Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_s_imenovannymi_chislami.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

5

мин

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Я желаю  вам удачи,

И успешности в придачу!

Психологический настрой – релаксационная игра “Дерево”

– Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой берёзкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки свободно “колышутся” вдоль ствола, листья-пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится.

Актуализация знаний

-Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. Вы считаете в  уме  и на раде цифр показываете мне ответ:

6-0=        6+1+2=          

5+0=        9-6+5=                    

8-8=        4+5-2=                    

9-0=   

Ребята, а теперь в тетради решите самостоятельно эти примеры:              

5+3-2-4+7=        6+3=       

1+5+3-4+2= 

                                          … -6 = 3

1+5+3-4+2=    9-5=        … + 4 =    

7-4=               9 – 2 = 7

3+5=              3 +… = 9

-А теперь давайте устно решим задачи:

1)Мы работали в саду, брали инструменты:

Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.

Сколько всего инструментов? (10)

2)Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

Ходит галка мимо окон.

А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна? (9)

3)Вот  гусята на реке резво плещутся в воде.

А гусыня испугалась, деточек не досчиталась.

Десять было всех  гусят. Двое в камышах сидят. Сколько спряталось в траве? Кто сказать сумеет мне? (8)

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Считать устно

Работать самостоятельно

Поддерживать учебный диалог

Устно решать задачи

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

Р:фиксирование индивидуального

  затруднения в пробном действии .

П: закрепление умения устного счета.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

2.

Целеполагание

5 мин

-Вы вчера писали проверочную работу. Давайте с вами разберем, допущенные ошибки.

- Давайте с вами еще раз вспомним, какие единицы измерения длины вы знаете? ( см, дм, мм, м)

-Сколько в 1 м -  см?

-Сколько в 1  м – дм?

-А какие еще единицы измерения вы знаете? (л, кг, г, ч, мин)

-Скажите, а можем ли мы с вами складывать числа с разными наименованиями (нет) Почему (разные единицы измерения)

-А когда мы можем складывать именованные числа? (когда числа с одинаковыми единицами измерения)

-А если все-таки разнее единицы измерения? (перевести в одинаковую.)

-А можем ли мы решать задачи с именованными числами?(да)

-Как вы думаете какая тема нашего урока? (Решение задач с именованными числами)

-Чем мы будем заниматься на уроке? (будем решать задачи с именованными числами)

Поддерживать учебный диалог

Вспоминать единицы измерения

Рассуждать

Формулировать тему и цели урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме.

Физ.минутка

 1 мин

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

 Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Закрепление знания.

Фронтальная беседа.

20 мин

-Вы знаете как складывать именованные числа. Решите 4 примера самостоятельно:

1дм+5 см =?  см                                  1см 1мм+5 мм =? мм

3см 1мм+4см=?см мм                           6кг+4 кг = ? кг

1м-9 дм = ? дм                            1ч 15 мин-15 мин  = ? мин                                    

-Какой вывод можно сделать? (что мы можем складывать числа только с одинаковыми наименованиями)

-Запишите этот вывод себе в тетрадь под мою диктовку.

-Теперь возьмите в руки линейку и начертите два отрезка: первый 8 см, второй 6 см. Найдите общую длину двух отрезков.  Найдите на сколько первый отрезок длиннее второго?

-Было 7 щенков в одном доме. 5 щенков взяли себе соседи. Сколько щенков осталось  в этом доме? (2)

-Сравни:

1 кг    > 500 г

2 л    >    1 л

9 см    =    9 см

6 кг    <    8 кг

5 кг    =    5 кг

4 л    >    3 л

10 см   >   1 см

-Задача:

У Сережи 5 марок, а у Даши на 3 марки больше. Сколько марок у Даши? Сколько всего марок у ребят? (10,  15)

-Купили 2 книги по 5 руб. и столько же блокнотов по 3 руб. Сколько денег заплатили за покупку?(16)

- В бидоне 2 кг меда. Мама разложила мед в банки, по 500 г в каждую. Сколько банок заполнила мама? (4)

-Что длиннее 1 м или 50 см? И на сколько? (50 см)

-Длина коридора 12м, ширина  на 6 м  меньше. Чему равна ширина коридора?

-Теперь придумайте свои подобные задачи (2 штуки) ,решите их  и запишите на доску.

-Скажите , а если все таки разные наименования у чисел? ( привести к одному наименованию)

-В учебнике решите задачу 19 на стр 44.

- В правой руке Дима держал 5 р., а в левой- р.

1) Поставь вопрос задачи так, чтобы задача решалась сложением. Реши её.

2)Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием и реши эту задачу.

-Теперь открываем стр. 41. Выполните задание № 13,14,15.

-№16.

Решать примеры самостоятельно

Делать вывод

Чертить отрезки

Сравнивать

Решать задачи

Поддерживать учебный диалог

Ставить вопрос задачи

проверять

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Регулятивные :принимают и сохраняют задачу

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем.

4.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Как вы справились с работой?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Кому нужно еще раз объяснить материал?

-Как называется наш урок?

-Какие знания мы проверяли?

Урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика.

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Работа над ошибками. Решение задач с именованными числами»

Цели урока: - провести работу над ошибками; - Научить решать задачи разных видов с именованными числами.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

  Предметные: - научить решать задачи с именованными числами;

- провести работу над ошибками;

-анализировать свои знания и полученный результат.

 

Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,

                          -развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Оборудование: презентация, учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация

Конспект урока по математике  по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Работа над ошибками. Дециметр" 1 класс...

Конспект урока по математике по теме: "Учимся формулировать и решать задачи", УМК ПНШ, 3 класс

Цель урока: закрепить и повторить полученные знания и умения по формулировке и  решению задач. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:Предметные результаты: знать типы разных задач и способы их решения...

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач"...

Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс

Конспект урока по чтению на тему "Работа с текстом произведения Б.Жидкова «Про обезьянку» " 3 класс...

Конспект урока по математике по теме: "Таблица умножения. Закрепление.Решение задач"

    Класс: 3       Тип урока: Урок-закрепление     Дидактическая цель урока: Совершенствование усвоенных знаний, навыков, умений. ...