Календарно тематическое планирование математика 1 класс к УМК Перспективная Начальная Школа ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела

программы

Тема

уроков

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата

1 полугодие

1 четверть (36 часов)

1

Признаки

предметов

Здравствуй, школа! (с.3)

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал

Фронтальный опрос

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

2

Расположение предметов в окружающем пространстве

Этот разноцветный мир (с. 4-5)

1

Урок-игра

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать и уметь различать основные цвета

С/р с проверкой

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты

3

Признаки

предметов

Одинаковые и разные по форме (с. 6-7)

1

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь определять форму предмета и противопоставлять предметы разных форм

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

4

Расположение предметов в окружающем пространстве

Слева и справа, вверху и внизу (с. 8)

1

Комбинированный урок

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

Текущий. Фронтальный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

5

Расположение предметов в окружающем пространстве

Над, под, левее, правее, между (с. 9)

1

Изучение нового

материала

Установление пространственных отношений: спереди-сзади, перед, после, между и др.

С/р с проверкой

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

6

Геометрические фигуры и их

свойства

Плоские геометрические фигуры

(с. 10-11)

1

Комбинированный урок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

7-8

Геометрические фигуры

Прямые и кривые (с. 12-13)

2

Комбинированные уроки

Знать прямые и кривые линии.

Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

9

Признаки

предметов

Впереди и позади (с. 14)

1

Комбинированный урок

Установление пространственных отношений: впереди и

позади

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве

С/р с проверкой

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

10

Геометрические фигуры

Точки (с. 15)

1

Изучение нового

материала

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, перед

Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

11

Геометрические фигуры

Отрезки и дуги (с. 16-17)

1

Комбинированный урок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «точка». Уметь изображать точки

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости

12

Расположение предметов в окружающем пространстве

Направления (с. 18)

1

Комбинированный урок

Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки

С/р по образцу

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять 

данные

13

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем

мире

Налево и направо (с. 19)

1

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать отличительным признакам

14

Расположение предметов

в окружающем пространстве

Вверх и вниз (с. 20)

1

Комбинированный урок

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, перед, после, между и другие

Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения.

Уметь показывать стрелками направление движения

Текущий. Фронтальный опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

15

Признаки

предметов

Больше, меньше, одинаковые (с. 21)

1

Комбинированный урок

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

16

Числа и цифры

Первый и последний

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий»

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

17

Числа и цифры

Следующий и предшествующий (с. 22-23)

1

Изучение нового материала

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

18

Числа и цифры

Один и несколько

(с. 24-25)

1

Комбинированный урок

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько

Текущий

 Описывать явления и события с использованием чисел

19-20

Числа и цифры

Число и цифра 1 (с. 26-27)

2

Урок-игра

Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т.е. в единственном числе. Цифра 1

Знать термины «число»  и «цифра».

Уметь писать цифру 1

Текущий. Фронтальный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

21

Числа и цифры

Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости

22-23

Числа и цифры

Один лишний. Один и ни одного (с. 29-31)

2

Комбинированные уроки

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько»; как из одного можно получить несколько

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

24

Числа и цифры

Число и цифра 0 (с. 32-33)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0

Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

25

Геометрические фигуры

Непересекающиеся линии (с. 34)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать расположение линий на плоскости

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости

26

Числа и цифры

Пара предметов (с. 35)

1

Изучение нового материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

Уметь составлять пары

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

27

Числа и цифры

Число и цифра 2 (с. 36-37)

1

Урок-игра

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2.

Второй

Знать термины «число» и «цифра».

Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать

Текущий. Фронтальный опрос

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

28

Признаки

предметов

Больше, меньше, поровну

(с. 38)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать  по общим и отличительным признакам

29

Числа и цифры

Знаки «<», «>», «=» (с. 39)

1

Комбинированный урок

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>»

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки «<», «>», «=»

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать 

30

Числа и цифры

Число и цифра 3 (с. 40-41)

1

Комбинированный урок

Числа и цифры 1, 2, 3. Первый, второй, третий. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=», «<», «>»

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

31

Геометрические фигуры

Ломаная линия (с. 42)

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать и уметь строить ломаную линию

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

32

Геометрические фигуры

Замкнутые и незамкнутые линии (с. 43)

1

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые

линии

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур

33

Числа и цифры

Внутри, вне, на границе (с. 44)

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать 

геометрические

фигуры

34

Геометрические фигуры

Замкнутая ломаная и многоугольник

(с. 45)

1

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать геометрическое понятие «многоугольник»

Текущий

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

35

Числа и цифры

Число и цифра 4 (с. 46-47)

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

36

Величины и их измерение

Раньше и

позже (с. 48)

1

Комбинированный урок

Установление зависимости между величинами

Знать понятия «раньше», «позже».

Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

2 четверть (31 час)

37

Величины и их измерение

Части суток и времени года (с. 49)

1

Комбинированный урок

Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность

Знать части суток и времена года

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

38

Числа и цифры

Число и цифра 5 (с. 50-51)

1

Изучение нового

материала

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый

Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

39

Сложение и

вычитание

Сложение и знак «+»

(с. 52-53)

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения.

Уметь выполнять сложение и записывать результат

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

40

Сложение и

вычитание

Слагаемые и суммы

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

41

Сложение и

вычитание

Слагаемые и значение суммы (с. 54-55)

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию

С/р с проверкой

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

42

Величины и их измерение

Выше и ниже (с. 56)

1

Изучение нового

материала

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше»,

«ниже»

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

43

Сложение и

вычитание

Прибавление числа 1 (с. 57)

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать любые числа с числом 1

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

44

Числа и цифры

Число и цифра 6 (с. 58-59)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

45

Величины и их измерение

Шире и уже

(с. 60)

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче

Уметь сравнивать различные предметы по ширине

Текущий

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

46

Сложение и

вычитание

Прибавление числа 2 (с. 61)

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

47

Числа и цифры

Число и цифра 7 (с. 62-63)

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

Знать число и цифру 7; состав числа 7.

Уметь писать цифру 7

С/р по образцу

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

48

Величины и их измерение

Дальше и

ближе (с. 64)

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе», «длиннее-короче»

Знать понятия «дальше» и «ближе»

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

49

Сложение и

вычитание

Прибавление числа 3 (с. 65)

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

50

Числа и цифры

Число и цифра 8 (с. 66-67)

1

Изучение нового

материала

Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать число и цифру 8, состав числа. Уметь писать цифру 8

С/р  с проверкой

Описывать явления и события с использованием чисел

51

Величины и их измерение

Длиннее и

короче (с. 68)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше-ближе»

Знать термины «длиннее», «короче».

Уметь сравнивать

предметы

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

52

Сложение и

вычитание

Прибавление числа 4 (69)

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 4. Уметь прибавлять

число 4

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

53

Числа и цифры

Число и цифра 9 (с. 70-71)

1

Изучение нового материала

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый

Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9

С/р с проверкой

Описывать явления и события с использованием чисел

54

Числа и цифры

Все цифры

(с. 72)

1

Комбинированный урок

Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать все числа и цифры, состав чисел.

Уметь правильно писать цифры

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

55

Числа и цифры

Однозначные числа (с.73)

1

Комбинированный урок

Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т.д. Однозначные числа

Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначное число». Уметь правильно писать цифры

Текущий. Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

56

Сложение и

вычитание

Прибавление числа 5

(с. 74-75)

1

Изучение нового

материала

Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 5. Уметь прибавлять

число 5

С/р. Взаимопроверка

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

57

Числа и цифры

Число десять и один десяток (с. 76)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0

до 10

Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры

Текущий

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

58

Числа и цифры

Счет до 10

(с. 77)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10

Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Уметь считать до 10 и обратно

Текущий

Описывать явления и события с использованием чисел

59-60

Контрольная работа №1

2

Итоговый

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10. Десяток. Число 10

Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения

Текущий. Арифметический диктант

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

61

Сложение и

вычитание

Вычитание. Знак «-»

(с. 79-80)

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Знать смысл действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание и записывать результат

Фронтальный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

62

Сложение и

вычитание

Разность и ее значение

(с. 81)

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование  терминов

Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять

вычитание

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

63

Сложение и

вычитание

Уменьшаемое и вычитаемое (с. 3, II ч.)

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности

С/р с проверкой

Описывать явления и события с использованием чисел

64

Сложение и

вычитание

Вычитание числа 1 (с. 4)

1

Изучение нового материала

Получение чисел прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10

Тематический.

Работа в парах

 Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять 

данные

65

Сложение и

вычитание

Вычитание по одному (с. 5)

1

Изучение нового материала

Вычитание числа по частям

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Тематический

Описывать явления и события с использованием чисел

66

Сложение и

вычитание

Сложение и вычитание

(с. 6-7)

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Текущий. Арифметический диктант

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

67

Сложение и

вычитание

Сложение и вычитание

(с. 6-7)

1

Комбинированный урок

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1

Тематический.

Работа в парах

Описывать явления и события с использованием чисел

3 четверть (36 часов)

68

Сложение и

вычитание

Перестановка слагаемых

(с. 8-9)

1

Изучение нового

материала

Перестановка слагаемых в сумме

Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений

Текущий. Арифметический диктант

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

69

Величины и их измерение

Измеряй и сравнивай

(с. 10)

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Тематический.

