Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.

 

Цели:

Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

 

Метапредметные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, в парах. Применять знания и способы действия в измененных условиях.

 

Личностные: принятие и освоения социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личного смысла учения.

 

Учебные материалы: презентация к уроку, карточки на пару, учебник и рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс

Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.

Цели:

Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Метапредметные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, в парах. Применять знания и способы действия в измененных условиях.

Личностные: принятие и освоения социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личного смысла учения.

Учебные материалы: презентация к уроку, карточки на пару, учебник и рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

- Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните  в ладоши.

- Молодцы! Садитесь.

Ну, теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет

Начинаем устный счет.

  1. Актуализация знаний.

(звучит аудиозапись из фильма «Приключение Буратино» до припева.)

- Ребята догадались кто к нам сегодня пришел еще в гости на урок?

(Буратино, слайд с картинкой Буратино и папы Карло)

- Папа Карло отправил Буратино в школу что бы он стал умненьким и благоразумненьким. Какие предметы взял Буратино с собой?

(на слайде школьные принадлежности и игрушки  - 10 предметов)

- Сосчитайте предметы в прямом и обратном порядке.

- На какие две группы их можно разбить?

- Какой предмет на седьмом месте?

- Какой предмет за (перед) ним?

- Каким по счету справа налево является карандаш?

- Какой предмет справа от пенала? Слева от тетради?

- На втором месте от машинки?

- На третьем месте справа от шарика?

- Молодцы! (Слайд Буратино улыбается)

- Но вместо школы Буратино пошел в театр Карабаса – Барабаса

(Слайд. Театр Карабаса Барабаса из геометрических фигур)

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- На какие группы можно разбить фигуры?

- Карабас барабас дал Буратино несколько монет, чтобы разведать у него тайну золотого ключика. Буратино стал их складывать.

- Правильно ли он выполнил сложение?

(Слайд. Примеры на сложение. Состав числа 8)

- Вспомните, как называются компоненты при сложении.

- Сколько всего монет дал Карабас Барабас Буратино? (8).

- Какую цифру будем писать на минутке чистописания?

  1. Работа по теме урока.

(Слайд. Лиса Алиса и кот Базилио)

1. - Лиса Алиса и кот Базилио решили отобрать монеты у Буратино и дали ему задания. Если он справится, то пойдет в школу, а если нет, то они отведут его в страну Дураков на Поле Чудес.

- Поможем, ребята, нашему герою?

(два конверта с заданиями кота и лисы)

1 конверт: У кота Базилио было 3 золотые монеты, он забрал у Буратино еще 5 монет. И сказал: «Теперь это всё моё».

2 конверт: У лисы Алисы было 4 золотые монеты, она забрала еще 5 монет у Буратино. Сколько монет стало у Лисы Алисы?

- Какой из текстов является задачей? Почему?

- Устно решим задачу.

- Молодцы! Вы помогли Буратино отправиться в школу на урок математики.

- Как думайте, что сегодня будем отрабатывать на уроке?

- Какие знания вам помогут на уроке?

(Слайд Мальвина )

- А учителем Буратино будет Мальвина.

- Вот и первое задание для Буратино и вас ребята.

2. Работа по учебнику.

№ 2 стр.32 (№3 стр.32)

(Слайд Буратино грустный)

- Ребята, посмотрите Буратино, устал и хочет вас пригласить отдохнуть с ним.

3. Физкультминутка

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Три – нагнулся. 
Руки в стороны развел, 
Ключик видно не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать
.

- Продолжаем работу.

4. Работа в парах.

- А следующее задание по карточкам и работать будете в парах.

(В пруду плавало 6 уток. 2 утки вышли на берег.

На пруду плавало 6 уток. Приплыло еще 2 утки.

Сколько всего уток стало на пруду?

Сколько уток осталось плавать?)

- Подобрать правильный вопрос к условию задачи и решить их. Решаем по вариантам, 2 человека у доски.

  1. Закрепление изученного.

- Задание на слайде. Соотнести задачу и решение.

  1. Рефлексия.

- Справились ли мы вместе с Буратино с задачами, которые ставили перед собой в начале урока?

- Какой урок мы вынесли для себя вместе с Буратино?

  1. Оцените свою работу на уроке.

- Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение, положите в копилочку Буратино золотую монетку.

- У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, положите – серебренную монетку.

- Кому было тяжело, кто  не понял материал урока –бронзовую монетку.

(Слайд. Спасибо за урок!)

  1. Итог.

-Каких монеток у нас в копилке больше?

Прозвеника – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".

Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....

Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"

Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемый результат: ...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Урок-рефлексии в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"...

Мастер - класс «Подход к решению текстовых задач в начальной школе»

Умение решать текстовые задачи является одним из  основных показателей уровня  математического развития, глубины усвоения учебного материала. Решение задач необходимо рассматривать не только...

Тема опыта: «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»

Условия   возникновения, становления опытаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, сп...