Конспект урока математики 2 класс. Тема "Уравнение".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Выхристюк Мария Андреевна

Тема: «Уравнение».

Основные цели урока:

- ввести понятие уравнения;
- решать уравнения с неизвестным слагаемым;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Тип урока: ОНЗ

Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.

Оборудование: презентация, кроссворд, изображение совы, латинские буквы х и у, карточки с заданиями, уравнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meleshko_m.a._konspekt_uroka_matematiki._tema-uravnenie.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уравнение».

Основные цели урока:

- ввести понятие уравнения;
- решать уравнения с неизвестным слагаемым;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Тип урока: ОНЗ

Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.

Оборудование: презентация, кроссворд, изображение совы, латинские буквы х и у, карточки с заданиями, уравнениями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация Учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация

знаний

- Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

-Пожелайте своим соседям по парте удачного дня и пожмите руки.

1) К нам на урок прилетела гостья из зимнего леса. А вот имя её вы узнаете, выполнив в тетрадочке моё первое задание.  Слайд №1
- Объясните, что нужно сделать? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе). Работа в тетради.
- Молодцы!
- К нам прилетела Мудрая сова. Слайд №2

- Добрый день! Я встрече рада!
Вы, ребята, просто клад!
Я спешила на встречу с вами
С моими верными друзьями.
С новой темой познакомить хочу вас.
Сами вы её узнаете
Коль кроссворд мой разгадаете.

- Готовы!?

2) Кроссворд: Слайд №3

1. Геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины (треугольник).
2. Результат при вычитании (разность).
3. Текст в котором содержится условие и вопрос (задача).
4. компонент при вычитании (вычитаемое).
5. Знак действия (минус).
6. Как называется эта геометрическая фигура (трапеция).
7. Знак сравнения, который указывает, что равенство верное (равно).
8. Единица измерения жидкости (литр).
9. С помощью какого инструмента мы чертим прямые линии (линейка).

- Что же у нас получилось?  (уравнение) Слайд №4
- Молодцы!

Кроссворд разгадали и тему узнали.
Все умники и умницы в классе у нас.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Считайте, решайте,
Не сбейтесь со счёту!

Личностные:

-Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места.

Регулятивные:

3). Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные:

2). Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания.

3).Работа с отрезком натурального ряда чисел. Слайд №5

- Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску?
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел. При этом задающий вопрос ученик называет того, кому вопрос предназначен.

4). Слайд № 6  Перед вами  выражения      4+3     и       4-3.

- Придумайте задачи к данным выражениям. Подберите для каждой из них схему.

Слайд №7:   x+4=9    x-3=7    3+ x=10    9-x=5

- Возьмите белый лист бумаги и маркер. Давайте поможем мудрой сове превратить её записи в верные равенства. (5+4=9, 10-3=7, 3+7=10, 9-4=5), ответы прикрепляются на доску.

- А что общего во всех записях Мудрой совы? (x - неизвестный компонент).
- Правильно. В рассмотренных равенствах есть неизвестные компоненты действий. Такие равенства называются уравнениями.
- Неизвестный компонент можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы
х и у Слайд №8 Поэтому вы фактически решили уравнения.

Коммуникативные:

Умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. Формирование умения работать в паре. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Интеллектуальные:  Умение владеть речью, в том числе и математической.

Познавательные: Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Интеллектуальные: Повторение умения составлять и решать задачи на нахождение целого и части.

Первичное усвоение новых знаний.

- Прочитайте уравнение, которое я записала. 3+х=10. Слайд № 9
-Запишем его в тетрадь, проговаривая себе.
- Подберите вместо
х такое число, чтобы получилось верное равенство. (7)
- В тетради мы будем записывать так:
х=7 Слайд 10
- Как же решить уравнение? (ответы детей).
- Сравним с ответом в учебнике стр.60.
- Молодцы!
- А теперь давайте попробуем решить уравнение из учебника на стр.60 №3. (1 у доски, остальные в тетради)

5. Применение нового знания.

- Остальные уравнения решите сами.
- Проверьте себя по эталону.
- Те, кто правильно всё решил похвалите себя, погладьте по голове.

Познавательные:

-тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить своё умение решать уравнения и находить неизвестное

Итог.

Рефлексия.

- Заканчивается наш урок.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем ей подарок. Подарим ей новые разноцветные пёрышки. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать другу, тот подарит сове зелёное пёрышко, кто всё понял, но рассказать не может подарит оранжевое перо, а у кого ещё есть затруднения в решении уравнений тот подарит сове красное перышко. (Дети приклеивают пёрышки).
- Вот какая красивая, разноцветная сова у нас получилась!
- Когда вы придёте домой, родители вас спросят, что вы узнали на уроке математики? Что вы им ответите?
- Урок окончен. Спасибо всем за работу.

Познавательные:

- Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

-Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....