Урок математики в 1 классе.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Сенчик Марина Юрьевна

Урок математики в 1 классе. Тема "Число и цифра 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx33.35 КБ
Файл prezentatsiya_po_matematike_1_klass.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

на тему «Число и цифра 6»

                                                                     

Учитель-Сенчик Марина Юрьевна

Урок математики по ФГОС в 1 классе по теме «Число и цифра 6»

Провела: учитель высшей категории МБОУ «Школа №19(25)»

 Сенчик Марина Юрьевна

1.Дидактическое обоснование

Математика 1 класс (1 часть), автор учебника А. Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Число и цифра 6»

Дата проведения: 30.11.2015г.

Дидактическая цель:  формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению способов действий получения числа 6

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

  • учить правильно, писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов;
  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради;
  • развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
  • воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
  • формирование понятия числа 6 как результата сложения чисел 5 и 1.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор, интерактивная доска SMART Board, презентация для доски.

Результаты:

Личностные: 

  •  ценностное отношение к процессу получения числа 6;
  • осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 6;
  • осознание практической важности обозначения  числа 6 на письме;
  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 6 на письме;
  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • знание о числе 6;
  • умение применять знания в жизненных    ситуациях;
  • умение решать примеры на сложение.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Слайд 1

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Организация и проверка рабочего места.

Ребята, поделитесь, пожалуйста, со мной своим настроением.

Дыхательная гимнастика

Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания:

- задуть одну свечу;

- задуть пять свечей;

- шарик.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Активизац познавательндеятельности

5 МИН.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Задание 1.Разминка

Мыслительная минутка «Сколько?»

  1. Сколько туфелек потеряла Золушка?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько пальцев на руке?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Сколько рогов у трёх коров?
  6. Сколько козлят хотел съесть злой волк?

Задание 2. Задачи в стихах:

     В садике гулял павлин,

     Подошел еще один,

     Два павлина за кустами –

     Сколько их? Считайте сами.            

     Три ромашки-желтоглазки,

     Два веселых василька

     Подарили маме дети.

     Сколько же цветов в букете?          

     Как-то четверо ребят

     С горки покатились,

     Двое в саночках сидят, -

     Сколько в снег свалились?                  

Задание 3. Работа с числовым рядом

1 2 3  4 5  6 7  8 9 10

- счет до 10 и обратно

- назовите последующее число 8, 5

-  назовите предыдущее число 10, 7

- какое число стоит между 8 и 10,  6 и 8

Задание 5. Найти восемь лягушек

Задание 4. Веселые задачи

а) На одной грязной ладошке сидят 5 микробов, а на другой еще семь. Сколько микробов сидит на двух ладошках, если не мыть руки перед едой?

- А зачем надо мыть руки?

б) Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, что бы чай был сладким?

в)  Составить задачу по картинке

 Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Ребята ответы показывают на карточках

4

5

2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

1 МИН.

Слайд 5

Слайд 6

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Устные упражнения и практические работы.     

Какое число потерялось?

          1 2 3 4 5 7 8 9 10   6

      Догадались, какая тема урока?

     Чему вы должны будете научиться?

 

   

  Расскажите все, что вы знаете о числе 6?

Выделяют проблему, как получить число 6 и как написать цифру 6

Тема урока:“Число 6. Цифра 6.”

Будем правильно учиться писать цифру 6 и определять число предметов

Ребята рассказывают о том, что они прочитали о    числе 6.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Работы над новой темой

Слайд 7

6 МИН.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10,11

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

Сколько вагонов было?

Сколько стало?

Как записать решение?

Можем записать это число?

Число 6 обозначаем цифрой 6.

Знакомство с цифрой 6:

Рогалик к бублику приклей,

     Да только есть его не смей.

     Не крендель это, чтобы есть.

     А просто -  цифра 6.

- На что похожа цифра 6?

Показ написания цифры 6

Поменяйтесь тетрадями, найдите у товарища самую красивую цифру и обведите.

Выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

5

6

Написание цифры на интерактивной доске.

Ребята записывают цифру 6 в рабочей тетради стр.76

Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.

Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.76-77

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Физминутка

1 МИН.

Слайд 12

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Дети проводят физминутку и выполняют упражнения «Тренажер Агашина»

5. Первичное закрепление

14 МИН.

Слайд 13

Слайд 14

Работа по учебнику. 

Открываем учебник на странице, где нарисованы Маша и Миша, рассматривающие жука(стр.68), просматриваем условные обозначения на развороте учебника, подготавливаем фишки.

Задание №1.

Зачитываем текст задания и просим детей, ответить развернутыми ответами на вопросы

Как Миша считал, сколько ног у жука?

Как называется число, следующее после за числом 5?

Сколько точек надо нарисовать на последней карточке?

Рассматриваем точечный образ числа 6: на рисунке, на игральных кубиках находим костяшку домино 5/1

Работа в учебнике стр.68.№2,№3.

Анализируют изображения на рисунке.

Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги)

5 ног и еще одна

Число, следующее за числом 5, называется числом 6

Ребята вспоминают правила работы в парах.

1. Работать должны вместе.

2.В обсуждении участвует каждый.

3. Говори только по делу.

4. Один говорит, другой слушает.

5. Уважай мнение другого.

6. Высказывай несогласие вежливо.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения; выполнение заданий с использованием  материальных объектов(фишек).

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Физминутка

1 МИН.

Слайд 15-19

Снятие усталости с глаз

Электронная « физминутка» «Облака»

Выполняют упражнения.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 МИН.

Слайд

Организация самостоятельной работы.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

На интерактивной доске выводим состав числа 6 с помощью кружков.

Записываем на листочках.

Проверяем по образцу на доске.

Знакомятся с заданием,

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

5+1=6

1+5=6

2+4=6

4+2=6

3+3=6

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Работа с тремя источниками информации(учебник,

тетрадь). Соотносить количество предметов на рисунке с числом 6.

Личностные: самоопределение

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

2 МИН.

Слайд

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что расскажите дома?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Высказывания учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас.

Слайд 2

Сколько? Мыслительная минутка

Слайд 4

Весёлые задачки.

Слайд 5

1 2 3 4 5 7 8 9 10 1 2 3 4 5 7 8 9 10 6

Слайд 6

Тема урока: Число 6. Цифра 6 .

Слайд 7

Составьте выражение к рисунку : 5 + = Сколько стало? Сколько вагонов было? 4 2 3 5 4 1 2 3 5 6 1 6

Слайд 10

Цифра шесть – дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек.

Слайд 11

Цифра шесть – дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек.

Слайд 12

Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний?

Слайд 13

топрапр Работа в парах: 1 . Работать должны вместе. 2.В обсуждении участвует каждый. 3. Говори только по делу. 4. Один говорит, другой слушает. 5. Уважай мнение другого. 6 . Высказывай несогласие вежливо.

Слайд 14

Гимнастика для глаз

Слайд 18

Берегите зрение!

Слайд 20

6 3 4 1 3 2 5

Слайд 21

Чем занимались? Что повторили? Что узнали нового? ИТОГ УРОКА

Слайд 23

Физкультминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...