Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе " Школа России" для 2 класса.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Хотелось бы, чтобы составленное мною календарно-тематическое планирование по математике, программа "Школа России" для 2 класса по новым требованиям ФГОС, облегчило труд учителю и пригодилось для уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matem.doc475.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ №9)

Рассмотрено                    Утверждаю

на заседании педагогического совета                        Директор            

Протокол № 1 от 27. 08.2016г.                    О. В. Антышева                        

                    Приказ № 201- ОД

                                                                                        от 27.08.2016г.

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

УМК «Школа России»

для 2 класса

 начального общего образования

Рожковой Аллы Александровны,

учителя высшей квалификационной категории,

2016-2017 год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», завершённой предметной линии учебников «Математика»,   авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.   (УМК «Школа России»). Система учебников по УМК «Школа России» успешно прошла Федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в Федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год

 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2011, 2012  
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4  класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 1-4  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  •  М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

        Место предмета «Математика» в учебном плане:

На изучение математики во 2 классе по программе  отводится

136 ч (4ч в неделю, 34 учебные недели)

                     2.   СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  предмета, КУРСА

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, практические,  самостоятельные работы  обучающихся

Формы контроля

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

     16 ч.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Проверочные работы № 1, 2.

Контрольный тест № 1.

Контрольный математический диктант № 1.

Сложение и вычитание чисел

     70 ч.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Контрольные работы № 1-6.

Проверочные работы №3-4.

Проекты №1-2.

Контрольные тесты №2-3.

Контрольные математич. диктанты №2-4.

Умножение и деление чисел

     39 ч.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Контрольные работы №7-8.

Величины и их измерение

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Контрольные математич диктанты №5-7.

Текстовые задачи

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение.

 Контрольный тест №4.

Элементы геометрии

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Контрольная работа №9.

Контрольный математический диктант №8.

Занимательные и нестандартные задачи

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение

    10 ч.

Контрольная работа №10.

Контр.матем. дикт. №9.

Проверка знаний

    1 ч.

3. Тематическое планирование 2 класса (по программе)

№/п

Название  темы

Количество

часов

Резерв

1

Числа от 1 до 20. Повторение.

2

2

Числа от 1 до 100. Нумерация.

14

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

48

4

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приемы вычисления).

22

5

Умножение и деление.

25

6

Табличное умножение и деление.

14

7

Итоговое повторение.

10

8

Проверка знаний.

1

                                    ИТОГО:

136

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике для 2класса

                                      на 2016/2017 учебный год

( количество часов: в год - 136; в неделю - 4)

        

№ п/п

                 Тема урока

Домашнее задание

    Дата

Корректировка КТП

Дополнительная информация с учётом специфики предмета

                    Числа от 1 до100. Нумерация. (16 часов)

1

Числа от 1 до 20

с.3-4

2

Числа от 1 до 20.

с.5

3

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100.

с. 6

4

Устная нумерация чисел от 11 до 100

с.7

5

Письменная нумерация чисел до 100

с.8

6

Однозначные и двузначные числа. (с.9)

 с.9

7

Единицы измерения длины - миллиметр

с.10

8

Стартовый контроль.

Контрольный тест № 1

9

Работа над ошибками.

Миллиметр.

с.11

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня .

с.12

11

Метр. Таблица единиц длины.

с.13

12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

с.14

13

Замена

двузначного числа суммой разрядных слагаемых

с.15

14

Единицы стоимости: рубль, копейка

с.16, с.17

15

Странички для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

 с.18-19, 24

16

Проверим себя. Проверочная работа №1 (учебник)

с.22-23

                  Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  (48часов)

17(1)

Обратные задачи.

с. 26

18(2)

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

с. 27

19(3)

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

с. 28

20(4)

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

с.29

21(5)

Решение задач. Закрепление пройденного.

с.30

22(6)

Час. Минута. Определение времени по часам.

