АОП по математике для 3-х классов (вариант 6.1)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Орехова Оксана Валериевна

В рабочей программе предоставлена пояснительная записка, развернутое тематическое планирование по математике 3 класс в соответствии с программой для детей НОД с сохранным интеллектом  (вариант 6.1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx73.29 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

 по математике

для 3 класса

уровень: базовый

                                                                       

                                                                       

Учебная программа

по курсу «Математика»

Предмет – математика

Класс -3

Уровень - базовый

Всего на изучение программы- 102 ч

Количество часов в неделю- 3

     Статус документа

    Рабочая учебная программа по курсу «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении

и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5.  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

6.  Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

7.  Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 №177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»

9. Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 №369-пп «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительной лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучении по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

10. Приказ «Об утверждении  адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ ………………..

11. Авторские программы в соответствии с УМК «Школа России» «МАТЕМАТИКА», 3 класс в 2-х частях Моро М.И, Просвещение, 2012;        

Пояснительная записка

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Место предмета в общешкольном  учебном плане

В соответствии с общешкольным учебным планом в 3 классе на предмет «Математика» отведено  4 часа в неделю- 136 часов в год. В рабочей программе произведена корректировка, в связи с тем, что в учебном плане по адаптированной программе отведено 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

Результаты изучения курса.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях (сложение, вычитание), геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения заданий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных математических заданий.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) передвигающиеся с применением ортопедических средств, имеют нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Основные направления коррекционной работы:

1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).

2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти.

3) Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4) Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.

6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 

Формы и методы работы:

  - использование  частично поисковых методов;

  - отработка умения работать самостоятельно;

  - отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и др.

  - использование анализа, синтеза, классификации, обобщения, моделирования, измерения;

  - учёт индивидуальных особенностей каждого ученика при усвоении и  проверке знаний;

  -  разработка дифференцированных заданий для самостоятельных и контрольных работ

  - проверка знаний в устной форме индивидуально;

 -  оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов, которые должны соответствовать следующим требованиям:

-  стимулировать у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;

-  формировать умение пользоваться имеющимися знаниями;

-иметь четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;

-  поэтапное распределение учебного материала и аналитико-синтетический способ его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного восприятия (особое внимание – выявлению причинно-следственных связей и зависимостей);

-  акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов;

-  опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт;

-  достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного материала, заданий разной степени сложности.

Приемы обучения

- наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);

- опорные таблицы с выделением ключевых слов правила;

- обобщающие таблицы по темам (условные обозначения);

- памятки;

- работа  с инструктивными предписаниями, алгоритмами;

- самостоятельные задания с последующей проверкой;

- работа по образцу;

- дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка.

Общие подходы в работе с детьми с ДЦП

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости;

-активизация познавательной деятельности;

-обогащение знаниями об окружающем мире;

-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

-проявление педагогического такта.

Учебный план

        

п/п

Раздел

Кол – во

часов

В том числе

К/р

К/устный счёт

тематические

итоговые

1

Числа от 1 до 100.

6

1

2

Умножение и деление.

35

1

1

3

Доли.

6

1

4

Внетабличное умножение и деление.

19

1

5

Нумерация. Числа от 1 до 1000.

10

1

6

Арифметические действия.  Сложение и вычитание.

26

1

1

Всего:

102

1

4

3

Основное содержание

1

Раздел

Кол-во

часов

                                  УУД

Числа от 1 до 100 (продолжение).

Сложение и вычитание.

6

Использовать последовательность чисел в пределах 100;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

2

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление.

35

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.   Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Пользоваться изученной математической терминологией.  Решать текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать состав и значение единиц измерения.  Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

3

Доли

6

  Пользоваться изученной математической терминологией.   Проверять правильность выполненных вычислений.   Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни.   Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

4

Внетабличное умножение и деление

19

  Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).   Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.   Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий).  Выполнять вычисления с нулем.   Выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.

5

Нумерация. Числа от1 до 1000.

10

  Пользоваться изученной математической терминологией.   Проверять правильность выполненных вычислений.   Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни.   Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

6

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

26

  Понимать последовательность чисел в пределах 1000.   представлять   многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Итого

102

График контрольных работ.

