Конспект урока математики на тему: «Переместительное свойство умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока6.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

на тему: «Переместительное свойство умножения»

 2 «Б» класс

                                                                              Учитель: Пирогова Ольга Борисовна

                                         

Тема: переместительное свойство умножения.

Цель: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

Задачи:

образовательные: 

-закреплять навыки устных и письменных вычислений;

-закреплять понятие, что умножение, есть сумма одинаковых слагаемых;

-познакомить с переместительным свойством умножения и учить применять его при вычислениях.

развивающие: 

-развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные: 

-воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.

Материал и оборудование к мероприятию:

для учителя: презентация.

для детей: учебник 2 класс 2 часть М.И. Моро, рабочая тетрадь.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Организация учащихся.

Раздаются рабочие тетради.

Готовятся к уроку.

II.Устный счет.

-Исключите лишнее число и продолжите закономерность:

1 3 5 7 8 9 ….

-Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка?

 64     23    45     33     21    39     13

– Уменьшите каждое число на 1.

– Увеличьте каждое число на 10.

-Сколько будет, если по 4 взять 3 раза?

- Сколько будет, если сложить 5 троек?

- Сколько раз по 5 входит в число 10?

- В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках?

-Сколько см в 3 дм?

-Сколько см в 5дм?

(На презентации примеры)

6+30=36     28+40=68

30+6=36     40+28=68

36-30=6      68-40=28

-Вычислите.

-Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой выбор.

-Какой математический закон вы здесь наблюдаете?

-Лишнее число 8.

-11 13  15  17  19  21.

-64  45  33  39.

-63  22  44  32  20  38  12.

-74  33  55  43  31  49  23.

-12.

-15.

-2 раза.

-30.

-30 см.

-50см.

-Вычисляют.

-От перестановки слагаемых значение суммы не изменится.

III.Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны примеры)

3*2   5*2   5*3

-Найдите значения произведений, заменив их сложением.

-В каждом произведении поменяйте местами множители. Найдите значения получившихся произведений, заменив умножение сложением.

-Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили?

-Вспомните переместительный закон сложения.

-Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения?

-Рассмотрите ещё раз пары равенств, сформулируйте этот закон.

-Откроем учебник на стр. 56 и прочитаем правило в рамочке.

-Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились.

-От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

-Ответы детей.

-Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится.

-Читают правило.

IV.Работа по теме урока.

№1.

(Устное выполнение с комментированием по цепочке)

-Что общего в выражениях?

-В чем отличие?

№2.

-Прочитайте задачу.

-Сделайте рисунок к задаче. Сколько кустов в каждом ряду?

-Сколько таких рядов?

-Запишите решение задачи.

-Произведения множителей.

-Место множителей.

-5.

-3.

5*3=15 (к.)

V.Физкультминутка.

VI.Закрепление изученного материала.

№3.

-Прочитайте задание.

-Что такое периметр?

-Чем отличается квадрат от других фигур?

-Как найти периметр квадрата?

-Какова длина стороны квадрата?

-Запишите решение сложением.

(Один ученик записывает решение на доске.)

-Теперь замените сложение умножением.

№5.

(Учащиеся по цепочке выходят к доске и решают примеры столбиком. Остальные работают в тетрадях.)

-Читают.

-Это сумма длин всех сторон.

-У него все стороны равны.

-Сложить длины всех сторон.

-25 мм.

-25+25+25+25=100 (мм.)

-25*4=100 (мм.)

-Решают примеры.

VII.Подведение итогов урока.

-С каким новым математическим законом мы познакомились сегодня на уроке?

-Все ли вам понятно было?

-Ответы детей.

VIII.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока изучения нового материала...

Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения". Математика. 2 класс. УМК "Школа России"

Данный материал содержит конспект урока , презентацию и приложение для работы в парах....

Открытый урок по теме: "Переместительное свойство умножения"

Тип урока: ОНЗ.Тема: «Переместительное свойство умножения».Основные цели:1) сформировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, ввести в речевую практику термин «формула...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения. Закрепление"

Конспект урока  "Переместительное свойство умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о  переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...

Конспект урока по теме: Переместительное свойство умножения (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логиче...