Единица измерения миллиметр
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тунникова Людмила Александровна

Знакомство учащихся с новой единицей длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.edinitsa_izmereniya_millimetr.docx424.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики  

2 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Единица измерения – миллиметр. Соотношение между мм и см. Закрепление.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели:

 Образовательные: Закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 Здоровьесберегающие технологии:

- создание благоприятных условий на уроке для учащихся, аутогенная тренировка, беседа о здоровом образе жизни, о правилах письма, упражнения для шеи, для глаз «Горизонтальные восьмёрки»,  упражнение для пальцев рук «Скалочка», физминутки, работа в парах, беседа о науке «гелотологии», работа с памятками о здоровом образе жизни.                                                                                                                                 Оборудование: доска, тетради, учебник «Математика» – 2 кл., автор М.И. Моро, интерактивная доска, магниты, разрезной материал (лучики солнца), линейка, карандаш, ластик

ХОД УРОКА                                                                                                                                            I.Орг. момент.                                                                                                                                            II. Мотивация к учебной деятельности                                                                                Здравствуйте, дети. Садитесь.                                                                                                  Посмотрела я на вас:                                                                                                                                 Вот какой хороший класс!                                                                                                              Приготовились учиться,                                                                                                                          Ни минутки не лениться,                                                                                                                        Не скучать, не отвлекаться,                                                                                                                        А стараться и стараться.                       Аутогенная тренировка.

- Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке.»

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

- Я приглашаю вас на математику

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит большая работа.

-А чтобы мы справились со всеми  заданиями ,как должны работать на уроке?

-Покажите с каким настроением вы пришли на урок.(показывают смайлик)

-А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

        

   На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

                

                                                     Я умею думать, я умею рассуждать,

                                        Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

-Вот перед вами  Солнце. Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно засияло   ярко-ярко, нам необходимо открыть  « секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

                                   

                                       Задания урока  будем выполнять,

                                      Секреты лучиков здоровья будем открывать!

III. Актуализация знаний учащихся.

1. Минутка чистописания.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

- Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

-Запишите число.

Отгадайте загадку:

-Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …(пять)

- Сегодня конкурс  красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза.  (упражнение для шеи).

- А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.

5  55  555   5555

- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

2. Логическая разминка 

Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцами

- Решите задачи.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)

-Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошёл до встречи 2 часа. Сколько времени прошёл до встречи второй лыжник?(2ч)

2.Геометрический материал.

 

На доске  рисунок.

.

-Сколько четырёхугольников на рисунке?

3.Устный счёт.

- Сосчитайте от 46 до 59,от 67 до 76, от 55 до 66.

- Назовите соседей числа 50, 69, 88,91,17.

- В каком числе 5 десятков и 6 единиц?

- Сколько единиц в числе 18, 38?

- Сколько десятков в числе 29, 45?

- Сколько миллиметров в 1 см, 4см 2 мм?

- Сколько сантиметров в 1 дм,в 30 мм, в 10 дм?

-

        -Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть  « секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

         

       

             Соблюдай                              Чистота - не

                                                                  главное!

                чистоту!

- Каков ваш выбор?

- Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)

-Вот вы и открыли первый секретик. И  лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

        (учитель  открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)

Соблюдай  чистоту!

V. Физминутка               

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.  Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки.  Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)

 

г) Проверка индивидуальной работы у детей , работавших с карточками.

  

IV.Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику.

1.№1 стр.11. - Первый вариант записывает первый  и второй  столбик, второй вариант третий и четвертый столбик. (Два ученика работают у доски; записывая ответы, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)

разрушают        здоровье

укрепляют здоровье

 

(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы)              (овощи, фрукты, молоко)

- Итак, этот задание мы выполнили, кто догадался о  «секретике» 2-го лучика?

Правильно питайся!

- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

 ( Эти продукты богаты витаминами)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

2.№ 3 стр.11

 В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер?

(Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.)

- Посмотрите , как правильно определить размер шапки?

- Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу?

Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

3. Работа в тетради.

 - Молодцы, справились с заданием.

- Какое нам нужно ещё  принять решение?

Движение –  

это жизнь                                                        

            

- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

Больше двигайся!

V.Применение знаний и умений в новой ситуации.

1.. Построение отрезков заданной длины.

-Начертите отрезки длиной 28мм,4см9мм.

Физминутка

- Пришло время и нам подвигаться!

        Утром рано умывались (вращение головой)

        Полотенцем растирались (ножницы)

        Ножками топали,

         Ручками хлопали,

        Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

2. а) Найдите верные равенства.

б )Заполните пропуски.

   8см5мм=…мм

   2 см 7 мм =….мм

   5см =….мм

   3см2мм=…мм

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

1.Составить условие задачи.

Проверка. Оценка своей работы. Почему?

2.Задание №6 стр.11

-Прочитать задачу. Выделить условие.

-Поставьте вопрос к задаче.(Сколько всего  орехов у Тани.)

-Запишите условие кратко.

-Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили?

( Один из учеников комментирует вслух.)

-Что значит «меньше на 2»? Столько же , но без 2).

-Решите задачу самостоятельно.

( Работа в парах. Учащиеся объясняют решение друг другу).

-Запишите решение  одним выражением.

(Со слабоуспевающими детьми под руководством учителя выполняется схематический рисунок и составляется программа решения.)

(Ученик ,решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка.)

1) 8-2=6 (ор.) – в другой руке;

2) 8+6=14 ( ор.).    

Ответ: 14 орехов.

- Как записать решение задачи одним выражением?

(8+(8-2)=14 ( ор.).)

(Учитель объясняет выполнение домашнего задания.)

 

VII.Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какое число пропущено?

Игра «Молчанка».

(учитель показывает пример, обучающиеся карточку с ответом)

     14--6+5=13

     11-9+8=10

     15-8+6=13

     12+4-7=9

      6+6-5=7

     14-5+3=12-

Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний?

  Нет вредным                              Человеку

   привычкам!                               можно  всё!

        

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

- Почему они вредные?

- Почему же тогда многие заводят эти привычки?

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)

- Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:

- Какой выбор сделаем? НЕ заводи вредных

          привычек!!!

      Хорошее                                

  настроение –

       жизни                          

 продолжение                                

- Почему выбрали хорошее настроение?

(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями . Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько  же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)

-  Каким образом  можно создать  хорошее настроение?

(Прежде всего, положительные  эмоции нужно получать в семейном кругу:

походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,

смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

                                                                     

Живи   с хорошим настроением

VIII. Подведение итогов.

- Какая была  тема урока ?

-Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.

-Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья, толщину пальца и т.д.)

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- Если вам урок понравился, то можно подойти и на память взять памятки о здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.

      Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...

«Единица измерения длины - миллиметр»

Тема: «Единица измерения длины – миллиметр»Цели урока: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении ...

Презентация к уроку "Единицы измерения - сантиметр и миллиметр"

Тема: «Сантиметр и миллиметр»Цели: - научиться  устанавливать соотношения между величинами:...

Урок математики во 2 классе по теме "Единица измерения длины - миллиметр"

Урок  проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации учащихся материал подается с привлечением известных сказочных героев....

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Миллиметр - как единица измерения длины" с использованием интерактивной платформы Учи.ру

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Миллиметр -  как единица измерения длины"  с использованием интерактивной платформы Учи.ру...

"Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр".

Презентация к уроку математики 4 класс на тему: "Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр"....

Технологическая карта по математике .На тему "Единицы измерения. Миллиметр ". УМК "Перспектива" (2 класс)

                                          ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Да...