Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и правило деления разности на число;

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; развивать умения анализировать и обобщать.

ü Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_rab_9_i_poupr_v_ispl.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и правило деления разности на число;

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; развивать умения анализировать и обобщать.

  • Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. Открыли тетради. Записали число; Классная работа.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Минутка чистописания

6 12 18 24 30 Дайте характеристику числу 18

 I. Устный счет.

1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

2. Какое число находится во всех четырех кругах?

Выполнять занятия устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

3.Сообщение темы урока

Наш урок сегодня будет разделен на 2 части. Первая часть урока это самостоятельная работа.

Сформулируйте цели на эту часть урока.

 формулируют тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

4

Изучение нового материала.

Физ.  мин

Самостоятельная работа в печатных тетрадях.

Переходим к следующей части нашего урока. Мы будем упражняться в использовании свойств деления. Какие цели поставим на эту часть урока?

С. 49 № 131. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Учащиеся выполняют устные вычисления.

а) (125 698 + 236 987 + 365 149 + 28 356) : (125 698 + 236 987 + + 365 149 + 28 356) = 1, так как в скобках  получаем равные числа, а при делении числа на само себя получаем 1.

б) 365 987 : (489 673 – 489 672) = 365 987, так как в скобках значение разности равно 1.

в) (564 328 – 564 328) : (125 689 – 124 321) · (654 928 – 654 823) = 0, так как значение разности в первых скобках равно 0

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 49 № 132. Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Вычислить значения данных частных, разложив делимое на удобные слагаемые и применив правило деления суммы на число).

96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16

171 : 9 = (90 + 81) : 9 = 90 : 9 + 81 : 9 = 10 + 9 = 19

128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 80 : 8 + 48 : 8 = 10 + 6 = 16

135 : 5 = (50 + 50 + 35) : 8 = 50 : 5 + 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 10 + 7 = 27

608 : 2 = (600 + 8) : 2 = 600 : 2 + 8 : 2 = 300 + 4 = 304

Молодцы!

С. 49 №133.

Вычислите значение следующих частных, представив делимое в виде «удобной» разности и применив правило деления разности на число.

171 : 9 = (180 – 9) : 9 = 180 : 9 – 9 : 9 = 20 – 1 = 19

152 : 8 = (160 – 8) : 8 = 160 : 8 – 8 : 8 = 20 – 1 = 19

195 : 5 = (200 – 5) : 5 = 200 : 5 – 5 : 5 = 40 – 1 = 39

203 : 7 = (210 – 7) : 7 = 210 : 7 – 7 : 7 = 30 – 1 = 29

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 49 №134.

– Могут ли делимое, делитель и значение частного быть равны между собой?

Приведите пример.

1 : 1 = 1

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 50 №137.

Значение какого выражения нельзя вычислить? (Первого выражения.)

– Почему? (Делить на ноль нельзя.)

а) 456 897 : (235 698 – 235 698) = 456 897 : 0

б) (235 698 – 235 698) : 456 897 = 0 : 456 897 = 0

С. 50 №138

акое число нужно разделить на 24, чтобы получилось 312?

– Составьте уравнение, корень которого будет являться искомым числом.

х : 24 = 312                                                

х = 312 · 24

х = 7488

7488 : 24 = 312

312 = 312

– Вычислите корень этого уравнения, выполнив умножение столбиком.

ДЗ с. 50 № 139 П.т.

Отрывать рабочую тетрадь

Читать задание

Отвечать на вопрос

Запивать решение

Запивать решение

Отрывать рабочую тетрадь

Читать задание

Отвечать на вопрос

Формулируют правило

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

6

Итог  урока

Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило деления суммы на число.

– Сформулируйте правило деления разности на число

_ Сформулируете правило деления числа  на само себя.

- Сформулируйте правило деления на 1

Сформулируйте правило деления на 0

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний для человека.;

7

Рефлексия

На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях.

Нужна помощь желтый кружок.

Отвечать на вопросы

Л:структурируют знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Поупражняемся использовании в свойств деления и по...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о  переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...

Конспект урока по математике "Сочетательное свойство умножения" 3 класс

Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"

Тема: Переместительное свойство умножения. Тип: открытие новых знаний. Цель:  - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения...

Конспект урока по окружающему миру \'\' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 3 класс

Конспект урока  по окружающему миру '' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) ''  УМК ''ПНШ'' 3 класс...

Конспект урока по математике. 1 класс 8 вид. Цвет, назначение, свойства предметов.

Урок математики в 1 классе. Вариант 8.1.Тема: «Цвет, назначение, свойства предметов».Цель: выявление знаний обучающихся об основных цветах и назначениях предметов.Задачи: ·...