с.31

23(7)

Длина ломаной.

с.32-33

24(8)

Длина ломаной.

Закрепление изученного материала

с.34-35

25

(9)

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

26

(10)

Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

с.36-37

27

(11)

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. 

с.38-39

28

(12)

Числовые выражения.

с.40

29

(13)

Сравнение числовых выражений

с.41

30

(14)

Периметр многоугольника

с.42-43

31

(15)

Свойства сложения

с.44-45

32

(16)

Свойства сложения

с. 46-47

33

(17)

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

34

(18)

Работа над ошибками.

Проект №1 «Узоры и орнаменты на посуде»

с.48-49

35

(19)

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились?

с.50-53

36

(20)

Закрепление.

Проверочная работа №2 (ПО)

с.54-56

с.24-27

37

(21)

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

с.57

38

(22)

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

с.58

39

(23)

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

с.59

40

(24)

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

с.60

41

(25)

Приёмы вычислений для случаев

30-7

с.61

42

(26)

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

с.62

43

(27)

Решение задач.

с. 63

44

(28)

Решение задач

с.64-65

45

(29)

Приём сложения вида 26+7

с.66

46

(30)

Приёмы вычитания вида 35-7

с.67

47

(31)

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

с. 68

48

(32)

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Контрольный тест №2.

с.69

49

(33)

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились?

с.70-73

50

(34)

Что узнали. Чему научились?

с.74-75

51

(35)

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

52

(36)

Работа над ошибками.

Буквенные выражения

с.76-77

53

(37)

Буквенные выражения.

Закрепление изученного.

с. 78

54

(38)

Буквенные выражения.

Закрепление изученного

с.79

55

(39)

 Уравнение. Решение уравнений.

с.80-81

56

(40)

Решение уравнений.                    

 Закрепление пройденного

 с. 82

57

(41)

Закрепление пройденного

с. 83

58

(42)

Проверка сложения

с.84-85

59

(43)

Проверка вычитания

с.86-87

60

(44)

Закрепление изученного.

Контрольный тест №3

с. 88

61

(45)

Закрепление изученного.

с.89

62

(46)

Что узнали. Чему научились?

с.90-93

63

(47)

Контрольная работа № 4 ( №1 из учебника)

64

(48)

Работа над ошибками

с.38-41

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные приемы вычисления) (22часов)

65

(1)

Письменный приём сложения вида 45+23

с. 4

66

(2)

Письменный приём вычитания вида 57-26

с.5-6

67

(3)

Решение задач.

с.7

68

(4)

Прямой угол

с. 8-9

69

(5)

Закрепление. Решение задач

с. 10-11

70

(6)

Письменный приём сложения вида 37+48

с.12-13

71

(7)

Прямоугольник

с.14-15

72

(8)

Письменный приём сложения вида 87+13.

с.16

73

(9)

Закрепление. Решение задач.

с. 17

74

(10)

Письменный приём вычитания вида

32+8; 40-8

с. 18

75 (11)

Что узнали. Чему научились?

Закрепление

с.20-24

76

(12)

Что узнали. Чему научились?

Закрепление

с.24-28

77

(13)

Письменный приём вычитания вида 50-24

с. 29

78

(14)

Закрепление письменных приёмов вычитания и сложения.

с.30-31

79

(15)

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

80

(16)

Работа над ошибками.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

с. 32-33

81

(17)

Квадрат

с.34-35

82

(18)

Проект №2 «Оригами»

с.36-37

83

(19)

Странички для любознательных.

Что узнали? Чему научились?

с.38-39, 46

84

(20)

Что узнали. Чему научились?

Проверочная работа №3 (ПО) (с. 50-51)

с.42-43

85

(21)

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

86

(22)

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного.

С.44-45

              Умножение и деление (25 часов)

87

(1)

Конкретный смысл действия умножения.

с.47-48

88

(2)

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

с. 49-50

89

(3)

Решение задач.

