Задачи на деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Павлов Владимир Алексеевич

Конспект урока "Задачи на деление с остатком" 3 класс "Школа России" Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24.02zadachi_na_delenie_s_ostatkom.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнил студент 41 гр.

Павлов Владимир

Проверила: Иванова С. А.

Отметка: ______________

Дата: __________________

Челябинск, 2016

Класс: 3  

Тема урока: «Задачи на деление с остатком»

Цели урока: Продолжить работу на решение примеров и задач деление с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

учащиеся научатся решать задачи на деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления; выполнять задания творческого и поискового характера, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

  • Личностные:
  1. осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;
  2. проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний

Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

К: настрой на урок

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы

Актуализация знаний

Словесный: постановка темы урока

Практический: решение примера

Решение частных задач

Практический: работа в группах

Словесный: беседа

Практический:

Решение задач

Словесный:

Беседа

Итог урока. Рефлексия

Ребята, проверьте вашу готовность к уроку. На партах у вас лежат…..

Речёвка:Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как летишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Как  стоишь? Вот так!

Как сидишь? Вот так! (Дети показывают движения, в конце последней фразы садятся на свои места).

2)Постановка цели и задач урока, мотивация к учебной деятельности учащихся.

-Ребята, прочитайте  на доске высказывание известного математика Д.Пойа (таблица с высказыванием).

Умение решать задачи- такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться  в их решении).

-С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки).

-Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

3)Воспроизведение знаний, умений и навыков,необходимых для учебной деятельности.

а) Стр.28 «Найди лишнее выражение»(40+16).Объясни почему?

б)Набери множителями число 48(на магнитной доске Ёжик с яблоком на спине с числом 48)

Зеленые яблоки -C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf3 C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf  1C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf   8 C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf 2

Жёлтые яблоки  -C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf 4    C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf 2   C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf 6C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf 3

Красные яблоки  -C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf2C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf 4 C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf 7C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\975OGIAT\MC900437671[1].wmf 6

(Учащиеся набирают произведение  48 из  множителей каждой группы).

  • Объясни своё мнение.(3*8*2=48;3*2*1*8=48;

                                             2*6*4=48;  2*4*6=48;

в)     Найди соответствие записи и рисунка     (на доске прикреплены карточки с ответами на тему «Деление с остатком» и рисунки с разными геометрическими фигурами, дублирующие эти примеры)

1.***/***/**7:3=2(ост.1)              5:2=2(ост.1)         7:2=3(ост.1)

2. ***/***/***/*                      10:3=3(ост.1)           10:4=2(ост.2)         8:3=2(ост.2)  

3. ****/****/**                        (Карточки ставим рядом с соответствующим рисунком,

4. **/**/**/*                              читаем пример и ответ)

5. **/**/*

6. ***/***/*

-Какие правила при делении с остатком мы сейчас повторили? (При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток; остаток всегда меньше делителя).

- Эти правила нам сейчас пригодятся.

4)Актуализация знаний учащихся.

-Ребята, отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(Зима).Какие признаки зимы помогли отгадать вам эту загадку?

-В моей корзинке лежат предметы, связанные с этим временем года. Как вы думаете, что там могло бы находиться? (ответы детей).

-Давайте проверим, верны ли  ваши предположения. Я буду доставать по одному предмету из корзинки, вам нужно будет объяснить, почему этот предмет оказался в  «зимней» корзине.(белка, снежинка, шишка, синица, еловая ветка)

- А затем, вам предстоит решить задачу про эти предметы. Решение будем записывать в таблицу, которая лежит у вас на партах(рассмотрите её).Что мы должны будем записать в неё?(решение задачи, сравнение  делителя и остатка). Что мы всегда должны помнить про делитель и остаток? (остаток  всегда меньше делителя).

-Первый предмет-белка. Почему она оказалась в корзинке? (Это животное зимой не впадает в спячку.) Учитель читает  первую  задачу про белку. (Самостоятельная запись решения, затем один ученик читает решение, сравнивает остаток и делитель, говорит ответ задачи).

Решение задачи

Сравнение остатка и делителя

Задачи

1.Одна белка нашла  37 грибов и развесила их сушиться  на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5))

2.  22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1)).Какие остатки могут быть, если делитель 7?(1-6)

3.     - Что, по вашему мнению, страшнее для птиц зимой:голод или холод? Как мы можем помочь им?

28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало  на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3))

4.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек.Из них сделали 6 поделок.Сколько шишек ушло на одну поделку?(19:6=3(ост.1))

5.Какое дерево становиться главным в зимние дни?

Лесник высадил 51 ель по 9 штук в каждый ряд.Сколько рядов елей получилось?(51:9=5(ост.6)).

5)Применение знаний и умений в новой ситуации.

Решение задачи №1стр.28.

Беседа по иллюстрации учебника.

- Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему?  Что вы  уже умеете готовить?

Краткая запись записывается в тетрадь в таблицу (вклеена учителем заранее).Дублируем на доске(ученики).

1 порция

Всего блинов

Всего порций

3 блина

18шт.

18:3=

3 блина

19 шт.

19:3=

3 блина

25 шт.

25:3=

6)Обобщение и систематизация знаний.

-Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное) Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя).

-Эти знания помогут нам выполнить следующее задание  из учебника. Стр.28 №4.

(Выполнение у доски учениками, с проговариванием способа нахождения частного и выполнения проверки деления)

99:33=3             84:7=12                 56:2=28                72:3=24

33*3=99           12*7=84                 28*2=56               24*3=72

7)Контроль усвоения материала

(На индивидуальных листочках ,с которыми работали в 4 части  урока, с оборотной стороны напечатаны варианты заданий)

-Я подготовил для вас задания разного уровня сложности. Выберите любое из заданий, с которым, как вы думаете, вы справитесь. Решение запишите в тетрадь.

1 вариант                   Выполни деление с остатком.

9:4                  50:9             48:7

15:6                84:9            50:8

2 вариант                      Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с                     остатком.

56:9        45:8      96:16

60:5       83:40    56:11

На полях тетради закрась кружок соответствующего цвета:

                   ЗЕЛЁНЫЙ       -      БЫЛО ЛЕГКО

                   ЖЁЛТЫЙ          -    БЫЛО ТРУДНО,НО Я СПРАВИЛСЯ

                 КРАСНЫЙ            -  БЫЛО ТРУДНО

IX. Итог урока.

Над чем работали сегодня на уроке? (Решали примеры и задачи на деление с остатком)

Что повторяли? (Решение примеров, уравнений).

Что вам показалось трудным?

Домашнее задание

Учебник: стр______ №________

Отвечать на вопросы учителя

Читать высказывание

Формулировать тему урока

Решать пример

Решать примеры

Повторять правила

Отгадывать загадку

Решать задачи

Работать с учебником

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Решать примеры

Работать самостоятельно

Подводить итог урока.

Записывать домашнее задание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро¬ят реч. высказывания.

П.: постановка и формулирование проблемы.

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Р.:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р.: выполнение пробного учебного

действия;

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств

П.: осознанное построение речевого высказывания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком;  закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...