Конспект урока по математике 3 класс. Деление суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Деление суммы на число

Цели урока: учить выполнять деление суммы на число

Планируемые результаты:

ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения решать задачу в виде одного выражения

ü Личностные: развивать умение рассуждать и делать выводы самостоятельно, слушать и воспринимать мнение окружающих

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_summy_na_chislo_.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Деление суммы на число 

Цели урока: учить выполнять деление суммы на число

Планируемые результаты:

  • Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения решать задачу в виде одного выражения
  • Личностные: развивать умение рассуждать и делать выводы самостоятельно, слушать и воспринимать мнение окружающих

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник, презентация

Этап урока

Содержание

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Запишите число классная работа.

В начале урока посчитаем устно.
1. Похожи все ряды чисел еще на 5 чисел?

2, 4, 6, 8, 10, ...

32, 34, 36, 38, 40, ...

132, 134, 136, 138, 140, ...

2. Задача на смекалку.

Митя спросил у дедушки, сколько ему лет. Дедушка ответил: «Когда проживу еще половину того, что прожил, и еще 1 год, мне будет 100 лет». Сколько дедушке лет?

3. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

(треугольник, 10)

Выполнять задания устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

3.Сообщение темы урока

Посмотрите на доску.
Рассмотрите схемы на доске.

Какое правило вы знаете уже? (Умножение суммы на число.)

Сегодня будем учиться выполнять деление суммы на число.

Какая тема урока? Деление суммы на число.

Какие цели урока?
-научится делить сумму на число.

-сформулировать правило деление суммы на число

-попробовать свои знания на письме, решив выражения.

Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

4

Изучение нового материала.

1. Задание 114.

Прочитайте задачу.

Что известно?(лежало 12 конфет Ромашка, 18 конфет Василёк. Конфеты разложило поровну 6 детям)

Что требуется узнать?(сколько конфет получил каждый ребенок)

Рассмотрите решение Маши. Объясните, как она рассуждала.

Решение:

1) 12 + 18 = 30 (к.) – было всего.

2) 30 : 6 = 5 (к.) – получил каждый ребенок.

Ответ: 5 конфет.

Рассмотрите Мишино решение. Как рассуждал Миша?

Решение:

1) 12 : 6 = 2 (к.) – «Ромашка».

2) 18 : 6 = 3 (к.) – «Василёк».

3) 2 + 3 = 5 (к.) – получил каждый ребенок.

Ответ: 5 конфет.

Запишите каждый вариант решения в виде одного выражения.

Сравните полученные выражения. Запишите результат сравнения в виде равенства.

(12 + 18) : 6 = 12 : 6 + 18 : 6

Запишите выражение из этого равенства, в котором предлагается сумму разделить на число.

(12 + 18) : 6

Как можно найти значение этого выражения, не вычисляя значения данной суммы?

Задание 115.

Прочитайте задачу.

Что известно?(из 25 красных и 10 белых гвоздик составили 5 одинаковых букетов)

 Что требуется узнать?(сколько гвоздик в каждом букете).

Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в виде одного выражения.

В каждом случае вычислите и запишите ответ.

Запись:

Число цветов
в одном букете

Число
букетов

Число
цветов

Красных

? гв.

5 бук.

25 гв.

Белых

10 гв.

Решение:

I способ.

(25 + 10) : 5 = 35 : 5 = 7 (гв.) – в одном букете.

II способ.

25 : 5 + 10 : 5 = 5 + 2 = 7 (гв.) – в одном букете.

Ответ: 7 гвоздик.

Какой способ решения проще?

Задание 116.

Из данных выражений составьте три верных равенства, не вычисляя значения этих выражений.

(25 + 15) : 5 = 25 : 5 + 15 : 5

14 : 7 + 21 : 7 = (14 + 21) : 7

(36 + 12) : 6 = 36 : 6 + 12 : 6

Почему такие равенства можно составить?(потому что каждое выражение равно другому).

4. Задание 117.

Сформулируйте правило деления суммы на число. (Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число.)

Продолжите составление верного равенства, которое подтверждает это правило.

(45 + 27) : 9 = 45 : 9 + 27 : 9 = 5 + 3 = 8

 Задание 119.Самостоятельно.

Из данных выражений выпишите только те, для вычисления значения которых можно применить правило деления суммы на число.

Вычислите значение каждого из выписанных выражений, применив указанное правило.

 (42 + 36) : 6 = 42 : 6 + 36 : 6 = 7 + 6 = 13

Вычислите значение каждого из выражений, к которым нельзя применить указанное правило.

(22 + 13) : 7 = 35 : 7 = 5

(26 + 14) : 5 = 40 : 5 = 8

Проверяем.

2. Задание 120.

Выполните деление, разложив делимое на удобные слагаемые и применив правило деления суммы на число.

80 : 8 = (40 + 40) : 8 = 40 : 8 + 40 : 8 = 5 + 5 = 10

96 : 8 = (40 + 56) : 8 = 40 : 8 + 56 : 8 = 5 + 7 = 12

90 : 9 = (45 + 45) : 9 = 45 : 9 + 45 : 9 = 5 + 5 = 10

84 : 7 = (42 + 42) : 7 = 42 : 7 + 42 : 7 = 6 + 6 = 12

70 : 7 = (35 + 35) : 7 = 35 : 7 + 35 : 7 = 5 + 5 = 10

84 : 6 = (42 + 42) : 6 = 42 : 6 + 42 : 6 = 7 + 7 = 14

50 : 5 = (25 + 25) : 5 = 25 : 5 + 25 : 5 = 5 + 5 = 10

85 : 5 = (40 + 45) : 5 = 40 : 5 + 45 : 5 = 8 + 9 = 17

60 : 6 = (30 + 30) : 6 = 30 : 6 + 30 : 6 = 5 + 5 = 10

117 : 9 = (81 + 36) : 9 = 81 : 9 + 36 : 9 = 9 + 4 = 13

Читать задание 114

Отвечать на вопросы

Рассматривать решение Маши в учебнике

Рассматривать решение Миши в учебнике

Решать задание в тетрадке

Сравнивать полученные выражения

Записывать выражение

Отвечать на вопрос

Читать задание 115

Отвечать на вопросы

Решать задачу в тетрадке 2 способами.

Читать задание 116

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Формулировать правило

Решать задание 119 самостоятельно

Читать задание 120

Выполнять задание

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

7

Итог  урока

Что нового узнали на уроке?

Как выполнить деление суммы на число?

Сформулируйте правило деления суммы на число.

Проверять свои знания решив самостоятельную

Л:

структурируют знания.

8

Рефлексия

Какие цели мы ставили?

Кто добился поставленных целей встаньте, поставьте себе + на полях.

Вы сегодня большие молодцы. Спасибо за урок

Вспоминать цели

Отвечать на вопрос

Л:

структурируют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число

Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ  С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....

Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное число" 4 класс УМК Школа России

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

Конспект урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые  ...

Конспект урока по математики «Письменное деление на двузначное число»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...

Конспект урока по математики «Письменное деление на трехзначное число»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры;закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления ...

Конспект урока по математике « Письменное деление на двухзначное число, закрепление»

Конспект урока по математике с использованием различных приемов и методов...