Углы. Виды углов.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок во 2 классе по теме «Угол. Виды углов»

Учебник: Математика. 2 класс. Моро М.И.

Учитель: Антипова И.И.

Цель урока: Дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Планируемые результаты:

– в направлении личностного развития

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

– в предметном направлении

знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое угол, виды углов; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

– в метапредметном направлении

познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить использовать понятия угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг; научить определять виды углов, использую шаблон прямого угла; научить применять алгоритм действия.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

  1. по источникам знаний: словесные, наглядные;
  2. по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  3. относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  4. относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • работают с текстом учебника;
  • работают с технологической картой при выполнении заданий;
  • отвечают на вопросы;
  • решают самостоятельно задачи;
  • оценивают себя и друг друга;
  • рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники и рабочие тетради по математике, электронная презентация, выполненная в программе MS Office Power Point.

Структура и ход урока

1. Организационный этап (2 мин)

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Деятельность учителя: Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Деятельность ученика: Демонстрируют готовность к уроку.

Формирование УУД:

  • Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
  • Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.
  • Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.
  • Личностные: Умение  выделять нравственный аспект поведения, контролировать свои действия.

2. Каллиграфическая минутка

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Деятельность учителя:

Прописывает образец на доске:

10 10 10 10 10…

20 20 20 20 20…

Задает вопросы и формулирует задание:

– Что вы заметили?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Деятельность ученика: Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради

Формирование УУД:

  • Познавательные: формирование умения правильного написания числа, знания цифр, необходимых для записи числа, выделяют необходимую информацию.
  • Регулятивные: Контроль своей деятельности, и ее оценка.
  • Коммуникативные: Умение слушать и взаимодействовать с учителем.
  • Личностные: Формирование аккуратности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

3. Устный счет

Задача: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Деятельность учителя: Формулирует задания устного счета, задает наводящие вопросы.

1. «Цепочка».

2. Какой пример лишний?

7 + 7          10 + 4            8 + 6

5 + 9          9 + 7              

(«Лишними» являются следующие примеры: 9 + 7, так как его значение равно шестнадцати, значения остальных выражений равны четырнадцати; 10 + 4, так как во всех суммах складываются однозначные числа, а в этой сумме первым слагаемым является двузначное число.)

3. Задание 7 (с. 9 учебника, ч. 2)

Деятельность ученика: Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании.

Формирование УУД:

  • Познавательные: формирование навыков использования математических терминов: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; овладение различными приемами устного счета.
  • Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости коррекция собственной деятельности и деятельности одноклассников.
  • Коммуникативные: Умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, участие в диалоге.
  • Личностные: Формирование мотивации к учебной деятельности; стремление развивать наблюдательность, мышление.

4. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. Открытие новых знаний.

Задача: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Деятельность учителя: Вместе с учениками определяет цель урока, задавая подводящие вопросы, проводит эвристическую беседу с учащимися, мотивирует их на изучение нового материала, способствует формированию мотивации к открытию новых знаний.

На доске изображена фигура:

– Знаете ли вы, как называется эта фигура?

– Правильно, она называется углом.

Затем чертит на доске прямой угол (или открывает часть доски с изображением прямого угла).

– Это прямой угол.

– Рассмотрите чертежи других углов, изображенных на доске.

– Все ли из этих углов прямые?

– Кроме прямых, бывают острые и тупые углы.

– Это острый угол.

– Острый угол меньше прямого.

– Это тупой угол.

– Тупой угол больше прямого.

– Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его тема?

– Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами углов, будете определять, каким является тот или иной угол.

– И тема нашего урока: «Виды углов».

Деятельность ученика: слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют цель и тему урока, выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Формирование УУД:

  • Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
  • Регулятивные: Целеполагание
  • Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
  • Личностные: Самоопределение, формирование понимания значения знаний для человека и принятие его; формирование мотивации к учению, интереса к изучаемому предмету.

5. Первичное усвоение и закрепление новых знаний

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: видов углов, понятий, связанных с геометрическим материалом данной темы.

Деятельность учителя: Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод, самостоятельно изучая свойства различных видов углов.

а) Практическая работа

– Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла.

– Возьмите лист бумаги и перегните его

два раза так, как показано на рисунках 1

и 2 ваших учебников.

– Вы получили модель прямого угла.

