Конспект урока математика 1 класс : " Состав чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Попова Надежда Петровна

Урок проведен в виде путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Состав чисел в пределах 10»

Урок закрепления полученных знаний (урок – игра)

Образовательные:

 закреплять состав чисел в пределах 10, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение решать задачи.

Развивающие:

-развивать  логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;

 -совершенствовать  вычислительные навыки, закреплять  знания таблицы сложения;

-формировать  осознанные  и прочные вычислительные навыки;

- развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать  организованность, интерес к предмету.

  • Отработка умения осознанно решать примеры;
  • Развитие вычислительных навыков;
  • Работа над составом чисел в пределах 10.

учащиеся научатся выполнять задания поискового и творческого характера, применять полученные ранее знания, составлять и решать задачи, объяснять и обосновывать действия, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Личностные: самоопределение; определение границ знания и незнания.

Регулятивные: целеполагание,планирование, прогнозирование.

Познавательные: постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества.

компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, мультимедийная презентация.

I. Орг. момент

 Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок!

Надо многое понять

Чтоб математиками стать!

Здесь примеры и задачи,

Игры, шутки – всё для вас,

Я желаю вам удачи,

За работу, в добрый час!

II.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

На сегодняшнем уроке мы снова отправляемся  в сказочное математическое путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь? 

 III. Устный счёт.

                       Чтобы ход паровозу набрать,

                       Число на трубе предстоит угадать.

                       Я думаю, это не трудный вопрос.

                       Числа – это сумма весёлых колёс.

Наш паровозик готов! Садимся  поудобнее и отправляемся в путь.

Впереди станция  «Числовая».

1)      Работа с пособием.

- к 2 прибавить 7

- 6 да 2 – это ….

- первое слагаемое -  7, второе слагаемое – 1. Чему равна сумма?

- 10 минус 3

- 5 увеличить на 3

- 9 уменьшить на 3

2) Индивидуальная работа.  «Засели домики»

На этой станции живут числа. Нужно поселить числа в соответствующие домики.

Состав чисел 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4.

 

3)                              Фронтальная работа.

  Продолжи ряд чисел и найди закономерность

  1, 3, 5, . ,  .

  10, 8, 6, . , .

  Какие знаки и числа пропущены(см. презентацию)

  4…….=5                9…….=8               7…….=6

 10……=9                6…….=8               8…….=5

  Числа составили цепочку. Какого числа не хватает?

   6+1-3+2-4= ?

Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? 10 лет?

 

Мише надо начертить треугольник. Он пока начертил такую фигуру.

 

Сколько отрезков ему надо начертить?

 

Проверка индивидуальной работы. Правильно – хлопок, нет – топот.

Вы хорошо поработали, и к вам на урок пришёл Колобок.

 

III.Актуализация опорных знаний и формулирование темы урока.

  1. Помогите сказочным героям занять свои места. Какое знание нам потребуется? (знание состава чисел 5 и 7)
  2. Прибываем на первую станцию (слайд). В какой сказке мы оказались? Какая помощь нужна зверятам? Поможем? Что мы повторили?  (Знание состава числа 6)
  3. Кто нас встречает на следующей остановке?(слайд) Какое задание приготовил для вас Колобок?

Какое знание вам потребовалось, чтобы помочь сказочным героям? ( состав чисел).

Физкультминутка (зарядка для глаз)(слайд)

IV.Работа по теме .

Наш паровозик готов отправиться дальше, если вы прочитаете название следующей станции.(слайд)

яаньлетяотсомас

  1. Самостоятельная работа по карточкам (Заселяем домики). Рассмотрите карточки. Что нужно сделать? Что для этого нужно знать?
  2. Работа в парах. Поменяйтесь и проверьте работы. Исправьте ошибки.

Что мы повторяли? (состав чисел). А зачем нужно знать состав чисел?

  1. Работа в тетради - с.9, зад.2. Раскрасить коврик (решить примеры, применяя знание состава числа). Взаимопроверка.

Физкультминутка

V. Работа над задачами.

1.Прочитайте название следующей станции. (Задачкино)

Учебник, с.17, зад.2, устно. Прочитайте. Докажите, что это задача (повторить условие и вопрос задачи). Анализ и решение задачи.

Работа в парах. Составить задачу по рисунку (с.17, зад.3)

 2.Станция «Геометрическая» и сказочный герой Буратино

 Какие геометрические фигуры вы знаете?

Откройте  Рабочую тетрадь на стр. 12

Какая это фигура?

Измерьте стороны треугольника и подпишите длины сторон.

 

 Сравните длины сторон     ….=…            … >…

 

6.                              Разминка для глаз (указка с подсветкой).

Дети следят глазами за движением указки.

 

3.Итак, наш паровозик  Приблизился к станции «Сосчитайка», на которой вас встречает Чиполлино. Работа по карточкам. 

           1в.                                                                2в.

                           Реши примеры.

3+7=           4+5=                                     2+8=                      3+4=

1+9=           8-3+4=                                  4+6=                      2+5-4=

9-9=            5-3=                                       8-4=                      7-3=

8+2=           10-3+2=                                  7+3=                    10-2+1=

 

                           Реши задачу.

У Оли  ООООО.                                    У Миши  ООООООО.

У Юли – на 2 больше.                           У Алёши – на 3 меньше.

Сколько шариков у Юли?                     Сколько шариков у Алёши?

 

                            Какие знаки пропущены?

9….3…2 =8                                              6…3…2 =7

VI. Итог урока. Рефлексия.

Наше путешествие закончено. Где мы побывали? Почему мы смогли помочь сказочным героям?

– Какие знания мы применяли? Как вы думаете, где нам пригодятся полученные знания? Какие задания понравились? Что было трудно?

-С каким настроением уйдёте с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10" Урок -закрепление М.И.Моро

Цель урока:повторить состав чисел,приёмы сложения и вычитания в пределах 10;                        решать задачи изученных видов;  ...

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"

Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...

Конспект урока по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".

Урок разработан согласно программе, с учётом современных требований. Тему и цели урока определяют сами учащиеся. Этапы урока взаимосвязаны. Умственные действия опираются и подкрепляются практич...

Конспект урока на тему "Состав чисел в пределах 10"

Конспект урока по математике на тему: "Состав чисел в пределах 10", 2 класс....