Работа в парах

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

70

Величины и их измерение

Измеряй и сравнивай

(с. 11)

1

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину

Текущий. Арифметический диктант

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

71

Величины и их измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр

(с. 12)

1

Изучение нового

материала

Единицы длины (миллиметр, сантиметр)

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах

Фронтальный опрос

Сравнивать геометрические фигуры

72

Величины и их измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр

(с. 13)

1

Комбинированный урок

Единицы длины (миллиметр, сантиметр)

Знать единицу длины – сантиметр.

Уметь измерять длину предметов в сантиметрах

С/р по образцу

Описывать явления и события с использованием чисел

73

Сложение и

вычитание

Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 14)

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь складывать число 1 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

74

Сложение и

вычитание

Вычитание предшествующего числа

(с. 15)

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-». Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков

Фронтальный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

75

Числа и цифры

Десяток и единицы (с. 16)

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы

Знать состав двузначных чисел

Дифференцированные задания

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

76

Числа и цифры

Десяток и единицы (с. 17)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Классы и разряды

Знать состав двузначных чисел

Тест,

задания

(5 минут)

Описывать явления и события с использованием чисел

77

Числа и цифры

Разряд единиц и разряд десятков (с. 18)

1

Изучение нового

материала

Классы и разряды. Двузначные числа

Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать

Дифференцированные задания

Описывать явления и события с использованием чисел

78

Сложение и

вычитание

Сложение числа 2 с числами (с. 19)

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 2 с однозначными числами

Тематический.

Работа в парах

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

79

Геометрические фигуры

Прямой угол (с. 20)

1

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятие «пересечение под прямым

углом»

Тест,

задание

(5 минут)

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

80

Геометрические фигуры

Прямой угол (с. 21)

1

Комбинированный урок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол

Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла

Дифференцированные задания

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

81

Сложение и

вычитание

Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 22)

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 3 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

82

Величины и их значение

Старше и моложе (с. 23)

1

Изучение нового

материала

Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам

Уметь определять, кто старше, а кто моложе

С/р с проверкой

Описывать явления и события с использованием чисел

83

Сложение и

вычитание

Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 24)

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Уметь складывать число 4 с однозначными числами

Тематический.

Работа в парах

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

84

Величины и их значение

Продолжительность

(с. 25)

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам

Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность.

Уметь сравнивать объекты по продолжительности, связывать временные отношения «раньше-позже» с продолжительностью

Дифференцированные задания

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

85

Сложение и

вычитание

Группировка слагаемых. Скобки (с. 26)

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

86

Сложение и

вычитание

Группировка слагаемых. Скобки (с. 27)

1

Комбинированный урок

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия

Тематический.

Работа в парах

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

87

Арифметическая задача

Задача. Условие и требование (с. 28)

1

Изучение нового

материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче

Дифференцированные задания

Описывать явления и события с использованием чисел

88

Арифметическая задача

Задача. Условие и требование (с. 29)

1

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче

Тематический.

Работа в парах

Описывать явления и события с использованием чисел

89

Арифметическая задача

Задачи и

загадки (с. 30)

1

Изучение нового

материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятия «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

С/р с проверкой

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

90

Арифметическая задача

Задачи и

загадки (с. 31)

1

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятия «задача» и «загадка».

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

Текущий. Арифметический диктант

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

91

Сложение и

вычитание

Сложение с числом 10

(с. 32)

1

Изучение нового материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-»

Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы

Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

92

Числа и цифры. Сложение и вычитание

Разрядные слагаемые

(с. 33)

1

Изучение нового материала

Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-». Счет предметов. Классы и разряды

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Дифференцированные задания

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

93

Сложение и

вычитание

Прибавление числа к сумме (с. 34)

1

Изучение нового материала

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование терминов

Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

94

Сложение и

вычитание

Поразрядное сложение

единиц

1

Изучение нового материала

Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд

Тест,

задание

(5 минут)

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

95

Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения (с. 36)

1

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Тематический.

Работа в парах

Описывать явления и события с использованием чисел

96

Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения (с. 37)

1

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Дифференцированные задания

Описывать явления и события с использованием чисел

97

Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 38)

1

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

С/р с проверкой

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

98

Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа (с. 39)

1

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

99

Сложение и

вычитание

Прибавление суммы к числу (с. 40)

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

100

Сложение и

вычитание

Прибавление по частям

(с. 41)

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать правило прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

101

Сложение и

вычитание

Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 42)

1

Изучение нового

материала

Прием вычислений: прибавление числа по частям

Уметь складывать число 5 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

102

Геометрические фигуры

Четырехугольники и прямоугольники

(с. 43)

1

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать

С/р по образцу

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

103

Сложение и

вычитание

Прибавление суммы к сумме (с. 44)

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ, воспроизводить правила прибавления суммы к числу

Дифференцированные задания

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

4 четверть (29 часов)

104

Сложение и

вычитание

Прибавление суммы к сумме (с. 45)

1

Комбинированный урок

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 10. Уметь прибавлять по частям, прибавлять сумму к сумме

Тест,

задание

(5 минут)

Описывать явления и события с использованием чисел

105

Сложение и

вычитание

Сложение числа 6 с однозначными числами (с. 46)

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь складывать число 6 с однозначными числами

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

106

Сложение и

вычитание

Сложение числа 7 с однозначными числами (с. 47)

1

Изучение нового

материала

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд, складывать число 7 с однозначными числами

Тематический.