– При помощи модели прямого угла (задание 1) определите, какие углы являются прямыми.

б) Практическая работа

– Назовите номера прямых углов в треугольнике; в четырехугольнике; в пятиугольнике.

– В каких фигурах есть острые углы? Назовите их номера.

– Назовите номера тупых углов, если они имеются.

в) Самостоятельная работа

Предлагает ученикам выполнить в парах задание «Проверь себя». По окончании проводит фронтальную проверку.

Деятельность ученика: а) Под руководством учителя изготавливают модель прямого угла; при помощи данной модели определяют прямые углы в фигурах. б) При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах. в) При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах.

Формирование УУД:

  • Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, классификация.
  • Регулятивные: Планирование, прогнозирование. Сличение способа действия и результата с образцом.
  • Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умение работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.
  • Личностные: Самоопределение, овладение начальными навыками адаптации в обществе; принятие и освоение социальной роли обучающегося; стремление развивать мотивацию к учебной деятельности, формирование навыков сотрудничества; формирование личностного смысла учения.

6. Физкультминутка

Деятельность учителя: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть

Деятельность ученика: Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др.

Формирование УУД:

  • Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

7. Повторение и закрепление имеющихся знаний.

I. Вычисление значений выражений.

Задача: Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Деятельность учителя: Направляет работу учащихся.

– Выполните задание 2. Сложите и вычтите двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой, тоже в столбик. Один из вас будет выполнять работу на доске.

– Выполните задание 3. Его можно выполнить следующим образом: 3-й столбик решите устно (с объяснением), 1-й и 2-й столбики – с комментированием

Деятельность ученика: Записывают суммы и разности в столбик и находят их значения; выполняют проверку.

II. Работа с геометрическим материалом

Задача: Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу, распознавание и изображение геометрических фигур.

Деятельность учителя: Направляет работу учащихся.

– Рассмотрите машину, изображенную на полях учебника.

– Что вы заметили?

– Из каких геометрических фигур построена машина?

– Рассмотрите «детали», расположенные ниже.

– Каких «деталей» не хватает, чтобы построить такую же машину?

– Начертите их в ваших тетрадях.

Деятельность ученика: Называют геометрические фигуры, находят недостающие; чертят геометрические фигуры

Формирование УУД:

  • Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Построение логической цепочки рассуждений, доказательств.
  • Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, прогнозирование результатов собственной деятельности, способность к мобилизации волевых усилий.
  • Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу; поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.
  • Личностные: Ориентация в межличностных отношениях.

8. Работа над задачами

Задача: Установление правильности и осознанности изучения темы. Решение задач изученных видов.

Деятельность учителя: Направляет работу учащихся.

– Прочитайте задачи в заданиях 5 и 6.

– Выберите схему краткой записи к первой задаче; ко второй.

– Обоснуйте ваш выбор.

– Решите задачи самостоятельно:

вариант I – задачу 5;

вариант II – задачу 6.

– По одному ученику от каждого варианта будут выполнять работу на закрытой доске. Затем проведите самопроверку с доски

Деятельность ученика: Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку.

Формирование УУД:

  • Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
  • Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
  • Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).
  • Личностные: Профессиональное самоопределение, смыслообразование.

9. Рефлексия учебной деятельности

Задача: Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Деятельность учителя: Подводит итоги работы в классе.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Деятельность ученика: Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Формирование УУД:

  • Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
  • Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
  • Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.
  • Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задача: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Деятельность учителя: Задает дозированное домашнее задание

Деятельность ученика: Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Формирование УУД:

  • Познавательные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
  • Регулятивные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка.
  • Коммуникативные: Нравственно-этическая ориентация.

Дополнительный материал к уроку

Задания для практической работы

Познавательная разминка

Мама мой взяла листок

И загнула уголок,

Угол вот такой у взрослых

Называется ПРЯМЫМ.

Если угол ýже – ОСТРЫМ,

Если шире, то – ТУПЫМ.

Я ОСТРЫЙ – начертить хочу,

Сейчас возьму и начерчу.

Веду из точки две прямых,

Как будто два луча,

И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,

Как остриё меча.

А для УГЛА ТУПОГО

Всё повторяем снова:

Из точки две прямых ведём,

Но их пошире разведём.

На чертеж мой посмотри,

Он, как ножницы, внутри,

Если их за два кольца

Мы раздвинем до конца.

