Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Верно и неверно. Всегда и иногда».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока по математике. Тема: «Верно и неверно. Всегда и иногда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon verno.neverno.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Верно и неверно. Всегда и иногда».

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности

- Прочитайте, пожалуйста, цитату чешского педагога и философа 17 века Ян Амоса Коменского, как вы её понимаете? (…)

- Сегодня вы так же будете открывать новое и эти знания вы прибавите к своему образованию.

- Как вы будете открывать новые знания? С чего мы начинаем всегда наш урок? (…)

1.Увеличьте 7 в 11 раз. (77)

2.Найдите частное чисел 270 и 30. (9)

3.В одном классе 28 учеников, а в другом на 2 ученика больше. Сколько учеников в обоих классах? (58)

4.Турист шёл 4 ч. Каждый час он проходил по 5 км. Сколько километров прошёл турист? (20)

5.Представьте число 2305 в виде суммы разрядных слагаемых. (2305=2000+300+5)

-Вспомните, над какой темой вы работали на последних уроках математики? (Мы работали с переменной, учились составлять выражение с переменной.)

- Что вы знаете о переменной? (Мы знаем, что называется переменной, значением переменной)

- Сегодня на уроке так же будете работать с переменной.

- Желаю вам успеха в работе!

- С чего начинаете открывать? (С повторения)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Актуализация нахождения значения переменной.

Пользуясь рисунками, найдите значения x и запишите их в тетради:

                          12                                                  5                                x

x                                             5                                2

(4, 25, 46)

- Что интересного в полученном ряде чисел? (Расположены в порядке возрастания, увеличиваются на 21.)

- Продолжите ряд на 3 числа (4. 25, 46, 67, 88, 109.)

- На какие группы можно разбить полученные числа? (Однозначные, двузначные, трёхзначные; чётные и нечетные, числа, которое можно и нельзя представить в виде произведения одинаковых множителей; числа, сумма цифр которых равна и не равна 10 и т. д.)

- Что вы сейчас находили? (Значение переменной.)

- Что называется переменной? (Переменной называют букву, вместо которой подставляют элементы какого-нибудь множества.)

- Что называется значением переменной? (Значение переменной - это то, что подставляют вместо переменной.)

2. Актуализация понятия «Множество значений переменной».

- Записать все числа этого ряда в общем виде с помощью переменной   n  можно следующим образом   (4 + 21∙ n)

- Давайте определим из каких элементов состоит множество значений переменной n? (0, 1, 2, 3, 4, 5.)

- А кто может догадаться, какой будет 101-й член, если ряд продолжить? (4 + 21∙  100 = 2104.)

- Молодцы! Я вижу, что вы хорошо разобрались с понятием переменной и множеством значений переменой.

- Что вы сейчас повторили? (Понятие переменной и множество значений переменной.)

- Какое следующее задание я вам предложу? (Задание с затруднением, задание, в котором будет, что-то новое.)

3. Пробное задание.

- Какие ещё множества встречаются? (Разные варианты ответов, если учащиеся не произносят учитель сам говорит, что множества предложений).

- Посмотрите на доску на ней представлено множество предложений.

- Я вам предлагаю разбить данные предложения на группы – верные и неверные. Если вы согласны с утверждением, то поставьте около него букву И (то есть истинное, верное) а если не согласны – букву Л (то есть ложное, неверное).

- Так как мы вместе потренировались в определение истинности и ложности предложений, теперь вы сами можете справиться. За 10 секунд определите, какие будут предложения 5 и 6 (ложные или истинные).

- Стоп! Время закончилось.

- Поднимите руки, кто не справился с заданием. (…)

- В чём у вас затруднение? (Не смогли выполнить задание.)

- Поднимите руки, кто выполнил задание (…)

- Как вы можете доказать, что данное задание выполнили правильно? (…)

- В чём у вас затруднение? (Мы не можем обосновать, что выполнили задание правильно.)

- Что будете дальше делать? (Будем разбираться, в чём причина, возникшего затруднения.)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание выполняли? (Определяли, какими являются предложения: истинными или ложными.)

- У вас получились единые результаты? (Нет.)

- Почему не смогли определить, какие предложения истинные или ложные? (У нас нет правила, с помощью которого можно установить истинное предложение или нет.)

У кого получилось, учитель им задаёт вопрос:

- Какое правило вы использовали при выполнении задания? (Мы не можем предъявить правило, которым пользовались.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Каким будет следующий шаг? (Мы должны поставить цель дальнейшей нашей деятельности, составить план действий.)

- Сформулируйте цель деятельности. (Сформулировать правило, с помощью которого можно установить предложение верное или нет.)

– Как можно разбить данные предложения на две группы? (Предложения, о которых можно сказать какие они и предложения, о которых нельзя сказать какие они).

