Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx22.88 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.59 МБ
Файл ustnyy_schet.pptx565.84 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                       Студентка 33 группы: Сафоновой Юлии

Класс: 2-6                                                                                                           Методист: Андреева  Т. С. _____________

Дата: 10.03.15г                                                                                                   Учитель: Рассыпная Н. В.______________

Кабинет: 213

Тема: «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд ».

Цели деятельности учителя: Познакомить с поразрядным способом вычитания чисел без перехода через разряд.

Планируемые результаты

предметные: 1) знать таблицы сложения и умножения однозначных чисел; 2)знать поразрядный способ вычитания;              3) уметь вычитать без перехода через разряд

личностные: 1) Воспитывать чувство коллективизма, чуткое отношение друг к другу, чувство гордости за свою страну, любовь к математике.

метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность

тип урока: изучение новых знаний

оборудование: учебник математики А.П. Чекин 2 класс 2 часть; карточки с цифрами 2 и 5; презентация к уроку, компьютер.

Этапы, методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

Словесн.: слово учителя

2 мин

   Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Анатольевна, сегодня я проведу вас  урок  математики. Повернитесь друг к другу   улыбнитесь, настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Проверьте готовность к уроку все ли в порядке на парте? Садитесь.

Приветствовать;

проверять готовность к уроку.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

2

Устный счет

Практич.: выполнение заданий

Наглядн.: учебная презентация

Словесн.: ответы на вопросы; учебный диалог.

5 мин

  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Посмотрите на экран и выполните задание:

Задание 1.  9х 4; 8х6; 6х6; 7х9; 5х8; 5х6; 3х7; 4х8.

Задание 2: Какие цифры вы видите на карточках? Назовите. - 2 и 5.

- Составьте двузначные числа, используя только данные цифры 2 и 5. Расскажите, что вы знаете об этих числах (Число 25 двузначное, нечётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 2 десятка и 5 единиц. Число 52 двузначное, чётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 5 десятков и 2 единицы.)

-Что общего у этих чисел? (Они  двузначные, некруглые, состоят из одинаковых цифр.)

Задание 3: Длина тела енота 39 см, а длина его хвоста на 12 см меньше. Придумайте  такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу. Легко ли вам было вычитать из 39 12? В чём заключалась трудность? А кто сможет показать, как можно выполнить вычитание ?  

А я решила вот так : 39-12=(30+9)-(10+2)=(30-10)+(9-2)=20+7=27(на слайде)

Выполняют задания на устный счет

К.: находить общее решение;   взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

3

Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: решение заданий

15 мин

  Обратите внимание на то, что при вычислении значения данной разности не требовалось переходить через десяток. Какое правило вычитания используется при проведении этих вычислений? Как можно сумму вычесть из суммы? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели вы поставите? Откройте учебники на стр 55.

Ставить цели урока; определять тему; отвечать на вопросы

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

П.:формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять необходимую информацию;

4

Работа над новой темой

Практич.: решение примеров

15 мин

  Давайте выполним задание 2. Выполняем 4 выражения:

1. 27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13

2. 45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33

3. 18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7

 58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35 – для самостоятельного выполнения (проверка по слайду)

 18-11; 58-23 выполняем самостоятельно первые 3 человека получат оценку.

Решать задание

К.: сотрудничество с соседом по парте, с группой.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5

Физкультминутка

Наглядн.: видео ролик

2 мин

 Давайте все дружно встанем и разомнемся. (Видео ролик)

Выполнять разминку

6

Закрепление изученного материала

Практич.: решение задачи;

Словесн.: ответы на вопросы

10мин

Откройте стр 56 №4 прочитайте внимательно задачу.

- О чем говориться в задаче?

-Сколько всего зайцев подобрал лесник? (25)

-Сколько было здоровых зайцев?(12)

-Сколько было больных зайцев? (неизвестно)

- Составьте круговую схему. Начертите окружность с радиусом 2 см.

-Как мы делаем круговую схему?

-Решите задачу с помощью круговой схемы.

- Какой способ необходимо использовать для вычисления ответа задачи?