(Из кн.: Тимофеевский А. П. Веселая геометрия
для самых маленьких. М., 2005.)


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

 Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Демонстрируют готовность к уроку.

Создание благоприятного психологического настроя на работу.

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Умение  выделять нравственный аспект поведения, контролировать свои действия.

2. Каллиграфическая минутка

Прописывает образец на доске:

10 10 10 10 10…

20 20 20 20 20…

Задает вопросы и формулирует задание:

– Что вы заметили?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради

Создание благоприятного психологического настроя на работу. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные: формирование умения правильного написания числа, знания цифр, необходимых для записи числа, выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: Контроль своей деятельности, и ее оценка.

Коммуникативные: Умение слушать и взаимодействовать с учителем.

Личностные: Формирование аккуратности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

3. Устный счет

Формулирует задания устного счета, задает наводящие вопросы.

1. «Цепочка».

2. Какой пример лишний?

7 + 7          10 + 4            8 + 6

5 + 9          9 + 7              

(«Лишними» являются следующие примеры: 9 + 7, так как его значение равно шестнадцати, значения остальных выражений равны четырнадцати; 10 + 4, так как во всех суммах складываются однозначные числа, а в этой сумме первым слагаемым является двузначное число.)

3. Задание 7 (с. 9 учебника, ч. 2)

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании.

Создание благоприятный психологический настрой на работу. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные: формирование навыков использования математических терминов: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; овладение различными приемами устного счета.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости коррекция собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, участие в диалоге.

Личностные: Формирование мотивации к учебной деятельности; стремление развивать наблюдательность, мышление.

4. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. Открытие новых знаний.

Вместе с учениками определяет цель урока, задавая подводящие вопросы, проводит эвристическую беседу с учащимися, мотивирует их на изучение нового материала, способствует формированию мотивации к открытию новых знаний.

На доске изображена фигура:

– Знаете ли вы, как называется эта фигура?

– Правильно, она называется углом.

Затем чертит на доске прямой угол (или открывает часть доски с изображением прямого угла).

– Это прямой угол.

– Рассмотрите чертежи других углов, изображенных на доске.

– Все ли из этих углов прямые?

– Кроме прямых, бывают острые и тупые углы.

– Это острый угол.

– Острый угол меньше прямого.

– Это тупой угол.

– Тупой угол больше прямого.

– Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его тема?

– Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами углов, будете определять, каким является тот или иной угол.

– И тема нашего урока: «Виды углов».

Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют цель и тему урока, выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: Целеполагание

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: Самоопределение, формирование понимания значения знаний для человека и принятие его; формирование мотивации к учению, интереса к изучаемому предмету.

5. Первичное усвоение и закрепление новых знаний

Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод, самостоятельно изучая свойства различных видов углов.

а) Практическая работа

– Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла.

– Возьмите лист бумаги и перегните его

два раза так, как показано на рисунках 1

и 2 ваших учебников.

– Вы получили модель прямого угла.

– При помощи модели прямого угла (задание 1) определите, какие углы являются прямыми.

б) Практическая работа

– Назовите номера прямых углов в треугольнике; в четырехугольнике; в пятиугольнике.

– В каких фигурах есть острые углы? Назовите их номера.

– Назовите номера тупых углов, если они имеются.

в) Самостоятельная работа

Предлагает ученикам выполнить в парах задание «Проверь себя». По окончании проводит фронтальную проверку.

а) Под руководством учителя изготавливают модель прямого угла; при помощи данной модели определяют прямые углы в фигурах.

б) При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах.

в) При помощи модели прямого угла определяют наличие прямых, тупых и острых углов в фигурах.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: видов углов, понятий, связанных с геометрическим материалом данной темы.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов с целью выделения их существенных признаков, классификация.

Регулятивные: Планирование, прогнозирование. Сличение способа действия и результата с образцом.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умение работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: Самоопределение, овладение начальными навыками адаптации в обществе; принятие и освоение социальной роли обучающегося; стремление развивать мотивацию к учебной деятельности, формирование навыков сотрудничества; формирование личностного смысла учения.

6. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

7. Повторение и закрепление имеющихся знаний.

I. Вычисление значений выражений.

II. Работа с геометрическим материалом

Направляет работу учащихся.

