Учебно-методический комплект по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_marta.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4 В

Тема урока: Деление на произведение

Цели урока: закрепить знания о решении с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся закрепят выполнять деление числа на произведение разными способами; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;
  • Личностные: в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: раздаточный материал; учебник 4 класс, 2 часть под ред. Моро М.И., тетрадь «проверочные работы»

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

30 сек.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

1 мин.

Открываем тетради, записываем число классная работа. Устный счет «Поймай рыбку». Игра «Учитель — ученики»

(К доске выходят два ученика. Один из них читает выражения на карточках, выданных учителем, используя математическую терминологию. Второй ученик записывает на доске соответствующие выражения. Остальные учащиеся работают в тетрадях.)

420: (7- 10)

40 : (5 • 2)

36 : (4 • 3)

720: (8- 10)

81 : (3-3)

630: (7- 10)

Выполняют задания устного счета

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Подготовка к основному этапу

10 мин

(Проверка. Далее вычисление значений выражений с комментированием. В каждом случае учащиеся выбирают наиболее удобный способ вычислений.)

Как можно разделить число на произведение?

Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении числа на произведение разными способами.)

Выполняют задание по учебнику

Слушают задание и отвечают на вопросы

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Основной этап

10 мин

№78 (с. 26).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Как удобнее в этих примерах разделить число на произведение? (Разделить число сначала на второй множитель, потом на первый множитель.)

На сколько всего разделили каждое число?

Произведением каких множителей заменили числа 40, 20, 90? Почему один из множителей 10? (Мы делим число, оканчивающееся нулем.)

№ 79 (с. 26).

На сколько разделили 360? (На 12.)

Каким произведением заменили число 12? (6 и 2.)

Почему этим произведением? (Число 36 удобно разделить на 6.)

Как будем делить число 360 на произведение чисел 6 и 2? {Сначала 360разделим на 6, получится 60, потом на 2, получится 30.)

(Аналогично разбирается второй пример.)

№ 80 (с. 26).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№81 (с. 26).

(Коллективное выполнение. Первый пример учитель объясняет и записывает на доске.)

Разделим 320 на 10, получится 32. 32 разделим на 8, получится 4. Записываем: 320 : 80 = 4.

(Следующие примеры кратко объясняют учащиеся. Последний столбик — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

Выполняют задание по учебнику

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Физ.минутка

2 мин.

Закрепление знаний

20 мин.

Работа по учебнику № 82 (с. 26).

Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

Расскажите по чертежу, что известно о движении поездов. (Поезда шли навстречу друг другу, один со скоростью 85 км/ч, другой со скоростью 60 км/ч.)

Произошла ли встреча поездов? {Нет.)

Сколько часов каждый поезд был в пути? (3 ч.)

Как узнать, сколько прошел за 3 ч первый поезд? второй поезд?

Из чего складывается расстояние между городами? (Израсстояния, которое прошел первый поезд, расстояния, которое прошел второй поезд, и расстояния, которое осталось между ними.)

Что можно определить, зная скорость и время? (Расстояние, которое прошли оба поезда.)

Как узнать оставшееся расстояние?

Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ

85 * 3 = 255 (км) — прошел первый поезд;

60 • 3 = 180 (км) - прошел второй поезд;

846-(255 + 180) = 411 (км).

Второй способ

85 + 60 = 145 (км/ч) — скорость сближения;

145 • 3 = 435 (км) — расстояние, которое пройдут поезда;

846 — 435 = 411 (км).

Ответ: через 3 ч между поездами будет расстояние 411 км. №83 (с. 26).

Прочитайте задачу.

Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

Составим таблицу. Что обозначают числа 120, 100? (Общее количество мешков.)

Что обозначает число 6? (Количество дней, или время работы.)

Какого столбца не хватает в таблице? (Количество мешков, сшитых за один день.)

Количество мешков,

Время работы

Общее количество

сшитых за один день

мешков

?

6 д.

120 шт.

?, на 5 м. >1

?

100 шт.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос? {Нет.)

Что можно узнать, пользуясь данными первой строки? {Сколько спальных мешков шили за один день: 120:6 — 20 (м.).)

Теперь в первой строке нам все известно. Посмотрите, как вторая строка связана с первой. Что теперь можно узнать? {Сколько спальных мешков будут шить за один день: 20 + 5 — = 25 (м.).)

Теперь ответьте на вопрос задачи. (Чтобы узнать количество дней, надо количество мешков разделить на количество мешков, сшитых за один день: 100:25 = 4 (дн.).)

№85 (с. 26).

Что нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить это задание? {Правила порядка выполнения действий в выражениях.)

Назовите действия первого порядка. {Деление или умножение

Найдите значения выражений.

(Взаимопроверка, самооценка.)

Самостоятельно выполняют задания

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Как разделить число на произведение разными способами?

Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 84, 86 (с. 26).

Отвечают на вопросы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

        

420: (7- 10)

40 : (5 • 2)

36 : (4 • 3)

720: (8- 10)

81 : (3-3)

630: (7- 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

Учебно-методическая разработка урока в 3 классе

Родовые окончания имен прилагательных...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно-методический конспект по технологии 1 класс

Планируемые результаты:личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развитие трудолюбия, способности к с...

Учебно-методический конспект по технологии 1 класс

Планируемые результаты:личностные:способствовать умению работать с инструментами и приспособлениями для ручных работ;предметные: научатся организовывать свой труд и оборудовать своё рабочее место, поз...