Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Третьяченко Ольга Владимировна

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике УМК «Школа России» 4 класс

Тема

Деление с остатком на 10, 100,1000

Цели

Сформировать представление о делении многозначного числа на 10, 100, 1000 с остатком

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Актуализация знания о делении многозначных чисел с остатком. Освоение устного приёма деления на 10, 100, 1000 с остатком

Термины и  понятия

Алгоритм деления многозначных чисел, делимое, делитель, значение выражения, частное.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознание собственных достижений при выполнении ситуативного задания.

Метапредметные умения (УУД)

Познавательные умения:

- выполнять деление многозначных чисел с остатком

- делитьна 10, 100, 1000 с остатком

Регулятивные умения:

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять учебное задание, используя известные способы, алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать выполнение учебного задания, используя термины, в рамках учебного диалога;

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- Выполнять письменное деление многозначного числа с остатком

- Рассказывать алгоритм  деления многозначного числа

- Решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления  многозначного числа.

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Формы работ

Информационный материал

Учебник «Математика» Морро ч.2,

Фронтальная.

• индивидуальная

• парная  

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I  этап. Актуализация знаний

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

Актуализировать умения находить скорость, время и расстояние

Математический диктант.

  1. Гепард бежит со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 3 часа?
  2. Автомобиль проехал 600 км за 10 часов. Найдите скорость автомобиля.
  3. Пешеход прошёл 30 км со скоростью 5 км/ч. Сколько часов он был в пути?
  4. Вася и Петя одновременно вышли на встречу друг другу. Через сколько минут они встретятся, если каждый шёл 15 минут?

находить скорость, время и расстояние

II этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

•Стимулировать познавательную активность

Решите примеры:

13:6            22:7         53:5         98:10

- решение какого примера вызвало затруднения? Почему?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- познавательную активность для выполнения исследовательской деятельности.

III этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

Планируемый  результат

Цели:

• Научить:

-выполнять деление на 10, 100, 1000 с остатком

- решать задачу, оформляя вычисления

-формулировать высказывание, используя   термины, в рамках учебного диалога.

1. Объяснение учителем алгоритма деления чисел на 10, 100, 1000 с остатком.

2. Первичное применение знаний.

№80 с 27.  Коллективно, у доски.

3. Решение задачи 89 у доски 1 учащимся, остальные - самостоятельно.

4. Физкультминутка

5. Выполнение задания 91 ( 3 учащихся у доски)

6. Самостоятельная работа. ( Задача 90 с 27)

7. Решение примеров № 93 с 27.

Познавательные умения:

- находить скорость, время и расстояние

- выполнять деление на 10, 100, 1000 с остатком

- решать задачи, правильно оформляя решение.

- Регулятивные умения: выполнять учебные задания, используя разные способы;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения: формулировать высказывание, используя   термины, в рамках учебного диалога.

Рефлексия

Цели:

•выполнять самоанализ своей деятельности на уроке

• Оценивать свой результат

Домашнее задание

  1. Продолжите предложения: Я понял…

Я научился..

Мне было трудно…

  1. Сформулируйте причины затруднений.
  2. Оцените свою работу на уроке.

№94, 92 с. 27

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание.

Регулятивные умения: выполнять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

Технологическая карта урока по математике на тему «Деление на 10,100,1000» 3 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: формирование умения делить на 10,100,1000,пользуясь правилом приписывать или отбрасывать 0; тренировка умения решать текстовые задачи.Планируемые результатыПредметные: зн...

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы устных вычислений в пределах 1000" - 3 класс

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об устных приемах умножения ...