Вид контроля

дата

план

факт

Итоговые контрольные работы

1

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

2

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

3

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

4

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

Тематические контрольные работы

1

Входная контрольная работ по теме «Повторение: сложение и вычитание».

Контрольный устный счет

1

Контрольный устный счет № 1.

2

Контрольный устный счет № 2.

3

Контрольный устный счет № 3.

Календарно – тематическое планирование

 

Всего часов – 102

В неделю - 3

№ урока

№ п/п

            Тема

По плану

 Фак. дата

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (повторение). (6ч.)

1

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

с.4 -5

02.09

Применять названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторить математические термины (слагаемые, сумма, разность и др.).

2

Выражение с переменной. Решение уравнений.

с.6 -7

05.09

Применять латинские буквы в выражениях с  переменной;

3

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.

с. 8-9

07.09

Применять знания об уравнении; сравнивать уравнения и выражения с переменной; решать текстовые и логические задачи.

4

Обозначение геометрических фигур буквами. с.10

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание».

       09.09

Применять заглавные латинские буквы; правильный способ прочтения буквенного  обозначения фигуры;

5

Обобщение и систематизация изученного материала.  с14-16

Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; использовать математическую терминологию; решать задачи разных видов.

6

 Входная контрольная работ по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление (продолжение). (35 ч.)

1

Работа над ошибками.

Связь умножения и сложения. с.18

Использовать конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и  разных; составлять задачи по кратким записям.

2

Связь между компонентами и результатом действия умножения. с.19

3

Чётные и нечётные числа.

с.20

Устанавливать взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составлять карточки – схемы; Читать математические выражения.

4

Таблица умножения и деления с числом 3.  с.21

Понимать «чётные» и «нечётные» числа; применять математическую

терминологию; работать над разными видами текстовых и логических задач; составлять программы решения задачи; выполнять задания на развитие творческого нестандартного мышления.

5

  Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость, масса с.22-23

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

с. 24-25

Работать над задачами с величинами: масса1, кол-во, масса всех; сопоставлять с другими задачами с величинами.

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление с. 26-27

Применять порядок выполнения действий; составлять карточки-схемы; решать уравнения; математические ребусы.

8

Что узнали. Чему научились. с.29-31

Применять полученные знания.

 9

Таблица умножения и деления с числом 4.

с. 34-35

Применять взаимосвязь между результатом и компонентами действий. Сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи и составлять обратные к ним. Составлять таблицы умножения 4 и на 4; решать уравнения; составлять задачи по заданному типу.

10

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.  Устный счет с.36-37  

Решать задачи нового типа; применять варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практически работать с геометрическим материалом

11

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Контрольный устный счет № 1. с.38-39

Решать задачи нового типа; применять варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практически работать с геометрическим материалом

12

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. с.40

Анализировать ошибки в работе; решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины, находить длины отрезков. Работать над составлением таблицы умножения числа5; решать задачи; работать с буквенными выражениями.

13

Итоговая контрольная работа № 1.

14

Работа над ошибками.

Задачи на кратное сравнение. с.41-42

Применять способы решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа.

2 четверть

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

с.43

Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи.

16

Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. с.44

Составлять и заучивать таблицы умножения числа 6; работать с буквенными выражениями; находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений.

17

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение составных задач на умножение и деление.

с. 45-47

18

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

Сравнивать решения задач; составлять задачи по программам; решать уравнения.

Составлять таблицы; решать уравнения способом подбора.

19

Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление».

с.48

Применять порядок выполнения действий; составлять карточки-схемы; решать уравнения; математические ребусы.

Решать логические задачи и головоломки; составлять выражения на порядок действий по схемам; решать текстовые задачи.

20

Что узнали. Чему научились    с. 52-55

21

Площадь. Сравнение площадей фигур.  с.56-57

Применять понятие «площадь» (на основе наложения); определять площади разных фигур; решать уравнения.

Применять новую единицу измерения при помощи мерок; находить площади при помощи мерок; решать задачи.

