Конспект урока математики во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Увеличение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лукьянчикова Светлана Федосьевна

Урок объяснения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Математика    УМК «Перспективная начальная школа»

Тема

Увеличение  в несколько раз

Класс

2 класс

Цель урока

Сформировать умение  увеличивать число в несколько раз

Задачи урока

  • Формирование умения увеличивать числа в несколько раз
  • Закрепляем таблицу умножения.
  • Формируем умение анализировать задачу
  • Развиваем математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно действенное мышление
  • Воспитываем культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной работе

Тип урока

ОНЗ

Форма урока

Урок-исследование

Оборудование

Для учителя – демонстрационный материал, учебник, карточки, интерактивная доска, компьютер, проектор

Для учащихся – учебник, тетрадь, письменные принадлежности, конверты с раздадочным материалом

Формируем УУД:

Познавательные УУД

  1. умение представлять информацию в виде схемы
  2. умение на основе анализа объектов делать выводы
  3. умение обобщать
  4. умение делать выводы в результате совместной работы
  5. умение выявлять сущность, особенности объектов
  6. умение ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД

  1. умение слушать и понимать других
  2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  3. умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  3. умение определять цель деятельности на уроке
  4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
  5. умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные УУД

  1. способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Ι. Орг. момент 

Энергетическая зарядка.1-2 вдох на носки( вдохнём всё хорошее: радость, бодрость  удачу.3-4 выдох ( выдыхаем всё плохое  гнев. Зависть , тревожность. Подарите улыбку друг другу и пожелайте удачи.

За окном снежная морозная зима, а впереди у нас чудесная   тропинка к знаниям и новым открытиям,  исследованиям. Слайд 1

Сегодня на уроке мы будем не просто учениками, а исследователями.   Кто такие исследователи? Слайд 2, 3

     Желаю Вам успехов.

 С маленькой удачи начинается большой успех. Нашими помощниками будут внимание, память, смекалка и конечно багаж знаний, который вы уже приобрели.

Актуализация знаний

1. -Чтобы работать  быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Начнём с разминки. «Весёлые задачи»

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

- Сколько ушей у четырёх малышей?

- Сколько ушек у 4 старушек?

Ι. Устный счёт. Слайд 4

  1. Что общего в этих числах?

          24   27   23   21   28   25

( двузначные, одинаковое количество десятков)

-Какое число «лишнее»?  (23 – в таблице умножения нет такого значения)

-Какое число «лишнее» в оставшейся группе чисел? ( 24 – значение нескольких математических выражений на умножение)

-Какие математические выражения можно составить со значением 24?

                                      4 ∙ 6       3 ∙ 8

- От умножения каких чисел получаются оставшиеся значения?

                 27 = 3 ∙ 9

                 21 = 7 ∙ 3

                 28 = 4 ∙ 7

                 25 = 5 ∙ 5

Слайд 5

- У каких чисел можно поменять цифры местами,  чтобы получились значения из таблицы умножения?

                       24            28         21         27        25

                              42                         12         72                  

   - Назовите соответствующие выражения.

                          6 ∙ 7 = 42

                          3 ∙ 4 = 12

                          8 ∙ 9 = 72

2. Математический диктант.

    - Уменьши число 72 на 24.

    - Уменьши число 42 на  25.

    - Увеличь 25 на 28.

    - 27 увеличь на 24.

                           Проверь: 48     17      53     51      на слайде

Слайд 6

 - Проверь сам себя и оцени, на полях поставь число соответствующее количеству правильно решённых примеров.

3. Вывод:

    - Что значит: увеличить на … и какое действие следует выполнять?

   - Что значит: уменьшить на…  и какое в этом случае необходимо выполнять действие?

        На доске таблица:

Увеличить на … -  +

Уменьшить на … - -

             ΙΙ   Новая тема.

  1. Сообщение темы урока. Слайд 7

- Сегодня на уроке мы познакомимся  ещё одним математическим термином. Но я не могу преступить к изучению новой темы пока не буду уверена в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза, опустите головки на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глазки и скажите, что изменилось.

  ( на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая:

Увеличить в …  -  

- Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять.