– Какими предложениями вы будете сегодня заниматься? (Предложения, о которых можно сказать какие они.)

- Что, значит, какие они? (Верные или неверные.)

- Тогда назовите тему урока? (…)

- Составим план действий (Найти существенное отличие первых четырёх предложений от последних двух, дать название первым четырём предложениям.)

- Какой следующий шаг нужно сделать? (Начать осуществление плана действий.)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- С чего начнёте работу? (Проанализируем данные предложения.)

- Посмотрите, чем отличаются первые четыре предложения от последних двух? (Отличием последних двух предложений от предыдущих двух является то, что в них ничего не утверждается.)

- То есть существуют предложения, про которые можно сказать, какие они, верные они или неверные, и те, о которых сказать ничего нельзя.

- Разбейте на две группы данные предложения:

- В математике предложения первой группы принято называть высказываниями или утверждениями.

– Чем отличаются предложения от высказываний? (О высказываниях можно сказать, какие они верные или не верные.)

– Какими словами можно заменить термины «верно» и «неверно»? («Истинность» и «ложность»).

– Дайте определение высказываниям. (..)

- Тогда у последних двух предложений вы можете установить верные они или неверные, если нет, то почему? (Нет, так как они не являются высказываниями.)        

- Что вы можете сказать о затруднении? (Мы справились с ним.)

- Тогда посмотрите на следующие предложения. (Слайд 5)

- Является ли первое предложение высказыванием? (Нет, не является, т.к. при подстановке любых значений переменной, нельзя сказать о предложение верное оно или неверное.)

- Является ли высказываниями второе и третье предложения? (Они будут являться высказываниями, т.к. если вместо а, подставлять значения, то будет получаться или верное или неверное предложение.)

- Тогда, какие они верные или неверные? (Второе истинно при любых значениях переменной, а третье только при а = 6.)

- Как можно сказать про такие высказывания? (Высказывания с переменной.)

- Еще раз повторите, что значит высказывания с переменной? (Это предложения с переменной, которое становится высказыванием при подстановке вместо переменной её значений.)

- Что вы можете сказать о затруднении? (Мы справились с ним.)

- Где могу пригодиться открытые знания? (При решении уравнений, при нахождении значений выражений и т.д.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

(Слайд 6)

- Какие из предложений являются высказываниями, почему?

Разбирается фронтально:

Задание:

1 стр. 71 (а, б, в, г) - фронтально

  3 стр. 72 (выполняется в группах).

- В течение 2-3 минут обсудите высказывания.

После выполнения каждая группа отвечает по 2 высказывания, остальные дополняют.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Какой следующий шаг надо сделать? (Проверить свои знания.)

Для самостоятельной работы предлагается выполнить задание 7 стр. 72.

На самостоятельную работу отводиться 3 минуты.

- Стоп!

- Проверьте себя и зафиксируйте результаты знаками «+» или «?».

- Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)

- В чём причины допущенных ошибок? (…)

- Исправьте неверные результаты.

- Молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Игра «Верно-неверно»

1. В русском алфавите 33 буквы. (Верно)

2. Все буквы в алфавите обозначают согласные звуки. (Неверно)

3. Все стороны квадрата равны. (Верно)

4. У прямоугольника один из углов острый. (Неверно)

5. Каждый прямоугольник является квадратом .(Неверно)

6. Какая прекрасная сегодня погода!

(№ 13, стр. 73) – про запас.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали, как можно определить является предложение высказыванием или нет.)

- Какие предложения являются высказываниями?

- Что повторили?

- На полях в своих тетрадях ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».

Учитель читает высказывания, учащиеся проставляют  знаки.

1) Я понял, как отличить предложение от высказывания.

2) Я могу определить, каким является высказывание истинным или ложным.

3) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе.

4) Я допустил ошибки в самостоятельной работе

Домашнее задание: стр.73 №11,14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"

Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....

конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....

Конспект урока 1 класс по теме "Здания" УМК "Планета знаний"

Конспект урока ИЗО УМК "Планета знаний", на котором дети помогают сказочным героям Фруктикам и Овощикам построить новые дома, вместо разрушенныхзлым волшебником Гусеняком....

открытый урок по математике в 3 классе по теме: "Верные равенства и неравенства"

открытый урок по математике в 3 классе по теме "Верные равенства и неравенства" по ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...

устный счет в 3 классе по теме "Верно и неверно. Равенство и неравенство"

Устный счет можно использовать на уроках математики. Составлен по учебнику Л.Г.Петерсон. Повторяем  сочетательный закон сложения, умножение и деление круглых чисел, равенства и неравенства, число...

презентация по изо в 1 классе на тему "Три брата мастера всегда трудятся вместе"

презентация по изо в 1 классе на тему "Три брата мастера всегда трудятся вместе"...