просвещение, 1982.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  1. демонстрационные таблицы «Единицы времени», «Единицы длины», «Геометрические фигуры», «Таблица сложения», «Таблица умножения», «Периметр прямоугольника», «Площадь прямоугольника»;
  2. числовые веера;
  3. перфокарты для устного счета в пределах 100, в пределах 20, с табличными случаями умножения и деления;
  4. календарь демонстрационный;
  5. часы демонстрационные;
  6. линейка демонстрационная, угольник демонстрационный;
  7. наборы линеек и угольников для учащихся;
  8. шкафы для хранения счетного и демонстрационного материала;
  9. справочники, энциклопедии.

  Электронно-программное обеспечение:

   10.специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

11.презентации по математике.

Технические средства обучения:

12.компьютер;

         13.интерактивная доска.

     


Тематическое планирование

№ урока

Название темы

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

по плану

фактически

1

Форма, цвет, размер.

Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия.

1.09

2

Пересчитывание предметов.

Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).

2.09

3

Геометрические фигуры.

Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки).

3.09

4

Сравнение геометрических фигур.

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради.

7.09

5

Сравнение предметов (по форме и цвету).

Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.

8.09

6

Сравнение предметов (по высоте).

Упорядочивать изображённые предметы по размеру.

Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).

9.09

7

Сравнение размеров предметов (по длине, ширине)

Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать друг другу вопросы при работе в парах.

10.09

8

Числа 1, 2, 3.

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

14.09

9

Числа 4, 5.

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

15.09

10

Порядковый счёт.

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

16.09

11

Числа 6, 7.

Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

17.09

12

Числа 8, 9

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).

21.09

13

Числа от 1до9

Использовать порядковые числительные в речи.

22.09

14

Сравнение количества предметов

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.

Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

23.09

15

Сравнение чисел. Знаки  <, >, =.

Использовать порядковые числительные в речи.

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду

24.09

16

Равенство и неравенство

Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.

28.09

17

Закрепление изученного.

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

29.09

18

Принцип построения числового ряда. Следующее число.

Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

30.09

19

Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.

1.10

20

Сравнение чисел с помощью числового ряда.

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду.

Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

5.10

21

Сравнение количества предметов.

Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов.

Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания.

Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре

6.10

22

Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

12.10

23

Линии.

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

13.10

24

Отрезок и ломаная.

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

14.10

25

Многоугольники.

Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.

Тренировать письмо цифр.

15.10

26

Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право).  

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

19.10

27

Числа 0, 10.

Сравнивать числа от 0 до 10.

20.10

28

Измерение длины.

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.

Распределять роли при работе в парах.

21.10

29

Измерение длины отрезка.

Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.

Тренировать письмо цифр.

22.10

30

Числовой луч.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

Моделировать процесс движения на числовом луче.

26.10

31

Закрепление изученного.

Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричное изображение на бумаге в клетку.

Распределять роли при работе в парах.

27.10

32-35

Повторение, обобщение изученного.

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки.

Тренировать письмо цифр.

Сравнивать числа от 0 до 10.

Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

28.10,

29.10

2.11

3.11

36

Сложение

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания.

5.11

37

Вычитание

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

9.11

38

Состав числа 3

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

10.11

39

Состав числа 4

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

11.11

40

Состав числа 5

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

12.11

41

Перестановка чисел в сумме

Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.

Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка.

16.11

42

Состав числа 6

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Читать схемы, иллюстрирующие движение.

Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).

17.11

43

Состав числа 7

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

Обозначать количество предметов символами.

23.11

44

Закрепление изученного

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства.

24.11

45

Состав числа 8

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям.

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

25.11

46

Состав числа 9

Обозначать количество предметов символами.

26.11

47

Состав числа 10

Обозначать количество предметов символами.

30.11

48

Чётные и нечётные числа

Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях

1.12

49

Закрепление изученного

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Читать схемы, иллюстрирующие движение.

Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях

2.12

50

Выбор арифметического действия

Применять знания и умения в нестандартной ситуации (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже)

3.12

51

Прибавление и вычитание числа 2

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

7.12

52

Счёт двойками

Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

8.12

53

Счёт двойками

Прибавлять и вычитать 3, 4 с опорой на модель числового ряда.

Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 — то же самое, что прибавить 1 и 2).

9.12

54

Сложение и вычитание с помощью числового луча

Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.

Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего).

10.12

55

Сложение с числами 3 и 4

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

Прибавлять и вычитать 3, 4 с опорой на модель числового ряда.

Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 — то же самое, что прибавить 1 и 2).

14.12

56

Вычитание чисел 3 и 4

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

15.12

57

Задачи на сложение и вычитание

Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов

16.12

58

Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел

Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком.

17.12

59

Закрепление изученного

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Читать схемы, иллюстрирующие движение.

Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).

21.12

60

Практическая работа «Симметрия»

Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.

Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.

Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.

Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур.

Определять, верно ли построено симметричное изображение.

Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений

22.12

61

Рисуем и сравниваем

Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.

