Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения    

решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления).  

Задачи:                        

·             воспитывать интерес к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления);

·             формировать активное  и сознательное отношение к желанию  решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления);

·             формировать привычку делового сотрудничества;

·             развивать   универсальное мышление и творческое воображение;

создать содержательные и организационные условия для  формирования умения  решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления).

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.    

Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_dvizhenie_v_protivop-h_napr-h_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения    

решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления).        

Задачи:        

  • воспитывать интерес к желанию решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления);
  • формировать активное  и сознательное отношение к желанию  решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления);
  • формировать привычку делового сотрудничества;
  • развивать   универсальное мышление и творческое воображение;

создать содержательные и организационные условия для  формирования умения  решать задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Уяснить понятие о скорости сближения (удаления).

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом.   

Оборудование урока: Индивидуальная маркерная доска, маркеры.

Компьютерная презентация урока. Фонограмма песни «Виноватая тучка».

Ход  занятия (45 минут):

1. Проверка д/з в парах (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Дети сверяют в парах:

 

2. Самостоятельное целеполагание и формулирование темы (4 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- В начале нашего учебного занятия,  

 Вспомните, как мы находим путь, время, скорость движения?

S=V*t           V=S:t             t=S:V

 Сформулируйте  тему   занятия.

Дети догадываются, что   – это   формулы решения задач на движение  и самостоятельно формулируют тему    и цель занятия:

- Мы  будем    решать задачи на движение.  

3.  Актуализация опорных знаний  (2 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 -Тема   занятия:    Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

-Как  скорость, время, путь?

 

 

Учащиеся высказывают свои мысли.

                               4.   Объяснение новых знаний (15 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 В каких случаях машины двигаются в одном направлении, и в каких в –  противоположных направлениях?

Возьмите две фишки: пусть они изображают машины, которые двигаются так, как показано на схемах. Повторите движения машин, используя взятые фишки. С. 129

С.129 №2

6*3+4*3=30(км)

(6+4)*3=30(км)

Ребята    работают самостоятельно.

 

Проверка  по учебнику с. 130 и в парах.

 

5.  Физминутка (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка»

6.  Закрепление знаний  (10 минут):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 С.131 №3

100*5+85*5=925(м)

(100+85)*5=925(м)

С.131№4

 Ученики    решают задачу.

     

 

Какие формулы  использовали для решения задачи?

                           7. Дифференцированное задание (3 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 По учебнику   (по закладке)

С.133 №9

 

С.132№79(на маркерной доске)

Ребята  доказывают   

 Наиболее удалена от солнца планета Нептун(4 504)

Ближе к солнцу планета Меркурий(58)

Ближе к солнцу планета Марс(228), Венера(108), Меркурий(58)

23-((23-20)+(23-20))=17(р.)-1 тетрадь

3р.-1 ручка

8. Домашнее задание (2 минуты):

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 По учебнику с.  134 №13

 

Ребята  знакомятся с д/з

Рефлексия (3 минуты)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-  Если у вас всё получалось на уроке хорошо, поставьте +.

Если очень хорошо – !

Если остались вопросы – ?

Заполняют «Табло результатов» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, "Скорость сближения и скорость удаления", 4 класс

На уроке дети знакомятся с понятиями «скорость сближения» и «скорость удаления», учатся "читать" и строить модели движения, закрепляют умение решать задачи на движение....

Скорость сближения и скорость удаления

Скорость сближения и скорость удаления...

урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"

Конспект урока и презентация.Цель:  Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...

Презентация к уроку "Скорость сближения. Скорость удаления" 4 класс

Презентация к уроку "Скорость сближения. Скорость удаления" 4 класс Л.Г. Петерсон...

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Решение задач на движение в противоположных направлениях и встречное движение...

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Тема: Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.Цель: создать содержательные и организационные условия для  формирования умения ...

Урок математики по теме «Скорость сближения и скорость удаления. Решение задач»

Л.Г. Петерсон. Математика,4 класс, Цель: Отработать ключевые понятия на успешность решения задач «скорость сближения, скорость удаления», повторить виды движения.          ...