Обучение решению текстовых задач
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Калинина Маргарита Алексеевна

Обучение решению текстовых задач УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchenie_reshiyu_tekstovyh_zadach.ppt307 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение решению текстовых задач Учитель высшей категории: Калинина Маргарита Алексеевна МОУ Арсеньевская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют процедуру математического моделирования. Перевод условия на математический язык (конструирование математической модели задачи). Оперирование полученной моделью с использованием математического аппарата и получение результата на языке математики. Перевод полученного результата на естественный язык и его интерпретация.

Слайд 3

Перед основной работой специальное упражнение: Представьте ситуацию. Из корзины взяли три яблока. Могу ли я сказать об этом так: «В корзине стало на три яблока меньше» «Из корзины взяли сначала одно яблоко, а потом два» «В корзине осталось на три яблока меньше, чем было»

Слайд 4

Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения. На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе? На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20. Сколько человек вышло из автобуса? 10 20 ?

Слайд 5

Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке?

Слайд 6

Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача. Из корзины взяли 30 слив. Сколько слив осталось, если … … в корзине 20 слив? … в корзине было 45 яблок? … в корзине было 76 слив?

Слайд 7

Выбор схемы, соответствующей тексту задачи. Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а Лена на 3 года старше Веры. 1. М. В. Л. 3 2. М. В. Л. 3. М. В. Л. 4. М. В. Л. 3 7 2

Слайд 8

В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 меньше, чем кресел, но на 5 больше, чем столов. На сколько больше привезли кресел, чем столов? Сколько привезли диванов, если столов было 12? Сколько привезли кресел, если столов было 12? К. Д. С. 1. 10 5 2. К. Д. С. 10 5

Слайд 9

На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков одного цвета, то на столе осталось 6 кубиков. Сколько кубиков взяли? 10 8 ? 6 10 8 6 ? - Запиши решение задачи тремя способами. 1-й способ 10-6=4 (к.) 8+4=12 (к.) 2-й способ 8-6=2 (к.) 10+2=12 (к.) 3-й способ 10+8=18 (к.) 18-6=12 (к.)

Слайд 10

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________ , чем пшена, а пшена – на ___ кг _________ , чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? Р. П. 24 ? - Используя схему, запиши решение задачи. 24:2=12 (кг) 12 · 3=36 (кг) 12+36=48 (кг)

Слайд 11

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________ , чем пшена, а пшена – на ___ кг _________ , чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? Р. П. 24 ? - Используя схему, запиши решение задачи в одно действие. 24 · 2=48 (кг)

Слайд 12

В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена, а пшена – на 30 кг меньше, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? - Измени текст задачи так, чтобы он соответствовал схеме: П. Р. 30 - Используя данную схему, запиши, что обозначает выражение: 30:3 · 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач

Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач

В начальной школе математика являет­ся основой развития познавательных действии, в первую очередь логических, включая планирование, систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на ...

Обучение решению текстовых задач

Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач.Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей.С начала и до конца обучения в школе математиче...

Обучение решению текстовых задач.

Обучение решению текстовых задач начинается с первого класса. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни знания....

формирование регулятивныхУУД при обучении решению текстовых задач

В статье рассматривается понятие регулятивные универсальные действия; приемы формирования регулятивных УУД при решении текстовых задач....

Обучение решению текстовых задач

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: "Обучение решеению текстовых задач". К тексту выступления прилагаются памятки и презентация....