Учебно методический комплект по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_marta.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4 В

Тема урока: Деление на произведение

Цели урока: познакомить с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;
  • Личностные: в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: раздаточный материал; учебник 4 класс, 2 часть под ред. Моро М.И., тетрадь «проверочные работы»

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

30 сек.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

1 мин.

Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и выполняют вычисления. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

Ответы: первый ряд — 8 км, 1 т, 1 ч, 4, 40 м, 24; второй ряд — 35 дм, 120 ц, 1 ч, 8 ц, 25 м, 8 см; третий ряд - 50 м, 2 ц, 1 сут., 30 кг, 10 м, 1 м.

Задания на смекалку Игра «Исследователь»

Верно ли, что сумма трех четных чисел и произведение трех четных чисел — четные числа? {Верно.)

Верно ли, что если каждый из множителей не делится на данное число, то произведение этих чисел не будет делиться на данное число? (Неверно.)

Верно ли, что если сумма двух чисел делится на данное число, то и каждое из слагаемых будет делиться на данное число? (Неверно.)

Выполняют задания устного счета

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Подготовка к основному этапу

10 мин

Рассмотрите рисунки и объясните, какими способами 12 детей рассадили за 6 парт.

Первый способ

        

оо        оо

оо        оо

        

оо        оо

(Сначала сделали 2ряда по 3 парты, потом посадили по 2 человека за парту.)

(Учитель делает запись на доске: 12:2:3 = 2.)

Второй способ

Оо оо оо

оо оо оо

(Сначала сделали 3ряда по 2 парты, потом посадили по 2 человека за парту.)

(Учитель делает запись на доске: 12:3:2 = 2.)

Как число 6 разбили на множители? (3-2-6.)

Сделайте вывод: какими способами можно 12 разделить на произведение чисел 3 и 2? (Ответы детей.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемами деления числа на произведение.)

Выполняют задание по учебнику

Слушают задание и отвечают на вопросы

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Основной этап

10 мин

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.

Как разделить число на произведение разными способами? (Можно разделить число на первый множитель, а результат разделить на второй множитель. Можно разделить число сначала на второй множитель, а результат разделить на первый множитель.)

№73 (с. 25).

(Устное выполнение.)

№74 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

Выполняют задание по учебнику

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Физ.минутка

2 мин.

Закрепление знаний

20 мин.

№75 (с. 25).

Прочитайте задачу.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос? {Нет.)

Что надо узнать сначала? (Сколько килограммов сыра и сколько килограммов масла получится из 20 т молока.)

Запишите решение задачи выражением. {83 • 20— 45- 20 = = 760 (кг).)

Подумайте, как эту задачу можно решить другим способом. {(83 - 45) • 20 = 760 (кг).)

Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

№ 77 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 25).)

Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

Самостоятельно выполняют задания

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке?

Как разделить число на произведение?

Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 76 (с. 25).

Отвечают на вопросы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...