2. Практическая работа. ( работа в парах)

- Ребята 1 варианта: положите на середину парты рядом 2 жёлтые фишки.

- А ребята 2 варианта положите рядом по 2 жёлтых фишки 3 раза.

Слайд8 На доске эта же самая работа

- У ребят второго варианта фишек больше или меньше?

- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)

- На 2 больше?  (нет)

- Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение.

- Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2  взяли 3 раза)

- Какое это действие? (умножение)

- Значит, мы увеличили в 3 раза.

Вывод:  Увеличить в несколько раз – произвести действие умножение.

Физминутка для глаз

Слайды 9-17

3. Работа с учебником   Слайд18

С. 150 Задание № 1. (чтение задания вполголоса. Разбор задачи сопровождается показом коробок на доске).

ВЫВОД: учащиеся формулируют самостоятельно: количество солдатиков м.б. найдено 2 способами-сложением и умножением. При сложении мы увеличили число 9 на 9.

- Если мы скажем, что у Миши количество солдатиков удвоилось, или увеличилось в 2 раза, то это значит, что мы нашли новое число – 18 действием умножения 9∙2=18. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

( 9- это первый множитель, т.е. число, которое будет увеличено в 2 раза; 2 – это число, которое показывает, что число 9 будет увеличено в 2 раза; 18 – это число, которое больше первого числа в 2 раза; число, которое получилось, когда число 9 умножили на 2; число, которое получилось, когда число 9 увеличили в 2 раза)

- Оцените свою  работу на этом этапе на полях.

4.Закрепление нового материала. Слайд19-20 

Работа по карточкам.

5

9

4

6

3

7

20

36

16

24

12

28

5

9

4

6

3

7

30

54

24

36

18

42


- Ребятам 1 варианта увеличить каждое число в 4 раза, а ребятам 2 варианта – в 6 раз

- Поменяйтесь тетрадями, оцените и поставьте цифру, обозначающую количество правильно решённых примеров на полях.

5. Записать выражения под диктовку и найти их значение:

(детей по одному вызываю к доске)

- 7 увеличить в 6 раз

- 8 увеличить в 4 раза

- 9 увеличить в 5 раз

- 6 увеличить на 7

- 3 увеличить в 8 раз

- 9 увеличить  в 4 раза

6. Решение задач. Слайды 20-22

В субботу во дворе каталось на лыжах 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье?

- Какую краткую запись вы выберите к этой задаче:

В субботу            9 р.

        В воскресенье        ?, на 3 р. больше

        ?

        9 р.

        В субботу    

?, в 3 раза больше

             В воскресенье      

        

- Запишите решение в тетрадь.                          ?

Сколько всего ребят каталось на лыжах?

ΙΙΙ   Итог урока.

Рефлексия    Слайд 23

Вот и преодолели  нелёгкий путь, прошли по тропинке знаний к своим достижениям и успехам, каждый со своим  настроением

  У Вас на парте лежат разноцветные полоски. Жёлтый цвет – у меня замечательное, солнечное  настроение, зелёный- хорошее, а розовый цвет  - не очень хорошее настроение.

Выложим дорожку настроения,  по которой мы  отправимся в нелёгкий, но интересный путь за знаниями.

 Выберите  цвет и подойдите к тропинке и  приклейте прямоугольник, посмотрим с каким настроением вы уходите с урока руку.  

Слайд24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»

Тема « В гостях у частей речи»Цель:·         Формировать умение распознавать части речи.·         Совершенствовать умени...

Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"

Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...

Конспект метапредметного урока в 4 классе учитель начальных классов "Слушай своё сердце"

На доске пословица : Чего ... не заметит, того и глаз не увидит. В ней пропущено одно слово, попробуйте догадаться, какое. Для этого вам надо собрать из пазлов картинку. У каждой группы своя картинка ...

Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2,3 классах учителей начальных классов

Цели и задачи темы:познакомить детей с содержанием и последовательностью трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани;закрепить представления детей о социально-нравственном значении сов...

Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Знакомимся с таблицей.

Конспект урока разработан с применением карточек с платформы Учи.ру.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема : "Знакомимся с таблицей."...