Презентация " Фольклорные задачи в математике"
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Мишкова Ирина Георгиевна

«Фольклорные задачи в математике »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx307.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фольклорные задачи в математике » М А Т Е А М Т И К А Автор работы : Корко Валерия , 4класс МБОУ СОШ №1 х. Маяк, Сальский район. Руководитель: Мишкова Ирина Георгиевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 х. Маяк

Слайд 2

Теме «Фольклорные задачи в математике » Цель : изучить задачи математического фольклора. Задачи: 1. Найти истоки возникновения фольклора. 2. Изучить фольклорные задачи. 3. Методы решения старинных задач. 4.Раскрыть красоту математических закономерностей, которые описывают многие процессы и явления окружающей действительности . 17.03.2016 2

Слайд 3

Гипотеза : предположим, что развитие смекалки, воображения, творческого мышления будет более эффективным. Объект изучения: народный фольклор в математике . Методы исследования: теоретический, метод описания, метод практического опыта, систематизации, обобщения. Актуальность моей работы в том, что математика и окружающий нас мир очень взаимосвязаны. 17.03.2016 3

Слайд 4

Понятие фольклора. « Фолькло́р »- это творческая деятельность народа. В переводе Folk-lore означает: народная мудрость , народное знание . 17.03.2016 4 Вильям Томсом

Слайд 5

Старинные народные задачи . 1. Крестьянка пришла на базар продавать яйца. Первая покупательница купила у нее половину всех яиц и еще пол-яйца. Вторая покупательница приобрела половину оставшихся яиц и еще пол-яйца. Третья купила всего одно яйцо. После этого у крестьянки не осталось ничего. Сколько яиц она принесла на базар? 17.03.2016 5 Решение: Задачу решают с конца. После того как вторая покупательница приобрела половину оставшихся яиц и еще пол-яйца, у крестьянки осталось только одно яйцо. Значит, полтора яйца составляют вторую половину того, что осталось после первой продажи. Ясно, что полный остаток составляет три яйца. Прибавив пол-яйца, получим половину того, что имелось у крестьянки первоначально. Итак, число яиц, принесенных ею на базар, семь

Слайд 6

Старинные народные задачи. 2. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют такой же бочонок кваса. 17.03.2016 6 Решение: 1) 8 • 6= 48(часов)-выпьет бочонок кваса 1косец. 2)48 : 4= 12 (косцов) - выпьют бочонок кваса за 4 часа.

Слайд 7

Старинные народные задачи. 3. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. 17.03.2016 7 Решение: Конечно, многие считают, что это будет число 111 111. На самом деле это число равно 12 111, так как если к 11тысячам, т. е. к 11 000, прибавить 11 сотен, т. е. 1100, и 11 единиц, то будет 12 111.

Слайд 8

Старинные народные задачи. 4. В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно только, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Требуется узнать, сколько фазанов и кроликов. 17.03.2016 8 Решение: Представим, что наверх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле? 1)35·2 = 70(ног) -стоит на земле. Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные? Остальные не посчитаны это передние лапы кроликов. Сколько их? 2) 94–70=24(л)- передние лапы кроликов. Сколько же кроликов? 3)24:2=12( крол ). А фазанов? 4)35–12=23(фаз).

Слайд 9

Краеведческий фольклор . Ростовская область образованна 13 сентября 1937г. 17.03.2016 9

Слайд 10

Площади районов 17.03.2016 10

Слайд 11

На сколько площадь Песчанакопского района меньше Сальского ? 17.03.2016 11

Слайд 12

Национальный состав Ростовской области 17.03.2016 12

Слайд 13

Заключение . Вывод : Я подтвердила свою гипотезу , старинные задачи развивают смекалку , воображение, творческое мышление. Некоторые задачи решения не имеют, так как эти задачи на сообразительность, а другие можно решить арифметическим способом . Арифметические способы решения текстовых задач имеют больший развивающий потенциал и в наше время предпочтение отдаётся именно арифметическому способу. 17.03.2016 13

Слайд 14

17.03.2016 14 Желаю Вам профессиональных и творческих успехов!

Слайд 15

Желаю Вам профессиональных и творческих успехов! 17.03.2016 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные задачи по математике

Интересные задачи по математике для второго класса сказочного  и другого развлекательного содержания....

Задачи по математике для 2 класса

Текстовые задачи разных видов для второго класса....

ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗАДАЧИ, УПРАЖНЕНИЯ, ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ....

Задачи по математике

Задачи по математике для учащихся 3 класса...

География Казахстана в задачах. Сборник авторских задач по математике.

Данный сборник предназначен учителям и учащимся 3-4 классов для выполнения задач по математике. Задачи составлены на основе географических данных и способствуют расширен...

Задачи по математике для 2 класса по теме "Косвенные задачи"

Задачи по математике для 2 класса по теме "Косвенные задачи"....

Преобразование простых задач в составную задачу по математике

Преобразование простых задач в составную задачу по математике...