22

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.  с. 58-59

23

Площадь прямоугольника.  Закрепление единиц площади с.60-61

24

Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. Закрепление таблицы умножения числа 8.  с.62-63

 Составлять таблицы умножения числа 8; решать задачи; решать уравнения.

Сравнивать и решать задачи; наблюдать за изменением делителя и частного; сравнивать уравнения, определять большего значения неизвестного.

25

Задачи на деление по содержанию.  с.64

26

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. с. 65

Находить множители по произведению; решать составные задачи; решать разными способами; задачи с недостающими данными.

Составлять таблицы умножения числа 9.  

27

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром.

 с.66-67

Составлять таблицы; объяснить значения выражений в контексте задачи; работать с единицами длины

Применять новую единицу измерения; соотносить единицы; находить площади объектов в классе; решать текстовые и геометрические задач

28

Таблица умножения. Систематизация знаний. Устный счет.  с.68

29

Задачи на нахождение третьего слагаемого и на деление на равные части.

с.69

30

  Единица измерения площади – квадратный метр. Самостоятельная работа по теме «Единицы площади». с.70-72

Распознавать кв.метр; решать геометрические задачи; работать с таблицей Пифагора; выполнять задания на конструирование

31

Что узнали. Чему научились. Устный счет

с.76-79

Составлять выражения к задачам

Составлять таблицы; объяснить значения выражений в контексте задачи. Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи.

32

Умножение на 1. Умножение на 0.

Контрольный устный счет № 2. с. 82-83

 Применять правило умножения на 1; решать задачи; определять длины сторон по данному периметру. Применять правило умножения на 0; решать уравнения.

 33

Случаи деления вида 6:6, 6:1.  Деление нуля на число. С. 84-85

Решать задачи нового типа; применять варианты краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практически работать с геометрическим материалом. Применять правило деления нуля на число; решать выражения на порядок действий; составлять равенства.

34

.Самостоятельная работа по теме

«Умножение и деление».

Применять полученные знания.

35

Работа над ошибками.

Решение составных задач в 3 действия.

с.86-87

Составлять выражения к задачам в 3 действия; работать с дополнением равенств и неравенств; находить площади фигур.

                                                         Доли (6 ч.)

1

Доли.

с.92-93

  Применять понятие «доли»; соотносить доли на наглядной основе; решать уравнения

Применять понятия «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; строить окружности

(безопасная работа с циркулем);

применять понятие «диаметр»; находить радиус и диаметр круга;

Применять полученные знания.

2

Круг. Окружность.

с.94-95

3

Итоговая контрольная работа № 2.

4

Работа над ошибками.

Диаметр окружности (круга).  с.96-97

Применять понятия «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; строить окружности

(безопасная работа с циркулем);

применять понятие «диаметр»; находить радиус и диаметр круга;

5

Единицы времени. Год, месяц.  Единицы времени. Сутки. с.98-100

Применять знания о единицах времени; работать с календарём; решать текстовые задачи.

Решать задачи с единицами времени; сравнивать единицы времени; умножать 1 и 0.  Применять полученные знания.

6

Что узнали. Чему научились. С. 104-108

                                       

Внетабличное умножение и деление (19 ч.)

1

Умножение и деление круглых чисел.  Случаи деления вида 80:20.           с.4-5

Различать приёмы умножения; применять порядок действий в выражениях.

2

Умножение суммы на число.          

с.6-7

Соотносить примеры с ответами; применять новые приёмы деления поисковым методом; решать текстовые задачи.

Применять различные способы умножения суммы на число; находить периметр прямоугольника.

3

Умножение двузначного числа на однозначное число вида 23*4, 4*23,37*2, 5*19. с. 8-9

Применять умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнивать выражения без вычислений (на основе доказательства).

4

Решение задач на приведение к единице.

 с. 10

Решать задачи изученных видов; выражения с переменной; работать над развитием математического языка

Применять полученные знания.

5

Обобщение и систематизация изученного материала.

с. 11

6

  Деление суммы на число. с.13-14

Применять приём деления суммы на число; решать задачи разными способами; составлять задачи по выражению.

