Конспект урока на тему "Решение задач." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016 г
Тема: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Использовать письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.
2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.
3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
4. Учиться решать задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение.
5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Предметные: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е Демидова
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек | Здравствуйте ребята. | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, диалог, | Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках? Проверка домашнего задания. а). Решение задачи № 4а, с. 64 : 1). 1 + 2 = 3 – части составляют все детёныши мышей-полёвок; 2). 15 : 3 = 5(м.) – одна часть или у первой мышки; 3). 15 – 5 = 10(м.) – у второй мышки: или 3). 5 ∙ 2 = 10(м.) Индивидуальная работа. Дидактический материал, с. 99, № 38, 39. | Слушают, отвечают на вопросы, выполняют индивидуальную работу | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, наглядный. Приемы: диалог. | - Окиньте взглядом разворот учебника. - Какие задания нам предстоит выполнить? - Какова цель сегодняшней работы? - Предложите задания для работы в классе и дома. - Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Как мы обозначаем это умение? Фронтальная работа (у доски и в тетрадях). Задания № 1,с. 66 (1-ый столбик). Задания № 2, с. 66 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, работают с учебником, решают задания | 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Парно-групповая работа. Решение задач. Задача № 3, с. 66 - Прочитайте задачу. - Рассмотрите схему и краткую запись. - Какую величину обозначили за х? - Выберите уравнения к этой задаче. (Для проверки работы можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение задач при помощи уравнений. Подбери нужные уравнения к задаче). Задача № 4, с. 66 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Составьте схему или краткую запись. - Какую величину можно обозначить за х? - Составьте и решите уравнение. Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задача № 5, с. 66 - Прочитайте задачу. - Какую форму представляет металлическая рама? (Прямоугольный параллелепипед). - Что нам нужно найти? (Сумму длин все рёбер). - В каких единицах длины можно это узнать? - Составьте выражение и найдите длину. (20 + 30 + 50) ∙ 4 = 400 (см) – вся длина Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задача № 6, с. 67 - Рассмотрите рисунки. - Подумайте, какие задачи можно составить? - Решение одной из задач вы можете выполнить дома. | Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, работают с учебником, решают задания | 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | |
Физ. мин. | ||||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Задача № 7, с. 67 Цель работы: - научиться решать задачи «на взвешивание» Решение: Надо положить по одной монете на чашечки весов, а одну на стол. Если весы в равновесии, то фальшивая монета лежит на столе. Если весы не находятся в равновесии, то фальшивая монета более лёгкая (по условию). Задание со знаком для самостоятельной работы детей. Цель задания: - создание проблемной ситуации и мотивации к решению подобных задач. Задача № 8, с. 67 Запишем решение в виде таблицы: Из таблицы видно, что условия задачи выполняются только для первой строки. Ответ: фальшивую монету принёс одноглазый пират. | Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, работают с учебником, решают задания | 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести | |
Итог урока Методы: словесный. Приемы: беседа, | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? | Отвечают на вопросы, подводят итоги урока | ||
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания | ||
Домашнее задание | Задания № 1,с. 66 (2- ой столбик). Задачи № 6, с. 67 – по выбору. Задача № 7, с. 66 - по желанию | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...
Конспект урока по теме:"Задача. Нахождение и запись решения задачи"
Математика 1 класс, ПНШ....
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...
конспект урока "Представление текста задачи с помощью чертежа. Составление задач." система Эльконин- Давыдова
Конспект урока...
Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...