Работа в парах

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

107

Сложение и

вычитание

Вычитание однозначных чисел из 10

(с. 48)

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, вычитать по частям

С/р с проверкой

Описывать явления и события с использованием чисел

108

Сложение и

вычитание

Вычитание разрядного слагаемого

(с. 49)

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

109

Сложение и

вычитание

Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 50)

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Задание на внимание

Описывать явления и события с использованием чисел

110

Сложение и

вычитание

Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 51)

1

Комбинированный урок

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Тематический.

Работа в парах

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

111

Сложение и

вычитание

Больше на некоторое число (с. 52)

1

Изучение нового

материала

Отношения «больше на...», «меньше на...»

Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток

Дифференцированные задания

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

112

Сложение и

вычитание

Меньше на некоторое число (с. 53)

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

113

Сложение и

вычитание

Вычитание числа из суммы (с. 54)

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел

114

Сложение и

вычитание

Поразрядное вычитание из единиц (с. 55)

1

Изучение нового

материала

Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Дифференцированные задания

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

115

Сложение и

вычитание

На сколько больше? На сколько меньше? (с. 56)

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...»

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного

Текущий. Арифметический диктант

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

116

Сложение и

вычитание

Таблица сложения однозначных чисел (с. 57)

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа

Тест,

задания

(5 минут)

Описывать явления и события с использованием чисел

117

Сложение и

вычитание

Вычитание суммы из числа (с. 58)

1

Изучение нового

материала

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме

Уметь вычитать сумму из числа

Текущий. Арифметический диктант

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

118

Сложение и

вычитание

Вычитание по частям (с. 59)

1

Изучение нового

материала

Сложение и вычитание чисел

Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание

Дифференцированные задания

Описывать явления и события с использованием чисел

119

Величины и их измерение

Сантиметр и дециметр

(с. 60)

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица

длины

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, новую величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе

Тематический.

Работа в парах

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

120

Величины и их измерение.

Сложение и

вычитание

Сложение и вычитание длин (с. 61)

1

Изучение нового

материала

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений

Тест,

задание

(5 минут)

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

121

Величины

и их измерение

Тяжелее и легче (с. 62)

1

Изучение нового

материала

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе

Дифференцированные задания

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

122

Величины

и их измерение

Дороже и дешевле (с. 63)

1

Изучение нового

материала

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи»

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости

Тематический. Работа в парах

Описывать явления и события с использованием чисел

123

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры (с. 64)

1

Изучение нового

материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Дифференцированные задания

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

124

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры (с. 65)

1

Комбинированный урок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии

Текущий. Арифметический диктант

Описывать явления и события с использованием чисел

125

Числа и цифры

От первого до двадцатого и наоборот

(с. 66)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Проверочная работа

Описывать явления и события с использованием чисел

126

Числа и цифры

Числа от 0 до 20 (с. 67)

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Текущий. Арифметический диктант

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять 

данные

127

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

1

Комбинированный урок

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Фронтальный опрос

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать

геометрические

фигуры

128

Числа и цифры

Контрольная работа №2

1

Комбинированный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Итоговая контрольная работа

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять 

данные

129

Арифметическая задача

Задачи на сложение и вычитание

(с. 69)

1

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Тематический.

Работа в парах

Описывать явления и события с использованием чисел

130

Арифметическая задача

Задачи на сложение и вычитание

(с. 69)

1

Комбинированный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий. Арифметический диктант

Моделировать разнообразные ситуации  расположения объектов  в пространстве

131

Величины

и их измерение

Измерение длины (с. 70)

1

Комбинированный урок

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Фронтальный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам

132

Сложение и

вычитание

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

1

Комбинированный урок

Сложение и вычитание чисел

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Фронтальный опрос

Описывать явления и события с использованием чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков обучения грамоте УМК "Перспективная начальная школа"

Расширенное тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеЛитературное чтение. Обучение грамотеДобуквен...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (УМК Перспективная начальная школа)

Планирование дано с УУД  и соответствует УМК "Перспективная начальная школа"...

Тематическое планирование 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

Тематическое планирование 1 класс УМК "Песпективная начальная школа"...