Составлять выражения; решать текстовые задачи.

7

Деление двузначного числа на однозначное вида 69:3, 78:2.  с. 15

Применять приём деления суммы на число; решать задачи разными способами; составлять задачи по выражению.

8

Правила нахождения делителя и делимого. Проверка действия деления.

с. 16-17

Заменять числа суммой разрядных слагаемых; работать над алгоритмом деления; применять подбор недостающих данных в задаче.

Находить взаимосвязь умножения и деления; делить двузначное число на однозначное с опорой на алгоритм; решать текстовые и логические задачи.

Вычислять площадь прямоугольника, квадрата.

9

Деление двузначного числа на двузначное вида 87:29, 66:22. с.18

Находить взаимосвязь умножения и деления; решать уравнения; находить площади фигуры.

10

Проверка действия умножения. С.19

Находить частное способом подбора; решать уравнения; работать над нестандартными математическими задачами.

11

Решение уравнений с.20

  Применять полученные знания.

12

Закрепление делений двузначного числа на однозначное и двузначное число.

с21

Анализировать ошибки в к.р.; решать уравнения разных видов; составлять задачи по выражению.

Выполнять отбор и решение уравнений по заданию; исправлять ошибки в вычислениях; оперировать математическим языком в ходе организации игры.

13

Что узнали. Чему научились.  с. 24-25

14

Деление с остатком. Правило остатка.

с.26-27

Применять конкретный смысл деления с остатком; выполнять деление на основе изображений; площадь и доли фигуры

15

Деление с остатком методом подбора вида 32:5.                 с. 28-29

Организовывать работу исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решать задачи; работать по нахождению долей отрезка.

 16

Задачи на деление с остатком.   Случаи деления, когда делитель больше делимого.

с. 30-31

Применять метод подбора при выполнении деления с остатком;

решать и составлять задачи, обратные данной Обобщать известные способы деления; решать задачи на деление с остатком; играть в «четвертинки», «половинки»

17

Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком».

Применять частные случаи деления с остатком; решать задачи; выражения с переменной; уравнения.

18

Проверка деления с остатком.

с. 32

Применять полученные знания.

19

Что узнали. Чему научились.

 с. 33-35

Анализировать ошибки в к.р.; решать текстовые и логические задачи.  Применять полученные знания.

Изготавливать многолепестковый  цветок из цветной бумаги. Делить окружность (круг) на 8 равных частей.

                        Нумерация. Числа от 1 до 1000 (10 ч.)

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и название трёхзначных чисел.

с.42-43

Различать числа натурального ряда от 100 до 1000; делить с остатком; решать текстовые задачи.

2

Запись трёхзначных чисел. Устный счет.

с. 44-45

Различать десятичный состав трёхзначных чисел; работать на счётах.

3

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

с. 46

Различать десятичный состав трёхзначных чисел; работать на счётах.

4

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.  Контрольный устный счет № 3. с. 47

Работать на счётах; соотносить значение места цифры в числе; отношения именованных чисел.

5

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

с. 48

Работать над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению.

Заменять числа суммой разрядных слагаемых; применять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел.

Работать над задачами: составлять выражения и подбирать вопросы; варианты решения.

Чертить пересекающиеся. Непересекающиеся (в том числе концентрические) окружности.

6

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Самостоятельная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».с. 49

7

Сравнение трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. с.50-51

Применять приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; решать уравнения; изменять вопрос задачи в соответствии с изменением способа решения.

 8

Итоговая контрольная работа № 3.

Применять полученные знания.

 9

Работа над ошибками.  Единицы массы. Грамм.

с. 54

Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи.

10

  Что узнали. Чему научились.

с.58-61

Арифметические действия. Сложение и вычитание (26ч.)

1

   Приёмы устных вычислений.  с.66

Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи.

2

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

с.67

Распознавать разрядный состав чисел;

переносить известный материал на новый; соотносить величины; выбирать уравнения по действию.

79.

3

Приёмы устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90.

с.68

80.

4

Приёмы устного сложения и вычитания вида 260+310, 670-140.

с.69

Выполнять действия на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решать задачи. Применять свойства сложения; вычислять значения выражений удобным способом.

