Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Савинова Наталья Михайловна

Конспект урока по математике во 2 классе школы для обучающихся с ОВЗ по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Педагогическая цель

Формирование представления о видах углов.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Знакомиться с видами углов; учиться отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Личностные результаты

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют деятельность на уроке под руководством учителя; анализируют свое эмоциональное состояние; осуществляют контроль деятельности.

Познавательные: понимают и принимают учебную задачу, осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя; получают информацию из учебника, обсуждают ее, формулируют выводы.

Коммуникативные: умеют работать в коллективе; взаимодействуют с учителем, работают по заданному алгоритму.

Образовательные ресурсы

Учебник, ч.2, с.8, 9; презентация по теме; индивидуальные карточки с заданиями, модель прямого угла.

Дата проведения

01.03.2016 г.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методичес-

кие приемы

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учащихся

I.Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

«Эмоциональный светофор».

Приветствие учащихся.

И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдем мы смело,

Проложив маршрут умело!

- Проверим готовность к уроку.

- Покажите мне ваше настроение и готовность к работе с помощью светофора.

   Приветствуют учителя.

   Организуют свое рабочее место.

   Оценивают  готовность к работе с помощью цветовых сигналов (зеленый – к работе готов; желтый – сомневаюсь; красный – нет настроя).

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет, игра «Молчанка».

2. Логическая разминка - работа над задачами.

3. Геометрический материал - графический диктант.

Коллективная.

Словесный.

Дидактическая игра.

Прием оценочной деятельности «Плюс-минус».

   Предлагает устно найти значения разных числовых выражений и логических задач.

   Включает в урок выполнение графического диктанта.

   Осуществляет проверку правильности выполнения графического узора. Организует актуальную самооценку при помощи приема «Плюс-минус».

   Предлагает изучить чертеж на доске, выделить и сосчитать треугольники, затем квадраты, затем все фигуры на предложенном чертеже.

   Упражняются в устных вычислениях, находят значения выражений.

   Высказывают свои предположения.

   Чертят графический узор.

   Оценивают правильность начертания графического узора.

   Отвечают на вопросы учителя.

III. Самоопределение к деятельности.

На слайде изображены разные геометрические фигуры.

Фронтальная. Практический Работа с геометрическим материалом.

   Предлагает разделить на две группы данные фигуры.

   Проводит работу по вопросам: на какие группы можно разделить все многоугольники? Что общего у фигур в каждой группе? Сколько углов у этих фигур? Как вы думаете, чему будет посвящен урок?

   Под руководством учителя выделяют существенные признаки фигур:

  1. фигуры, имеющие и не имеющие углы;
  2. треугольники и четырехугольники.

Формулируют тему и задачу урока.

IV. Динамическая пауза. 

Коллективная.

Практический.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают:

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе танцевать.

   Выполняют движения под руководством учителя.

   Осуществляют профилактику утомления.

V. Организация познавательной деятельности.

Практическая работа,

работа по учебнику.

Коллективная.

Практический.

    Предлагает проверить свое предположение, открыв учебник на с.8.      Организует предметную деятельность:

- поставьте точку на листе бумаги;

- проведите два луча с началом в этой точке (спрашивает, какая фигура получилась);

- вырежьте модель угла.

    Знакомит с терминами «вершина угла», «сторона угла».

Использует презентацию.

     Организует работу с учебным текстом на с.8. Предлагает сделать модель прямого угла с опорой на план в учебнике.

    Вводит понятия «острый угол», «тупой угол».

   Под руководством учителя вырезают модель угла из бумаги, предварительно начертив на листе два луча с общим началом.

   Под руководством учителя и с опорой на план работы в учебнике делают модель прямого угла.

   Формулируют вывод: «Чтобы определить, является ли данный угол прямым, надо наложить угольник так, чтобы у них совпали вершина и одна из сторон. Если при этом совпадет и другая сторона, то данный угол прямой».

VI. Динамическая пауза.

Коллективная.

Практический

   Предлагает встать и немножко поиграть. В хаотичном порядке по очереди называет виды углов.

   Просит показать с помощью жестов эти углы.

   Контролирует правильность показа.

   Выполняют движения под руководством учителя.

   Осуществляют профилактику утомления.

VII. Закрепление изученного материала.

Коллективная.

Практический

   С целью закрепления изученного материала организует коллективное выполнение задания 1 на с.9.  Оказывает индивидуальную помощь.

   Предлагает прочитать задачи 5 и 6 на с.9, соотнести условие и схему, записать решение одной из задач, организует самопроверку.

   С помощью модели прямого угла определяют виды углов.

   Читают условия задач, устанавливают зависимость между данными, отражают ее на схемах, выбирают и объясняют арифметические действия для решения задачи.

   Записывают решение одной из задач по действиям.

   Проверяют свою работу.

VIII. Рефлексивно-оценочный.

Подведение итогов урока.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Письменный опрос

«Я узнал…».

Подводит итог урока.

  Осуществляет рефлексию содержания учебного материала, предлагает ответить на вопросы на индивидуальных карточках.

Предлагает оценить свою роботу.

Задает на дом задание 3 на с.9.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою работу на уроке.

Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы на карточке:

Я узнал…,

Было трудно…,

Было интересно…,

У меня получилось…!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...