"Десять братьев"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок разработан по программе "Планета Знаний". Цель: знакомство с составом числа 10, формирование умений выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx252.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 1 классе

На тему: «Десять братьев»

Учитель  начальных

классов Тугушева К.З.

2015г.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок 
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.

Девиз урока: «Человека лень не кормит, а здоровье только портит.»

- Какое время года настало?– Правильно, зима.

4. Переход к основной части урока.

- Настало время, когда мы можем поиграть в зимние игры (забавы).  И сейчас я приглашаю вас поучаствовать в зимних соревнованиях. Только эти соревнования будут математические.                                                                                                            Вы готовы проверить свою силу знаний?                                                                                                           - Ребята, каждый игрок в команде за правильный ответ получает  «ум». А та команда, которая наберёт больше «умов», та и будет победителем.

Итак, зимние математические соревнования объявляю открытыми!

II. Актуализация опорных знаний. Целеполагание.

Игра « Снежинки»

– В воздухе кружатся легкие снежинки.                                                                                    Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Но снежинки не простые. На каждой снежинке записаны цифры: 
4   6  2

А) 1. Используя эти числа, составить: (на доске) четыре равенства; 

2. Найдите закономерность и продолжите ряд.

3.Какое число предшествует при счете числу 9?

4. Какое число следует при счете за числом 5?

5. Какое число стоит между числами 3 и 5?

6. Какое число стоит правее числа 8?

7. Какое число стоит левее числа 3?

8. Назовите соседей числа 4.

Б) “Числа потерялись”

Восстановите числовой  ряд.  (индивидуальное задание)

Самопроверка.

В)  Примеры в стихах:

Четыре книжки у Павлушки,

 Шесть – у Андрюшки.

 Сколько книжек у детей?

 Ну-ка, сосчитай скорей.

 4 + 6 = 10.

III. Постановка темы. Целеполагание.

Семь синиц на ветку сели,

 К ним ещё три прилетели.

 Сосчитайте быстро детки,

 Сколько птиц сидит на ветке?

 7 + 3 = 10.

У меня в руках покупка:

 Девять ножей и мясорубка.

 Сколько  принесла предметов,

 Расскажите-ка об этом.

 9 + 1 = 10.

- С составом, какого числа будем сегодня работать? - Д.: Число десять.

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

Узнать …

Сравнивать …

Считать …

Повторить …

IV. Изучение нового материала.

-  Отгадайте загадку: Что насчитывается у человека в количестве 10?

У двух матерей
По пяти сыновей –
Все в одно имя.

Д.: Пальцы.        

-  Сколько пальцев нужно загнуть, чтобы осталось : 2 пальца, 8 пальцев, 3 пальца, 5 пальцев, 4 пальца, 1 палец?

V. Первичное закрепление. ( Работа в группах)

- А вот как можно еще получить число 10 вы узнаете и расскажите мне, когда поработаете в своих командах.

-  Как составлено число 10 на каждом рисунке?

http://festival.1september.ru/articles/507095/img6.jpg

-  Запишите  на карточках к каждому рисунку все возможные равенства.

6+4=10

4+6=10

10-6=4

10-4=6 и т.д.

Проверка по эталону.

VI. Физкультминутка. (Самира.)

– Приседаем столько раз,
Сколько обезьянок  у нас.
Сколько покажу жучков,
Столько сделаем прыжков.
Сколько пчелок будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько пальм  зелёных, 
Столько выполним наклонов,
И присядем столько раз,
Сколько бананов  у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем

VII. Закрепление  через сравнение.

Учебник  3 устно. С.94

- Сколько предметов нужно добавить, чтобы их стало 10?

VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы.

№ 5 и №6  + РТ в парах

- Стрелок выбил 1 очко. Второй выстрел попал в девятку. Сколько у него стало очков?

- Дальше по таблице вам нужно набрать 10 очков.

Самостоятельная работа (в парах). Проверка по образцу решения.

Физминутка «Со Снеговиком»

Выполнение задания по карточкам (Решение примеров на сложение и вычитание)

Игра «Катание на лыжах»

Чем еще ребята любят заниматься зимой? Давайте и мы покатаемся на лыжах

- Посмотрите, даны разные стартовые флажки (зеленый, желтый, синий). Займите стартовую позицию у того флажка, с заданиями которых вы  считаете, что  справитесь.

В карточках даны примеры разной степени сложности. Дети сами выбирают на каких «лыжах» поедут.

Игра «Наряди ёлочку» (в группах)

VIII. Итог урока. Рефлексия

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Было интересно…

Теперь я умею

Очень жаль, что путь не долог,

Нам  заканчивать  пора,

Но на следующем уроке,

Вновь продолжится игра

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Было интересно… Теперь я умею…

Узнать …

Сравнивать …

Считать …

Повторить …

6  + … = 10                3 + … =  …                  … + … = …               … + … = …

… + …= 10                … + … = …                … + … = …                10 - … = …

10  -  … = …               10 - … = …                         10 - … = …

10  -  … = …               10 - … = …                         10 - … = …

6  + … = 10                3 + … =  …                … + … = …                 … + … = …

… + …= 10                 … + … = …                … + … = …                10 - … = …

10  -  … = …               10 - … = …                         10 - … = …

10  -  … = …               10 - … = …                         10 - … = …

РОМБИКИ

ЛУЧИКИ

Кубики-Рубики

 9 + 1 = …

8 + 1 = …

1  + 7 = …

1 + 9 = …

2 + 2 =…

3 + 3 = …

4 + 4 = …

5 + 5 = …

1 + 2 = …

2 + 3 = …

3 + 4 = …

4 + 5 = …

9 – 1 = …

10 – 1 = …

8 – 1 = …

7 – 1 = …

4 + 3 = …

2 + 1 = …

5 + 4 = …

3 + 2 = …

10 – 9 = …

9 – 8 = …

8 – 7 = …

7 – 6 = …

РОМБИКИ

ЛУЧИКИ

Кубики-Рубики

 9 + 1 = …

8 + 1 = …

1  + 7 = …

1 + 9 = …

2 + 2 =…

3 + 3 = …

4 + 4 = …

5 + 5 = …

1 + 2 = …

2 + 3 = …

3 + 4 = …

4 + 5 = …

9 – 1 = …

10 – 1 = …

8 – 1 = …

7 – 1 = …

4 + 3 = …

2 + 1 = …

5 + 4 = …

3 + 2 = …

10 – 9 = …

9 – 8 = …

8 – 7 = …

7 – 6 = …

                                  ПРОВЕРКА

 9 + 1 = 10

8 + 1 = 9

1  + 7 = 8

1 + 9 = 10

2 + 2 =4

3 + 3 = 6

4 + 4 = 8

5 + 5 = 10

1 + 2 = 3

2 + 3 = 5

3 + 4 = 7

4 + 5 = 9

 9 – 1 = 8

10 – 1 = 9

 8 – 1 = 7

 7 – 1 = 6

4 + 3 = 7

2 + 1 = 3

5 + 4 = 9

3 + 2 = 5

10 – 9 = 1

 9 – 8 = 1

 8 – 7 = 1

 7 – 6 = 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

Десять заповедей для мамы и папы.

Десять заповедей для мамы и папы....

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"

Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...

Десять братьев. Состав числа 10.

Технологическая карта урока по математике 1 класс. УМК "Планета Знаний"....

Братья Гримм Сказка «Три брата»

Урок по литературному чтению...