Урок математики в 1 классе.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе. Тема "Число и цифра 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 33.35 КБ |
prezentatsiya_po_matematike_1_klass.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
на тему «Число и цифра 6»
Учитель-Сенчик Марина Юрьевна
Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число и цифра 6»
Провела: учитель высшей категории МБОУ «Школа №19(25)»
Сенчик Марина Юрьевна
1.Дидактическое обоснование
Математика 1 класс (1 часть), автор учебника А. Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Число и цифра 6»
Дата проведения: 30.11.2015г.
Дидактическая цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 6
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
- учить правильно, писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов;
- продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради;
- развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
- воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
- формирование понятия числа 6 как результата сложения чисел 5 и 1.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор, интерактивная доска SMART Board, презентация для доски.
Результаты:
Личностные:
- ценностное отношение к процессу получения числа 6;
- осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 6;
- осознание практической важности обозначения числа 6 на письме;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 6 на письме;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о числе 6;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение решать примеры на сложение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 МИН. Слайд 1 | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Встало солнышко давно, Организация и проверка рабочего места. Ребята, поделитесь, пожалуйста, со мной своим настроением. Дыхательная гимнастика Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания: - задуть одну свечу; - задуть пять свечей; - шарик. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Активизац познавательндеятельности 5 МИН. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Задание 1.Разминка Мыслительная минутка «Сколько?»
Задание 2. Задачи в стихах: В садике гулял павлин, Подошел еще один, Два павлина за кустами – Сколько их? Считайте сами. Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Как-то четверо ребят С горки покатились, Двое в саночках сидят, - Сколько в снег свалились? Задание 3. Работа с числовым рядом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - счет до 10 и обратно - назовите последующее число 8, 5 - назовите предыдущее число 10, 7 - какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8 Задание 5. Найти восемь лягушек Задание 4. Веселые задачи а) На одной грязной ладошке сидят 5 микробов, а на другой еще семь. Сколько микробов сидит на двух ладошках, если не мыть руки перед едой? - А зачем надо мыть руки? б) Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, что бы чай был сладким? в) Составить задачу по картинке | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Ребята ответы показывают на карточках 4 5 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи 1 МИН. Слайд 5 Слайд 6 | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Устные упражнения и практические работы. Какое число потерялось? 1 2 3 4 5 7 8 9 10 6 Догадались, какая тема урока? Чему вы должны будете научиться?
Расскажите все, что вы знаете о числе 6? | Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6 Тема урока:“Число 6. Цифра 6.” Будем правильно учиться писать цифру 6 и определять число предметов Ребята рассказывают о том, что они прочитали о числе 6. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Работы над новой темой Слайд 7 6 МИН. Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10,11 | Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры. Сколько вагонов было? Сколько стало? Как записать решение? Можем записать это число? Число 6 обозначаем цифрой 6. Знакомство с цифрой 6: Рогалик к бублику приклей, Да только есть его не смей. Не крендель это, чтобы есть. А просто - цифра 6. - На что похожа цифра 6? Показ написания цифры 6 Поменяйтесь тетрадями, найдите у товарища самую красивую цифру и обведите. | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. 5 6 Написание цифры на интерактивной доске. Ребята записывают цифру 6 в рабочей тетради стр.76 Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.76-77 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Физминутка 1 МИН. Слайд 12 | Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | Дети проводят физминутку и выполняют упражнения «Тренажер Агашина» | |
5. Первичное закрепление 14 МИН. Слайд 13 Слайд 14 | Работа по учебнику. Открываем учебник на странице, где нарисованы Маша и Миша, рассматривающие жука(стр.68), просматриваем условные обозначения на развороте учебника, подготавливаем фишки. Задание №1. Зачитываем текст задания и просим детей, ответить развернутыми ответами на вопросы Как Миша считал, сколько ног у жука? Как называется число, следующее после за числом 5? Сколько точек надо нарисовать на последней карточке? Рассматриваем точечный образ числа 6: на рисунке, на игральных кубиках находим костяшку домино 5/1 Работа в учебнике стр.68.№2,№3. | Анализируют изображения на рисунке. Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги) 5 ног и еще одна Число, следующее за числом 5, называется числом 6 Ребята вспоминают правила работы в парах. 1. Работать должны вместе. 2.В обсуждении участвует каждый. 3. Говори только по делу. 4. Один говорит, другой слушает. 5. Уважай мнение другого. 6. Высказывай несогласие вежливо. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения; выполнение заданий с использованием материальных объектов(фишек). Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
Физминутка 1 МИН. Слайд 15-19 | Снятие усталости с глаз Электронная « физминутка» «Облака» | Выполняют упражнения. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 МИН. Слайд | Организация самостоятельной работы. Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску. На интерактивной доске выводим состав числа 6 с помощью кружков. Записываем на листочках. Проверяем по образцу на доске. | Знакомятся с заданием, Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. 5+1=6 1+5=6 2+4=6 4+2=6 3+3=6 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Работа с тремя источниками информации(учебник, тетрадь). Соотносить количество предметов на рисунке с числом 6. Личностные: самоопределение |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) 2 МИН. Слайд | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Что особенно понравилось? - Что расскажите дома? - С каким настроением вы заканчиваете урок? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько? Мыслительная минутка
Весёлые задачки.
1 2 3 4 5 7 8 9 10 1 2 3 4 5 7 8 9 10 6
Тема урока: Число 6. Цифра 6 .
Составьте выражение к рисунку : 5 + = Сколько стало? Сколько вагонов было? 4 2 3 5 4 1 2 3 5 6 1 6
Цифра шесть – дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек.
Цифра шесть – дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек.
Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний?
топрапр Работа в парах: 1 . Работать должны вместе. 2.В обсуждении участвует каждый. 3. Говори только по делу. 4. Один говорит, другой слушает. 5. Уважай мнение другого. 6 . Высказывай несогласие вежливо.
Гимнастика для глаз
Берегите зрение!
6 3 4 1 3 2 5
Чем занимались? Что повторили? Что узнали нового? ИТОГ УРОКА
Физкультминутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....