Учебно методический комплект - Объединение множеств (3 класс "Перспектива") Конспект + презентация + карточки с заданием
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Грошева Ольга Витальевна

 Конспект + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.45 КБ
Файл matem.pptx423.16 КБ
Microsoft Office document icon d-3_zadanie_na_etape_aktualizatsii.doc101.5 КБ
Microsoft Office document icon d-5_opornaya_shema_no_3_.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Словесный

1 – 2 мин

Ребята, здравствуйте! Меня зовут Ольга Витальевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Л.: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

1.Мотивация к учебной деятельности

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устный счет

2 – 3 мин

- Начнем мы с вами урок с устного счета.
Увеличь 33 на 37 (70)
Уменьшить 80 на 42 (38)
Нади сумму чисел 36 и 21 (57)
Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое? (30)
На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? (52)
Увеличить 4 в 5 раз (20)
Уменьшить 12 в 3 раза (4)

- Молодцы, все справились с заданием.

Дети устно считают, находят затруднения, отвечают на вопросы учителя.

Р.: фиксирование

индивидуального

затруднения в пробном действии

2.Актуализация опорных знаний

Словес.: ответы на вопросы.

5 – 6 мин

На доске 2 овала из прозрачной бумаги или плёнки жёлтого и синего цвета. Пересечение имеет зелёный цвет.

        

   З                                                           У

  • Что напоминает вам рисунок на доске? (Овалы, диаграммы Венна, множества, пересечение двух множеств.)
  • Представьте, что множество, обозначенное буквой З — наши знания. Множество, обозначенное буквой У — наши умения. О чём говорит пересечение этих множеств? (То, что знаем и умеем выполнять.)
  •  Что вы знаете и умеете по теме «Множество»? (Знаем и умеем, как графически изображать множество, строить диаграммы, применять свойства множеств, выполнять операцию пересечения множеств.)
  • Как надо построить урок, что бы область пересечения ваших знаний и умений стала больше? (Мы должны узнать, что-то новое)
  • А как мы узнаём новое? (Определяем, чего мы ещё не знаем и сами находим способ)

С чего мы начнём нашу работу? (С повторения  того, что поможет нам узнать новое)

Отвечают на вопросы учителя, анализирую

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.

Л.: смыслообразование

Р.: целеполагание.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Объяснение нового материала

Словес.: ответы на вопросы;

Практич.: выполнение заданий.

8 – 10 мин

- Теперь посмотрите на экран.

        С = {24, 5, 21, 63, 2, 66}.

  •  Какие подмножества можно выделить из множества С? (Множество двузначных и множество однозначных чисел; множество чётных и множество нечётных чисел; множество чисел, в записи которых используются разные цифры и множество чисел, в записи, которых используются одинаковые цифры и т. д.)

На партах у детей лежат карточки с рисунками диаграмм двух множеств и заготовленными записями для выполнения заданий. На доске аналогичное задание.

  • Возьмите карточки с заданием. Пусть множество А — числа ряда, кратные 2, а множество В — числа ряда, кратные 3. Каким способом заданы множества? (Общим свойством.)
  •  Сколько раз запишите элементы множеств? (Один раз. Элементы не могут повторяться.)

Задайте множества А и В перечислением элементов и запишите на карточке.

  • Какие элементы принадлежат множеству А? (2, 24, 66.)
  • Какие элементы принадлежат множеству В? (21, 24, 63, 66.)

На доске запись:

А = {2; 24; 66}

В = {21; 24; 63; 66}

Учитель вывешивает опорную схему.

  • Назовите общие элементы множеств А и В. (24, 66.)
  • Расположите элементы множеств А и В на диаграмме.

Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно на карточках, затем сверяют свои записи с записью на доске.

  • Почему числа 24 и 66 оказались в пересечении множеств? (Они одновременно принадлежат и одному множеству, и другому, т. к. эти числа делятся и на 2, и на 3.)
  • Запишите множество, которое является пересечением множеств А и В. (A B = {24, 66}.)

Один ученик работает у доски, остальные самостоятельно на карточках, затем сверяют свои записи с записью на доске:        А  В ={24; 66}.

  • Раскрасьте синим карандашом диаграмму множества А, синим карандашом — диаграмму множества В. Обведите всю закрашенную область.
  • Что мы сделали с множествами? (Обвели, объединили, составили из двух множеств одно.)
  • Что вы замечаете?
  • Мы выполнили операцию объединения множеств. Объединением множеств называют множество всех элементов, принадлежащих данным множествам. Объединение множеств обозначают символом .

Учитель выставляет на доску карточку с соответствующим символом.

