Конспект урока на тему "Решение задач." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach._shkola_2100_3klass.docx64.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016 г

Тема: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)

 Цели: 1. Использовать письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел.

            2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания.

            3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

           4. Учиться решать задачи, в которых значение величин находится через их сумму и отношение.

           5. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.

           6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Планируемые результаты:

Личностные:  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные:  развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е Демидова

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек

Здравствуйте ребята.

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа, диалог,

Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

Проверка домашнего задания.

 а). Решение задачи № 4а, с. 64 :

 1). 1 + 2 = 3 – части составляют все детёныши мышей-полёвок;

2). 15 : 3 = 5(м.) – одна часть или у первой мышки;

3). 15 – 5 = 10(м.) – у второй мышки: или 3). 5 ∙ 2 = 10(м.)

  Индивидуальная работа.

Дидактический материал, с. 99, № 38, 39.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют  индивидуальную работу

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог.

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Какие задания нам предстоит выполнить?

- Какова цель сегодняшней работы?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

- Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Как мы обозначаем это умение?

Фронтальная работа (у доски и в тетрадях).

 Задания № 1,с. 66 (1-ый столбик).

 Задания № 2, с. 66

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, работают с учебником, решают задания

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Парно-групповая работа.

Решение задач.

 Задача № 3, с. 66

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите схему и краткую запись.

- Какую величину обозначили за х?

- Выберите уравнения к этой задаче.

(Для проверки работы можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение задач при помощи уравнений. Подбери нужные уравнения к задаче).

 Задача № 4, с. 66

- Прочитайте задачу.

- Выделите известные данные.

- Составьте схему или краткую запись.

- Какую величину можно обозначить за х?

- Составьте и решите уравнение.

Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задача № 5, с. 66

- Прочитайте задачу.

- Какую форму представляет металлическая рама?

(Прямоугольный параллелепипед).

- Что нам нужно найти? (Сумму длин все рёбер).

- В каких единицах длины можно это узнать?

- Составьте выражение и найдите длину.

(20 + 30 + 50) ∙ 4 = 400 (см) – вся длина

Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 Задача № 6, с. 67

- Рассмотрите рисунки.

- Подумайте, какие задачи можно составить?

- Решение одной из задач вы можете выполнить дома.

Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, работают с учебником, решают задания

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Физ. мин.

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Задача № 7, с. 67

Цель работы:

- научиться решать задачи «на взвешивание»

Решение:

Надо положить по одной монете на чашечки весов, а одну на стол. Если весы в равновесии, то фальшивая монета лежит на столе. Если весы не находятся в равновесии, то фальшивая монета более лёгкая (по условию).

Задание со знаком для самостоятельной работы детей.

Цель задания:

- создание проблемной ситуации и мотивации к решению

подобных задач.

 Задача № 8, с. 67

Запишем решение в виде таблицы:

Из таблицы видно, что условия задачи выполняются только для

первой строки.

Ответ: фальшивую монету принёс одноглазый пират.

Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, работают с учебником, решают задания

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Итог урока

Методы: словесный.

Приемы: беседа,

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания

Домашнее задание

Задания № 1,с. 66 (2- ой столбик).

Задачи № 6, с. 67 – по выбору.

Задача № 7, с. 66 - по желанию

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...

Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...