23.12

62-64

Повторение

Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников.

24.12,

28.12, 29.12

65

Что такое десяток

Считаем десятками

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).

Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

Различать число монет и число копеек

30.12

66

Считаем шаги

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).

Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

Различать число монет и число копеек

31.12

67

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

11.01

68

Следующее и предыдущее число

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счёте, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа.

Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

12.01

69

Прибавляем по одному и вычитаем

Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое знак арифметического действия).

✶✶✶

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.

13.01

70

Вспоминаем чет или нечет

Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.).

14.01

71

Перебираем числа

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа.

Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых

18.01

72

Вспоминаем, повторяем

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.

Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.).

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа.

Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.

Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор.

Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения.

19.01

73

Ведем счет дальше

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

20.01

74

Сколько десятков? Сколько единиц?

Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).

Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

21.01

75

Как можно сравнивать числа

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счёте, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа.

Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду.

25.01

76

Записываем по порядку

Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.).

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа.

Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.

26.01

77

Вспоминаем, повторяем

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.

27.01

78

Плюс 10

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

28.01

79

Минус 10

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

1.02

80

Изменилось ли число?

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

2.02

81

Как прибавить число?

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

3.02

82

Составляем суммы

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.

4.02

83

Как вычесть число?

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

8.02

84

Вычисляем по цепочке

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

9.02

85

Вспоминаем, повторяем

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.

Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным.

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.

10.02

86

Длина ломаной

Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным.

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений

11.02

87

Периметр

Вычислять периметр многоугольника.

15.02

88

Площадь

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур.

16.02

89

Вспоминаем, повторяем

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать сложение и вычитание с числом 0.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.

17.02

90

Повторение

Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным.

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.

Вычислять периметр многоугольника.

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур.

✶✶✶

Читать данные таблицы.

18.02

91

Что такое задача

Рассуждать, является ли текст задачей.

Придумывать вопросы, исходя из данных задачи.

24.02

92

Как записать задачу короче?

Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

25.02

93

Покупаем и считаем

Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

29.02

94

Легкие вычисления

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным.

Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

1.03

95

Решаем задачи по действиям

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным.

Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

2.03

96

Больше на… Меньше на…

Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав.

3.03

97

Находим значения выражений

Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа).

5.03

98

Рассаживаем и считаем

Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа).

9.03

99

Сравниваем двузначные числа

Сравнивать двузначные числа.

10.03

100

Измеряем и сравниваем

Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др.

14.03

101

Величины

Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением).

Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади.

Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах)

Классифицировать величины (длина, масса, время)

15.03

102-103

Вспоминаем, повторяем

Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др.

Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути.

Придумывать задания на вычисления при работе в паре.

Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа).

Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением).

Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади.

Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах)

16.03,

17.03

104

Слагаемые и сумма

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать значение выражений.

Восстанавливать деформированные равенства.

21.03

105

Сколько всего? Сколько из них?

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать значение выражений.

Восстанавливать деформированные равенства.

22.03

106

Прибавляем десятки

Использовать рациональные приемы вычислений: 1) дополнение до десятка при сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых.

23.03

107

Вычитаем десятки

Понимать и использовать в речи термины « разность», « выражение», « значение выражения».

24.03

108

Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность.

Понимать и использовать в речи термины « разность», « выражение», « значение выражения».

28.03

109

Сколько прибавили? Cколько вычли?

Понимать и использовать в речи термины «слагаемые», «сумма», «разность».

29.03

110

Дополняем до круглого числа

Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений.

30.03

111

Вычисляем удобным способом

Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений.

5.04

112

Десятки с десятками, единицы с единицами.

Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений.

6.04

113

Решаем задачи

Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи  и  составлять выражение, опираясь на схему.

Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили», «Сколько всего вычли».

Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка.

7.04

114-115

Вспоминаем, повторяем

Использовать рациональные приемы вычислений: 1) дополнение до десятка при сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых.

✶✶✶

11.04,

12.04

116

Плоские и объемные предметы

Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения».

Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.

Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений

13.04

117

Развиваем смекалку

Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому».

Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому».

Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»).

14.04

118-120

Повторение

Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1 действие на увеличение/уменьшение. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных.

✶✶✶

Определять приблизительно площадь криволинейной фигуры с помощью палетки.

Применять знания и умения в нестандартной ситуации (восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; восстанавливать двойное неравенство).

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия»: приводить примеры симметричных предметов (составлять список, подбирать иллюстрации); вырезать из сложенного листа бумаги симметричные фигуры;

18.04

19.04

20.04

121-124

Десятки

Называть, записывать, сравнивать двузначные числа.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого,

21.04

4.05

5.05

10.05

125

Итоговая контрольная работа

Проверять умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Решать текстовые задачи

11.05

126-132

Числа от 1 до 100

Называть, записывать, сравнивать двузначные числа.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка.

12.05,

16.05-19.05

23-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы

  Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...

рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....

Рабочая программа по математике,4класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 4 класс, "Планета знаний"...

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе  по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...