Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100". Тема : порядок действий в выражении.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предмет: математика

Класс: 2 

Тема урока: Порядок действий в выражении 

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок

Планируемые результаты:

·        Предметные: Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления;

·        Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._9.03.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2 «г»

Тема урока: Порядок действий в выражении  

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок

Планируемые результаты:

  • Предметные: Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления;
  • Личностные: активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; организовать самостоятельное выполнение  индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке.

Оборудование: учебник Т.Е. Демидовой  2кл., 2 ч.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Орг. момент

Словесный м.

1 мин

Проверьте свое рабочее место, у всех на партах должны быть учебник математики, рабочая тетрадь, печатная тетрадь  и пенал. Можете садиться.

Настраиваются на работу, проверяют рабочее место

Л: формирование желания выполнять учебные действия.

2. Актуализация знаний

Фронтальная работа.

2 мин

3 мин

Найдите лишнее число.

                              3    8    4    6    9    12

(Лишнее либо двузначное, либо нечётное число.)

Найдите сумму чисел.

                                3 и 9

                                7 и 5

                                11 и 4

– Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ

с помощью рисунка. Какими были слагаемые: чётными или нечётными?

Решите устно и ответьте.

• Ире 12 лет, она младше брата на 8 лет. Сколько лет брату?

• Мама испекла 16 пирожков. За ужином съели 9 пирожков. Сколько

пирожков осталось?

• У Серёжи жили 11 белых и 7 серых голубей. На сколько у мальчика было больше белых голубей, чем серых?

• Люба засушила несколько опавших кленовых листьев. 5 листьев

она подарила подруге. После этого у неё осталось ещё 7 листьев.

Сколько листьев засушила Люба?

  • Катя и Вова выполняли домашнее задание.

Катя выполнила так:                    Вова выполнил так:

            4 • 2 + 2 • 2 =12                 4 • 2 + 2 • 2 = 20

            1) 4 • 2 = 8                          1) 4 • 2 = 8

            2) 2 • 2 = 4                          2) 8 + 2 = 10

            3) 8 + 4 = 12                       3) 10 • 2 = 20

– Почему у ребят получились разные решения?

 (Они в одном и том же выражении выполняли действия в разном порядке.)

- Чего не знает один из ребят?

Работают устно с учителем

Самостоятельно отвечают на вопросы

Устно решают задачу, способом подбора

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Анализируют свою деятельность

3. Постановка цели и задач урока

Словесный м.

 

Фронтальная работа

Практический

2 мин

6 мин

10 мин

- Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

- Чему мы сегодня будем учиться?

- А это важно знать?

Откройте свои тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Классная работа

-  Пользуясь новым правилам, давайте попробуем найти значения выражений.

- Объясните, почему порядок действий именно такой?

-Задание № 1, с. 72 (1-й столбик).

- Самостоятельно выполняем Задание № 1, с. 72 (2-й и 3-й столбики), карандашом в учебнике

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

 

Записывают число, классная работа

Работают с учителем

Отвечают на вопросы учителя.

Решают самостоятельно

Записывают на доске,  вспоминают решение уравнений

Решают задачи в тетради, проговаривая действия

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

5.Первичное

Закрепление пройденногоПрактический м.

10 мин

Задание № 2, с. 72.

- Какие значения а известны?

- Что нужно найти?  Как?

  Задания с зелёной точкой.

Задание № 3, с. 72.

- При объяснении выбора знака мы можем использовать приём замены умножения сложением.

Задание № 5а, с. 72.

- Прочитайте задачу, выделите числовые данные.

- Выделите слова для объяснения этих данных.

- Объясните выражения в схеме учебника.

- Составьте план решения.

- Решите задачу.

Решают примеры самотоятельно

Решают задачу

Высказывают свои методы решения

П:

осознанное и произвольное  решение

Домашнее задание

2 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 73№ 5 б

Записывают домашнее задание

Рефлексия

3 мин

Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру и нарисуйте её у себя на полях.( Жёлтый пятиугольник, зелёный квадрат или красный треугольник)

Спасибо за урок! Можете идти на перемену.

Отвечают на вопросы учителя

Уметь анализировать свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"

Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...

Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.

Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Урок математики в 3 А классе по УМК «Начальная школа 21 века» на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление»

Цель урока: закрепить программу действий в выражениях со скобками,   применять алгоритм  на практике....

Конспект урока по математике. ТЕМА: «ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ», 2 класс

Изучение нового материала.1. На доске записано равенство:5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1– Рассмотрите равенство.– Чем похожа левая часть равенства на правую?– Чем они различаются?– Зна...