Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лушкина (Жданова) Мария Юрьевна

Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 1 « б»

Тема: «Задача. Нахождение и запись решения»

            Тип урока: повторение

Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты

предметные: вычислять значение задач на основе практических действий;

личностные: учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи, закрепление     материала, развитие самооценки и самоанализа.

Оборудование: учебник Чекин 1 класс, 2 часть. Презентация.

           

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

Практический

≈ 3

Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Юрьевна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

 

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконторль

2.

3.

Актуализация знаний.

Словесный: отвечают на поставленные вопросы

Наглядный: слайды

Постановка учебной задачи.

Практический

≈ 7

Ребята давайте посмотрим на экран. Я вам прочитаю задачу. ( Дима ниже, чем Саша. Саша ниже, чем Толя.)

- Теперь, посмотрите внимательно на слайд и покажите рост каждого мальчика. Кто выше всех?

- Кто ниже всех?

Молодцы, а теперь я вам раздам листочки с заданием. В пустые клетки, вам нужно вставить число, что бы равенства стали верными, или что бы получить ответ.

Если у вас возникли трудности, попросите соседа помочь вам.

Теперь, когда вы решили, давайте проверим.

По цепочке читаем ваше выражение.

Молодцы.

Давайте откроем учебник на странице 45, прочитайте заголовок.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Задача. Нахождение и запись решения.)

Давайте поставим цели нашего урока?

– Мы будем закреплять умения записывать решение задачи;

- И так же лучше совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение анализировать и рассуждать.

Давайте сейчас с вами посмотрим на слайд.

-Сколько ягод на 1 ветке? ( 6)

- Сколько ягод на 2 ветке? (3)

- Что мы с вами назвали?  ( условия)

- Назовите условие задачи?

- Какое было требование в задаче?

- Сколько ягод было на двух ветках? (9)

- Сейчас давайте посмотрим на слайд, там вы видите математическую запись. Выберите ту, что будет решением этой задачи. (6+3)

- Что такое решение задачи? ( решение задачи это когда можно записать действия над данными задачи и получить ответ)

- Сегодня на уроке мы будем решать, и составлять задачи.

Смотрят на слайд, отвечают на поставленный вопрос задачи.

Говорят тему

и цели

урока.

Смотрят на слайд, считают ягоды.

Выбирают математическую запись

П: использование знаково-символических средств.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: аргументация своего мнения и позиции.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?)

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

4.

Повторение материала.

Практический.

≈ 10

Берем учебник, по закладке открываем, положили на парту. Открываем на странице 45. Упражнение 3 читаем про себя.

-Кто красиво прочитает задание вслух?

- Хорошо, скажите, сколько рыжих котят у кошки? Саму кошку не считаем. (3)

- Какое условие задачи?

- Какое требование к задаче? ( Сколько рыжих котят у кошки?)

- Выберите схему, которая соответствует условия задачи. ( 2 схема)

- Хорошо, ребята, какая из разностей является решением данной задачи? ( 7-4)

- Теперь давайте запишем это в тетрадь. И так1 клетку отступаем, пишем число. Отступаем еще одну клеточку, пишем «Классная работа».

Отступаем еще одну клетку пишем «Задача».  Теперь отступаем еще одну клетку и ведем пальчиком до левой стороны тетради, не доходя 2 клетки.

Теперь нарисуйте схему к нашей задаче. У вас будет 7 кругов.

- Как мы обозначим на схеме условия задачи? ( дугой)

Молодцы, записываем решение задачи (7-4=3 (к). Ответ: 3 рыжих котят)

Хорошо, теперь прочитаем задание номер 4.

-Кто сможет красиво прочитать?

- рассмотрите внимательно рисунок

- Какую вы задачу придумали? ( На листочке сидело 2 Божьих Коровки, заползло еще 5, сколько стало Божьих коровок?) 5+2=7

- Какое условие в задаче?

