Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Усова Галина Ильинична

технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_42.docx100.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №42

Учитель:

Предмет:  математика

Класс: 1.

 Программное обеспечение: «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).    

 Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 

 Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 

 Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 

Тема урока: Слагаемые и сумма

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с терминами «слагаемые» и «сумма»; совершенствовать навыки письма цифр; продолжить формирование умений сравнивать число предметов; закреплять знание состава изученных чисел; развивать речевые умения и логическое мышление.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: научится оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным материалом.

 Тип урока:  урок  первичного предъявления новых знаний

 

Методы и формы обучения :   Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.,парная, групповая

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер

Ресурсы:

 Чекин А.Л.  Учебник « Математика» Москва Академкнига, 2012г.

  О.А. Захарова, Е.П. Юдина.Тетрадь « Математика в вопросах и заданиях»  Москва Академкнига,2012

Электронные физкультминутки

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим

 

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

 Личностные: имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

 

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой
форме

1.Задание на развитие умения сравнивать количество предметов.

-Сравните. Поставьте знак: >, < или =.

  2. Задачи в стихах:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

                      (1 + 1 + 1 = 3.)

3.Задание на развитие логического мышления, умения сравнивать.

– Рассмотрите фигуры и скажите, чем все фигуры слева отличаются от всех фигур справа.

Выполняют задания устного счета

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы,  

 Выполняют сравнение чисел

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета

 Решают задачи в

стихах

Сравнивают фигуры, находят сходство и различие

III. Сообщение

темы урока

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

-Рассмотрите схемы. Какие математические записи подходят к каждой схеме?

 

 -Объясните, как вы рассуждали.

-Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при сложении.

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на

вопросы учителя, формулируют цель

урока

 Личностные: устанавливают

связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, составляют план
и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


 

IV. Изучение нового материала

Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику    

 С.62

(задание 1)

Рассмотрите рисунок. Используя этот рисунок, выполните сложение. (2 + 3 = 5.)

Числа, которые нужно сложить, называются слагаемые.

Запись  называется суммой.

-Напишите знак, который нужно поставить между двумя числами, чтобы получилась их сумма. (Знак «плюс» (+).)

 

Выполняют  дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

    Личностные: осознают свои возможности в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Работа по учебнику

(задание 2)

Какой знак должен стоять между двумя числами, чтобы запись можно было назвать суммой?

- Среди данных математических записей найдите суммы и поставьте на них фишки.

– Прочитайте оставшиеся математические записи.

– Какие знаки были использованы в них?

 

 

 Выполняют дидактические упраж-

нения, отвечают

на вопросы, высказывают свое мнение.

Объясняют    способ сложения

Работа по учебнику

(задание 3)

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите.

Раз и два, раз и два

 

 

 

 

Мы  

 

Учащимся установить суммы только по наличию в записи знака «плюс» (+) уже не получится. Нужно вспомнить определение, из которого следует, что в запись суммы знак «равно» (=) и отдельное число, на которое указывает этот знак, входить не могут. Поэтому учащиеся должны выписать только левую часть каждого равенства.

2 + 1                  3 + 2                  2 + 2

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.

Мы  

 

Вспоминают правило

Выполняют  дидактические упражнения

переписывают выбранные записи в тетрадь

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нуж ную информацию в учебник

Работа по учебнику

(задание 4)

Работа в печатной тетради № 1 (с. 62–63, № 1, 2).

  -Выберите и подчеркните самое большое и самое маленькое число. (Запись: 0 и 5.)

– Составьте и запишите с этими числами две суммы.

Запись:        

-Составьте и запишите три суммы, у которых слагаемые равны.

 

 Работают самостоятельно.

Проверку проводят по образцу на доске

Раскрашивают рисунок, составляют суммы, сравнивают

 Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные:  общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности,
самостоятельно продолжают их по установленному правилу;

Регулятивные:  Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

 VI. Итоги урока. Рефлексия

   Обобщение полученных сведений

 

 

 Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

- Какие числа называются слагаемыми?

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....