81.

5

Приёмы письменных вычислений.  Приёмы письменных вычислений вида 356+272.              Самостоятельная работа по теме Сложение и вычитание».   с.70-71

82.

6

Письменное сложение трёхзначных чисел вида 637-273.             с.72

83.

7

Виды треугольников.

с. 73

Самостоятельно работать с новым материалом; сравнивать числа; подбирать пропущенные данные в уравнение.

Практическая работать по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники

84.

8

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Проверочная работа с.74

Применять полученные знания.

85.

9

Что узнали. Чему научились.

с.76-79

Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи

86.

10

Промежуточная аттестация (в форме тестирования)

87.

11

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений вида 180*4, 900:3.

Анализировать ошибки в к.р.; работать над математическим языком. Решать задачи разными способами; работать с программами равенств, находить недостающие числа

Применять взаимосвязь умножения и деления; исправлять неверное.

Работать в технике  «оригами».

с.82

88.

12

Приёмы устных вычислений в пределах 1000 вида 240*3, 960:3.

с.83

89.

13

Приёмы устных вычислений в пределах 1000 вида 800:200.с. 84

Применять взаимосвязь умножения и деления; исправлять неверное.

90.

14

Виды треугольников.

с.85

Находить и определять виды треугольников.

Практическая работать по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями

 «остроугольный», «прямоугольный», «тупоугольный» треугольники

91.

15

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала.

с.86

 Сравнивать решения задач; составлять задачи по выражению; проверять деление с остатком; выполнять задания на пространственное мышление

92 .

16

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное вида 234*2.                     с.88

Решать задачи разными способами; классифицировать геометрические фигуры; отрабатывать вычислительные навыки

93 .

17

Итоговая контрольная работа № 4

  Применять полученные знания.

94 .

18

Работа над ошибками.

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.      

 с.89

Работать над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решать текстовые задачи; находить целое по его части.

95.

19

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.                     С.90-91

Работать над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решать текстовые задачи; находить целое по его части

Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи.

96.

20

Деление трехзначного числа на однозначное вида 864:2.

с. 92

Применять полученные знания.

Анализировать ошибки в к.р.; применять деление в столбик; решать текстовые задачи.

Собирать несложные изделия из набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов.

97.

21

Приёмы письменного деления чисел вида 748:2, 856:4. с.93-94

  Применять полученные знания.

Анализировать ошибки в к.р.; применять деление в столбик; решать текстовые задачи.

98.

22

Проверка деления.  

с.95

Работать над алгоритмом деления; работать над преобразованием задачи и её решение; решать уравнения

Находить взаимосвязь деления и умножения; классифицировать уравнения по группам; решать текстовые задачи.

99.

23

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление».

Применять полученные знания.

100.

24

  Работа над ошибками.

Проверка деления.

с.96

  Решать задачи изученных типов, преобразовывать задачи, составлять обратные задачи.  Применять полученные знания.

101.

25

Знакомство с калькулятором. с.97-98

Работать с  калькулятором.

102

26

Что узнали. Чему научились.  с. 99-102

Применять полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по математике для 1 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.

В работе представлены задания, направленные на определение уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения...

Итоговая работа по математике для 1 класса, вариант 2, 2014-2015 учебный год.

В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 1 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...

Итоговая работа по математике для 2 класса, вариант 1, 2014-2015 учебный год.

В работе представлены задания, направленные на определение у выпускников 2 класса уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого ...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА (ВАРИАНТ 6.2)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования по математике разработана для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития. Програ...

Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса (Вариант 2.)

Рабочая программа общеобразовательной области "Математика" для обучающихся 4 класса (Вариант 2.) Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и  нарушениями опорно-двигательного аппарата...

Задания по математике «Марафон знаний!» среди обучающихся УО(ИН) 2-4 классов (вариант 1), обучающихся 8 класса (вариант 2)

Задания по математике в рамках проведения предметной недели «Марафон знаний!» среди обучающихся УО(ИН) 2-4 классов (вариант 1), обучающихся 8 класса (вариант 2)...