-вычислите и запишите ответ. Решение:

25 – 12 = (20 + 5) – (10 + 2) = (20 – 10) + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (з.) – оставил.

Ответ: 13 зайцев.

Подводить итог урока

Р.:  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

7

Подведение итога. Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы; самоанализ

5 мин

 Откройте дневники и запишите домашнее задание  печатная тетрадь стр 27 №2, 4

-Какие цели мы ставили в начале урока смогли  ли мы их достичь?

-С каким способом вычитания мы работали  на уроке?

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание суммы из суммы?

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Задание 1 Ответ записать в тетрадь в строчку через запятую

Слайд 2

6 5х 5 7 8 3 4х 2 4 5 6 8 8х 6 8 9 7 3

Слайд 3

Проверка 5х6=30; 5х5=25; 5х7=35; 5х3=15; 5х8=40 4х2=8; 4х4=16; 4х6=24; 4х8=32; 4х5=20 8х6=48; 8х8=64; 8х3=24; 8х7=56; 8х9=72

Слайд 4

Задание 2 Составьте двузначные числа и запишите в тетрадь

Слайд 5

Задание 3 Решите задачу

Слайд 6

39-12=(30+9)-(10+2)=(30-10)+ (9-2)=20+7=27

Слайд 7

Тема урока Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Слайд 8

Цель урока Познакомиться с поразрядным вычитание без перехода через разряд;

Слайд 9

Проверка 27-14=(20+7)-(10+4)=(20-10)+(7-4)=10+3=13 45-12=(40+5)-(10+2)=(40-10)+(5-2)=30+3=33 18-11=(10+8)-(10+1)=(10-10)+(8-1)=0+7=7 58-23=(50+8)-(20+3)=(50-20)+(8-3)=30+5=35

Слайд 10

Домашнее задание Печатная тетрадь стр 27 №2, 4

Слайд 11

Какие цели мы ставили в начале урока? С каким способом вычитания мы познакомились? Что нового вы узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сосчитай, проверь у соседа Уменьшить в 5 раз число 40; Число 7 увеличить в 6 раз; Увеличить на 20 число 75; Узнать, во сколько раз 48 больше, чем 6; Узнать, во сколько раз 7 меньше, чем 63; Сумму чисел 6 и 8 уменьшить в 2 раза; Разность чисел 15 и 7 увеличить в 4 раза.

Слайд 2

Проверь: 8; 5)9 42 6)7 95 7) 32 8

Слайд 3

«Головоломка». Найди правило, по которому составлен каждый ряд чисел, запиши 4 числа в каждом ряду : 2, 4, 7, 11, 16, 22, … 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… 3, 6, 10, 13, 17, …

Слайд 4

2, 4, 7, 11, 16, 22,29, 37,46,56 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,11,14, 12, 15, 13 3, 6, 10, 13, 17, 20,24, 27, 31 Проверь:

Слайд 5

Молодцы!

Слайд 6

Чье это письмо “ Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в класс за помощью, чтобы вы научили меня, как находить неизвестное делимое. Также я хочу поучиться у вас решению задач. Но я таю! У вас очень жарко! Ой! Помогите!”.

Слайд 7

Как найти неизвестное делимое

Слайд 8

Цели: Изучить правило как найти неизвестное делимое; Научится находить делимое; Научится решать выражения с неизвестным делимым.

Слайд 9

Вариант 1 Вариант 2 56:8 7*8

Слайд 10

Правило Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

Слайд 11

Делимое Делитель частное

Слайд 12

Правило работы в группах, парах. Работайте дружно; Спокойно высказывать свое мнение; Терпеливо выслушивать мысли товарищей; Не перебивать друг друга; Общаться тихо и спокойно.

Слайд 13

Проверим 1) X :5=12 2) Х:7=10 х =5*12 х=10*7 Х =60 х=70 3) Х:11=20 4) х:16=25 Х=20*11 х=25*16 Х=220 х=400


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики  "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника  "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...

технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Конспект урока по математике.Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел с переходом через десяток"

Карта урока определяет последовательность этапов деятельности на уроке математики с применением метода проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  формирование представления у обучающихся о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  .Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся со случаями слож...