– Выполните задание 2. Сложите и вычтите двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой, тоже в столбик. Один из вас будет выполнять работу на доске.

– Выполните задание 3. Его можно выполнить следующим образом: 3-й столбик решите устно (с объяснением), 1-й и 2-й столбики – с комментированием

Направляет работу учащихся.

– Рассмотрите машину, изображенную на полях учебника.

– Что вы заметили?

– Из каких геометрических фигур построена машина?

– Рассмотрите «детали», расположенные ниже.

– Каких «деталей» не хватает, чтобы построить такую же машину?

– Начертите их в ваших тетрадях.

Записывают суммы и разности в столбик и находят их значения; выполняют проверку.

Называют геометрические фигуры, находят недостающие; чертят геометрические фигуры

Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. 

Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу, распознавание и изображение геометрических фигур.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Построение логической цепочки рассуждений, доказательств.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, прогнозирование результатов собственной деятельности, способность к мобилизации волевых усилий.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу; поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях.

8. Работа над задачами

Направляет работу учащихся.

– Прочитайте задачи в заданиях 5 и 6.

– Выберите схему краткой записи к первой задаче; ко второй.

– Обоснуйте ваш выбор.

– Решите задачи самостоятельно:

вариант I – задачу 5;

вариант II – задачу 6.

– По одному ученику от каждого варианта будут выполнять работу на закрытой доске. Затем проведите самопроверку с доски.

Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку.

Установление правильности и осознанности изучения темы. Решение задач изученных видов.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Личностные: Профессиональное самоопределение, смыслообразование.

9. Рефлексия учебной деятельности

Подводит итоги работы в классе.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Познавательные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Регулятивные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные: Нравственно-этическая ориентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок во 2 классе по теме «Угол. Виды углов.» Учебник : Математика. 2 класс. Моро М.И. Учитель: Антипова И.И. ГБОУ ММГ Москва, 2016.

Слайд 2

Каллиграфическая минутка 10 10 10 10 10 … 20 20 20 20 20… Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях.

Слайд 3

Устный счет 1. «Цепочка».

Слайд 4

Устный счет 2. Какой пример лишний? 7 + 7 10 + 4 8 + 6 5 + 9 9 + 7

Слайд 5

Устный счет

Слайд 6

Как называется эта фигура? Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Вершина Сторона Сторона

Слайд 7

Это прямой угол 90° Все ли из этих углов прямые?

Слайд 8

Тема урока: «Виды углов» Прямой угол 90° Тупой угол > 90° Острый угол < 90°

Слайд 9

Виды углов Острый Прямой Тупой

Слайд 10

Практическая работа Шаг № 1 Шаг № 2 Шаг № 3

Слайд 11

сторона сторона вершина Модель прямого угла

Слайд 12

прямой угол Модель прямого угла

Слайд 13

острый угол Модель прямого угла

Слайд 14

острый угол Модель прямого угла

Слайд 15

Модель прямого угла Назовите номера прямых углов в треугольнике; в четырехугольнике; в пятиугольнике . В каких фигурах есть острые углы? Назовите их номера. Назовите номера тупых углов, если они имеются.

Слайд 16

Самостоятельная работа Сколько прямых углов? Сколько острых углов? Сколько тупых углов?

Слайд 17

Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. Чтобы стать еще умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. Раз, два, три, четыре, пять, Ноги надо нам размять. Напоследок, всем известно, Как всегда, ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. Физкультминутка

Слайд 18

Повторение. Вычисли

Слайд 19

Повторение. Вычисли Устно (с объяснением) В тетрадях с комментированием

Слайд 20

Повторение. Геометрические фигуры. Каких фигур не хватает? Начерти недостающие.

Слайд 21

Работа над задачами вариант I – задача 5; вариант II – задача 6. Самостоятельно!

Слайд 22

– Что нового узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Все ли было понятно? – Как вы сегодня работали? – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? Рефлексия

Слайд 23

Домашнее задание вариант I – задача 5; вариант II – задача 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....

Открытый урок по математике " Углы. Виды углов"

Открытый урок по математике по программе "Планета Знаний"  для учеников 2 класса....

Математика, 4 класс. Тема: "Углы. Виды углов"

Презентация предназначена для УМК "Школа 21 века"...

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс

Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...