- Какое требование к задаче?

- Хорошо, теперь в паре попробуйте придумать по - этому же рисунок задачу с разностью 7-2 (5)

( 7 Божьих коровок сидело, 2 взлетели, сколько осталось? 5)

Хорошо, скажите , вы видите на доске две математические записи. Скажите пожалуйста 5+2 как называется данная запись? ( сумма)

- а 7-2? ( разность)

ФИЗМИНУТКА

- Хорошо, откройте страницу 46. Прочитайте условие задачи номер 5.

- Кто сможет красиво прочитать?

- Рассмотрите рисунок

- Что вы видите? ( вазы)

- Чем они отличаются друг от друга? (цвет, количество)

- Давайте придумаем задачу по рисунку. ( Мама купила яблоки, 5 красных , 4 желтых. Сколько яблок всего?)

- Что было условие в задачи?

- Что было требованием задачи?

- Выберите схему вазы которая подходит к нашей задаче.

- А теперь давайте придумаем задачу ко второй схеме. (Мама купила 9 яблок, 5 красных, остальные желтые. Сколько желтых яблок?)

- Какое условие задачи?

- Какое требование к задаче?

- Теперь, в тетрадях зарисуйте схему задачи.  Отметьте дугой и подпишите условия задачи над дугами.

Давайте запишем выражением решение задачи.

(5+4=9, 9-5=4)

Открывают учебник, решают задачу

Находят решение данной задачи

Пишут в тетради

Рисуют в тетрадях схему.

Рассматривают рисунок, читают задачу, рассуждают над решением.

Делают разминку

Открывают другую страницу учебнику

Рассматривают рисунок, рассуждают над решением задачи.

Придумывают задачу

Записывают решение задачи.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

5.

6.

Самостоятельная работа.

Итог урока.

Рефлексия

≈15

≈ 10

≈ 5

- Хорошо, ребята, сейчас мы закроем учебник, уберем на край парты. Возьмите свою рабочую тетрадь, откройте по закладке на стр 64.

-прочитайте 2 задание про себя.

- Кто сможет красиво прочитать?

- Давайте составим задачу.

(На дерево росло 6 груш, 3 груши сорвали, сколько осталось? (3)

На дереве росло 6 груш, осталось 3 груши, сколько груш было?

С дерева сорвали 3 груши, и еще на дереве остались висеть 3 груши. Сколько всего висело груш на дереве?)

Теперь заполните пропуски.

Запишите решение задачи.

- Какой ответ у вас получился? Почему?

- Следующее задание сделайте на примере первой задачи.

Заполните пропуски сами.

- Запишите решение задачи под схемой. Запишите значение разности.

- Какое у вас было условие задачи?

- Какое было требование?

- Прочитайте, какую задачу вы составили?

- Задание номер 3 вы делаете самостоятельно. Мы его проверим.

- Какие условия в этой задаче?

(-Что сорвали 4, осталось 3, всего 7

- Было 7 яблок, сорвали 4 яблока, сколько осталось яблок? (3))

- Давайте проверим правильно ли вы написали решение. (на слайд ).

- У кого то есть другое решение?

Молодцы

-Ребята, что мы с вами делали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какая была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили перед собой?

У вас на столах лежат яблоки, красного и желтого цвета. Если вам понравился урок поднимите яблоко желтого цвета, если не понравился урок поднимите яблоко красного цвета. Спасибо за урок! До свидания!

Выполняют

самостоятельно работу в тетради.

Разбирают задание

Проверяет задание со слайда

Подводят итог.

Делают рефлексию

К: достижение договорённостей и согласование общего решения.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Л: самопроверка. Саморегуляция

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Л: самооценка знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т . С . Д .

Слайд 2

Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения.

Слайд 4

6-3 6> 3 6+3 3 < 6

Слайд 5

? ?

Слайд 6

7-3 7-4 7-(2+2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)

Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....

Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)

Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...