Конспект урока на тему "Решение задач и уравнений." 3класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_i_uravneniy._shkola_2100_3klass.docx51.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016 г

Тема:  Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:

            1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе.

              2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

              3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

              4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

              5. Решать текстовые задачи изученного вида.

              6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.

Предметные:  формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

Здравствуйте ребята.

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа,

Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

Математическая разминка.

(Устные вычисления по блок-схемам и таблицам).

Задание № 7, с. 91

Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют .

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Парно-групповая работа.

1. Задание № 1, с. 90

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунок.

- Сравните уравнения Мишки и Кости.

2. Задание № 2, с. 90

- Сравните уравнения Лики и Вити.

- Обсудите и объясните решение.

3.  Решение уравнений с объяснением и проверкой.

Задание № 3, с. 90

(Для самостоятельного решения уравнений и проверки найденных ответов можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение уравнений. 2)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4. Решение задач.

Задача № 4а, с. 90

- Прочитайте задание и условие задачи.

- Рассмотрите схему.

- Что является целым? Частью?

- На какой вопрос нужно ответить?

- Какая величина принята за основное неизвестное (х)?

- Какое уравнение можно составить?

- Решите уравнение.

- Проверьте решение по действиям.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

Физ. мин.

Видео фрагмент

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

1. Фронтальная работа.

Задание № 5, с. 90

- Какие высказывания истинные? ( 1, 4, 5, )

- Какие высказывания нужно изменить? Как?

- Предложите свои примеры.

2. Задание № 8, с. 91

- Давайте составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.:

Ответ: Миша взял клубничный кисель, Костя – малиновое мороженое, а Витя – яблочный пирог.

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения.

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

Итог урока

Методы: словесный.

Приемы: беседа,

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  подводят итоги урока.

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Домашнее задание

Задачи № 6а, 7, с. 79, задача № 8, с. 79 – по желанию.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"

Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока "Знакомство с задачей". 1 класс программа Л.В.Занкова

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Каждый этап урока расчитан на самооценку учащихся или взаимооценивание....

Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...