  • Какие ассоциации у вас с эти знаком? Как легче нам его запомнить?
  • Запишите на листочке в окошко знак объединения и прочтите полученную запись.

(А  В — объединение множеств А и В.)

  • Что является результатом операции объединения? (Новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих данным множествам.)
  • Какую цель вы поставите сегодня на уроке? (Научиться выполнять операцию объединения множеств, вывести алгоритм выполнения этой операции.)

- Хорошо. Как сформулируем тему урока? («Объединение множеств».)

Откройте страницу 33 в вашем учебнике и давайте прочитаем правило.

Работа по карточкам. Один из учащихся работает на доске.

Дети вводят новый знак, объединение.

Дети определяют тему урока.

П.: постановка и формулирование проблемы.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Координирование в сотрудничестве разных позиций

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

Словес.: ответы на вопросы;

Практич.: выполнение заданий

8 – 10 мин

  • По сколько элементов во множествах А и В? (3 и 4.)
  • А в их объединении? (5.)
  • Чем объясните это? (Есть два общих элемента.)
  • Сколько раз их запишете в объединении? (Один раз.)
  • Какие элементы к ним надо добавить, чтобы получить объединение множеств? (Оставшиеся элементы.)
  • Что сделаете сначала? (Найдём общие элементы множеств.)

Учитель вывешивает первый шаг алгоритма:

  • Что сделаете потом? (Дополним оставшимися элементами.)

Учитель вывешивает второй шаг алгоритма.

  • Что составили? (Алгоритм.)
  • Как назвать полученный алгоритм? (Алгоритм выполнения операции объединения.)
  • Выполните самостоятельно по составленному алгоритму задание, в котором возникло затруднение.

Дети работают на карточках, а один ученик выполняет у доски задание по алгоритму.

Комментирование проводится следующим образом: 1 шаг — найду и запишу один раз общие элементы множеств — это 24 и 66; 2 шаг — дополню оставшимися элементами множеств — это 2, 21 и 63.

  • У кого был такой результат? Молодцы!
  • А с чем связаны разные варианты ответов при решении данной задачи? (Дважды повторяли одни и те же элементы; записали элемент, который не принадлежит ни одному множеству, ни другому.)

Дети выполняют задание при помощи учителя. Решают, объясняют решение.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л.: осознание ответственности за общее дело

Физминутка

Сейчас немного отдохнем, проведем физминутку

Дети выполняют упражнения

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практич.: самостоятельная работа по учебнику.

5 – 6 мин

- А сейчас каждый самостоятельно выполнит задание, а мы его проверим. Потом объясните свой ответ по алгоритму.

2, стр. 34.

а)        – Запишу перечислением элементы множества А: А = {Петя, Миша, Коля} и множества В: В = {Коля, Саша, Дима}.

б)        – Это операция объединения, значит, воспользуюсь алгоритмом выполнения объединения. Пишу общий элемент множеств «Коля» и дополняю недостающими элементами:
А  В = {Коля; Петя; Миша; Саша; Дима}.

  • Какие вопросы можно ещё задать? (Кто победил и в шахматах, и в шашках? Кто победил только в шахматах? Кто победил только в шашках?)
  • Все справились?
  • Где допущена ошибка? Как её исправить?

Дети самостоятельно выполняют задание из учебника. Самостоятельно проводят проверку.

П.: выполнение действий по алгоритму

Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

6. Включение знаний в систему и повторение

Практич.: выполнение задания

7 – 9 мин

- Вополните задание

6, стр. 36.

В результате у них должна получится запись:

D  Е = {а; м; е; к; б}

D Е = {а; м}                                     

                                                       D                                             E

  • Множество D содержит 4 элемента, множество Е – 3 элемента,
  • Что замечаете?

Дети самостоятельно выполняют задание.

П.: установление причинно-следственных связей

Р.: контроль, коррекция

Домашнее задание

Записывают задание в дневник

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Практич.: анализ знаний полученных на уроке

1 – 2 мин

У вас у каждого на столе есть смайлики, если вы хорошо поняли тему урока раскрасть смайлик зеленым цветом, если у вас еще есть затруднения то раскрасть смайлик жёлтым цветом, если вы не поняли тему урока, то раскрасьте смайлик красным цветом.

Дети анализируют полученные знания на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!

Слайд 2

70, 38, 57, 30, 52, 20, 4

Слайд 3

С = {24, 5, 21, 63, 2, 66 }

Слайд 4

А = {2; 24; 66} В = {21; 24; 63; 66}

Слайд 5

Слайд 6

Цель: Научиться выполнять операцию объединения множеств, вывести алгоритм выполнения этой операции. Объединение множеств



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)

Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...