Конспект урока на тему "Умножение трёхзначных чисел в столбик." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Школа 2100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016 г

Тема:  Умножение трёхзначных чисел в столбик (Уроки повторения и обобщения изученного)

 Цели:

            1. Применять алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.

             2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

             3. Решать текстовые задачи изученного вида.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Личностные: развить учебно - познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспитывать ответственность, уважения, умение работать в парах, группах, умение оценивать ответы своих одноклассников.

Предметные:  формировать умение решать неравенства; развивать умение работать с учебником, на основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Т.Е.Демидова

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

Здравствуйте ребята.

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа,

Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

(Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика» 3 класс : задачи № 2, 4, с. 32-33).

Слушают, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют .

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Предложите задания для работы в классе и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Индивидуальная работа.

1. Задание № 1, с. 6

- Ответьте на вопрос со значком .

2. Задание № 2, с. 6

3. Задание № 3, с. 6

(Истинное высказывание – б).

4. Задание № 4, с. 6

(Ответ: уравнения 1 и 3)

  Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6   7   3   5

Самостоятельная работа.

5. Решение задач  № 4, с. 7 по вариантам.

- Прочитайте задачу.

- Выделите в условии все данные.

- Обдумайте модель условия (схема или краткая запись).

- Прочитайте вопрос.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

Физ. мин.

Видео фрагмент

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

Парно-групповая работа.

1. Задание № 5, с. 6

Решение:

Первое задание       1-й способ:      55 + 55 – 5 = 105

                                  2-й способ:      55 – 5 + 55 = 105

                                  3-й способ:     (5 + 5) · (5 + 5) + 5 = 105

                                  4-й способ:      5 + (5 + 5) · (5 + 5) = 105

Второе задание  1-й способ:   555 – 55 = 500

                            2-й способ:  (5 + 5) · (5 + 5) · 5 = 500

                            3-й способ:  (5 + 5) · 5 · (5 + 5) = 500

                            4-й способ:   5 · (5 + 5) · (5 + 5) = 500

Третье задание        1-й способ:       55 : 5 – 5 : 5= 10

                                  2-й способ:      (55 – 5) : 5 = 10

                                  3-й способ:       5 · 5 – 5 – 5 – 5 = 10

                                  4-й способ:       5 · 5 – (5 + 5 + 5) = 10

                                  5-й способ:       5 · 5 – (5 + 5) – 5 = 10

                                  6-й способ:       5 · 5 – 5  (5 + 5) = 10

Четвёртое задание 1-й способ:   55 · (5 – 5 : 5) = 220

                                2-й способ:  (5 – 5 : 5) · 55 = 220

                                3-й способ:   5 · 55 – 55 = 220

                                4-й способ:   55 · 5 – 55 = 220

2. Задание № 7, с. 7

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите рисунки.

- Составьте план решения.

- Подготовьте ответы на вопросы.

( Подходит первый кусок проволоки).

3.Задание № 9, с. 7

Решение:

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  выполняют упражнения.

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Итог урока

Методы: словесный.

Приемы: беседа,

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания,  подводят итоги урока.

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Домашнее задание

 с. 7 – Задача  № 4  другой вариант, задание № 8,

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс

Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс, "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"

Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро...

Конспект урока математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик"

Конспект урока математики в 3классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока "Письменное сложение трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:-...