Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Горбунова Юлия Анатольевна

конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvaniya_komponentov_i_rezultata_umnozheniya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

        

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 43 группы

                                                                                                                                                  Горбунова Юлия

                                                                                                     Проверил:

                                                                                                   Отметка:

                                                                                        Дата:

Челябинск,2016

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Названия компонентов и результата умножения»

Цели урока: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения

Планируемые результаты        

Предметные: Научатся решать задачи на умножение; научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

Личностные: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать навыки устного счета, внимание и логическое мышление; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть, учебная презентация


Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Орг. момент

2 мин

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

-Приготовились к уроку проверили готовность. Записываем число. Посмотрите на доску, какие числа у меня записаны?

-Давайте их пропишем у себя в тетради.

Приветствие учителя, психологически настраиваются на начало работы

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Актуализация знаний

15 мин

  1. Математический диктант: (Один ученик работает у доски)

1.Замените  сумму 43+43+43+43+43 произведением.

2.Замените произведение 66*2 суммой.

3.Какое число повторяется слагаемым в произведении 76*33?

4.Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4*6?

5.Замените произведение 11*3 суммой и найдите значение.

6.Замените сумму 31+31+31+30+1 произведением.

7. Что больше 15+15 или 15*2?

8.Запишите произведением предложение: число 3 повторяется слагаемым а раз.

9.Если 8*5=40, то чему будет равно 8*6?

(Проверка. Анализ ошибок.)

  1. Работа над задачами: Подберите к каждой задаче схему и решите задачу.

- С дерева улетели сначала 12 птиц, потом ещё 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

- Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные – лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

- Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подругам. Сколько апельсинов осталось у Лены?

- Света решила 6 примеров, а Оля – 12. Сколько всего примеров они решили?

(На доске изображены 2 схемы)

  1. Геометрический материал: (На доске рисунок.)

-Сколько треугольников на рисунке? (3)

-Какие ещё  фигуры вы видите? (2 четырёхугольника,1 пятиугольник)

-Посмотрите на равенства, которые записаны на  доске.

23+45=68          76-16=60          8*4=32

4+4=8                  6-6=0               0*9=0

-Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемо, сумма)

-Прочитайте равенства, записанные в 1-ом столбике, разными способами.

-Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Прочитайте второй столбик разными способами.

-Прочитайте 3-й столбик разными способами.

-Что вы заметили? (Мы не знаем, как называются числа при умножении.)

-Как могут называться эти числа?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Давайте проверим, правильно ли мы предположили. Откройте учебник на стр.54. Прочитайте задачи урока.

Записывать верные ответы

Выполнять проверку с доской

Работать над задачами

Решать называть ответ

Выполнять геометрическое задание

Вспоминать, как называются компоненты сложения, вычитания

Определять тему урока

Читать задачи с учебника

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. 

Работа по теме урока

-Прочитайте что записано в рамочке.

-Как называются компоненты при умножении? (Множители.)

-Как называется результат умножения? (Произведение)

-Как называется выражение при умножении? (Произведение.)

(На доске плакат с названиями компонентов и результата умножения.)

-Давайте прочитаем с плаката хором название компонентов и результата умножения.

-Как ещё можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата? (Произведение чисел 2 и 8 равно 16)

-задание 1 стр 54.

-Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значение выражений.

-Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1*5; 0*4)

-Почему? (При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получится 0.)

-Запишите первый  пример. (9*2=9+9=18. По 9 взять 2 раза, получится 18.)

- Остальные примеры решите самостоятельно. (Проверка. Читают выражения, используя названия компонентов  и результата умножения, и называют ответ.)

№3 стр.54

-Прочитайте задачу.

-Рассмотрите рисунок к первому вопросу.

-Что нам известно?

-Что необходимо найти?

-Запишите решение задачи.

-Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу.

-Сколько литров в каждой бутылке? (2л)

-А сколько таких бутылок? (3.)

-Значит по 2л. Взяли 3 раза.

-Как мы это запишем?

-Запишите решение. (2*3=6л)

№4 стр. 54

-Прочитайте задачу.

В бидоне 30 л молока. Из него налили молоко в банки: в одну 5л, в другую 3л. Сколько литров молока осталось в бидоне.

-Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было – 30л.

Налили -5л, 3л.

Осталось - ?

-Решите задачу разными способами. (Два человека у доски.)

1-й способ

1)5+3=8(л)-налили в банки

2)30-8=22(л)

2-й способ

1)30-5=25(л)- осталось после того, как налили 5л

2)25-3=22(л)

Ответ: в бидоне осталось 22л молока.

-Посмотрите на решения. Одинаковые они или разные? (разные)

-А какие ответы получились? (одинаковые)

-Что это значит? (Задачу можно решить любым способом.

-Запишите оба решения одним выражением. (30-(5+3)=22(л), 30-5-3=22(л).)

№2 стр. 54 (устное выполнение  с объяснением.)

№5 стр.54

-Прочитайте задачу. Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет)

-Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.)

-Как её найти? (4-3=1см)

-Можем ли мы сейчас найти  периметр прямоугольника? (можем)

-Запишите решение разными способами. (4+1)*2=10см или 4*2+1*2=10см.

Отвечать на вопросы заданные учителем

Читать хором

Выполнять задание №1

Записывать пример

Называть компоненты и результат умножения

Решать задачу

Выполнять схематический рисунок

Записывать решение

Решать называть ответ

Выполнять проверку

Устно выполнять задание на сравнение

Читать задачу

Выполнять ее решение

Записывать разными способами

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Познавательные УУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Рефлексия.

Итог урока

3 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Как называются числа при умножении?

-кто смог  угадать их название?

-Какие задачи вы решили сами?

-Какое задание вам показалось трудным?

-Что ещё вам запомнилось на уроке?

Домашнее задание: учебник стр.54 №6; р.т стр. 45 №8

Оценивать урок

Подводить итог

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"....

Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока математики во втором классе "Название компонентов и результата умножения"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока на тему "Названия компонентов и результата умножения"

Технологическая карта уока по математике "Названия компонентов и результата умножения" УМК Школа России...

Урок математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"

Дети в занимательной форме знакомятся с названием чисел при умножении....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...