с. 51

90

(4)

Периметр прямоугольника.

с. 52

91

(5)

Умножение на 1 и на 0.

с.53

92

(6)

Название компонентов при умножении.

с. 54-55

93

(7)

Переместительное свойство умножения.

с.56

94

(8)

Закрепление изученного материала.

с.55-57

95

 (9)

Контрольная работа № 7 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения»

96

(10)

Работа над ошибками

97

(11)

Конкретный смысл деления

с. 58

98

(12)

Решение задач на деление.

с.59

99

(13)

Решение задач на деление.

с.60-61

100

(14)

Названия компонентов деления

с.62

101

(15)

Повторение пройденного «Что узнали чему научились?»

с.63

102

(16)

Странички для любознательных

с.64-65, 71

103

(17)

Что узнали. Чему научились?

Закрепление пройденного.

с.66-68

104

(18)

Что узнали. Чему научились?

Закрепление пройденного.

с.68-70

105 (19)

Взаимосвязь между компонентами умножения

с. 72-73

106

(20)

Приёмы  умножения и деления с числом 10

с.74

107

(21)

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

с.75

108

(22)

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

с. 76

109

(23)

Закрепление пройденного

с.77

110

(24)

Контрольная работа № 8 (№2 по учебнику)  по теме «Умножение и деление»

 

111

(25)

Работа над ошибками.

                   Табличное умножение и деление.   (14часов)

112

(1)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

с.80

113

(2)

Умножение числа 2. Умножение на 2.

с.81-82

114

(3)

Деление на 2

с.83-84

115

(4)

Решение задач на деление.

с.85

116

(5)

Странички для любознательных

с.86-87

117

(6)

Что узнали. Чему научились?

Закрепление пройденного.

Контрольный тест №4.

с.88-89

118

(7)

Умножение числа 3. Умножение на 3.

с. 90

119

(8)

Умножение числа 3. Умножение на 3

с.91

120

(9)

Деление на 3

с. 92

121

(10)

Деление на 3.

Закрепление пройденного.

с. 93-95

122

(11)

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

123

(12)

Работа над ошибками

Что узнали. Чему научились?

Закрепление пройденного.

с.96-99

124

(13)

Что узнали. Чему научились?

Закрепление пройденного.

с.96-99

125

(14)

Что узнали. Чему научились?

Закрепление пройденного.

с.96-99

                  Повторение.  (10часов)

126

(1)

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации №10.

127

(2)

Нумерация чисел от 1 до 100

Числовые и буквенные выражения

с.102-103

128

(3)

Равенство. Неравенство. Уравнение.

с. 103

129

(4)

Сложение и вычитание

с.104

130

(5)

Свойства сложения. Таблица сложения.

с.105-106

131

(6)

Решение задач

с.106-108

132

(7)

Решение задач

с.106-108

133

(8)

Единицы времени, массы, длины.

с.109

134

(9)

Геометрические фигуры

135

(10)

Обобщение изученного Игра «Умники и умницы»

136

(1)

Проверка знаний (1ч)

                       

                   

                  СВОДНАЯ ТАБЛИЦА уроков КОНТРОЛЯ ЗУН

Провероч-ные работы

Проект

Контрольные работы

             Тесты

Виды работ с учётом специфики предмета

I

II

год

1

2

год

I

II

год

I

II

  год

2

1

3

1

1

2

4

6

10

3

1

     4

  1. Планируемые результаты  освоения  учебного предмета  курса  (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ) .

     Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

•        понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

•        элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

•        элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

•        элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

•        начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

•        уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

•        интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

•        первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

•        потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

                                Метапредметные  результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

•        понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•        составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

•        выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

•        в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

             Учащийся получит возможность научиться:

•        принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

•        оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•        выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•        *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся получит возможность научиться:

•        строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

•        описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

•        понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

•        иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

•        применять полученные знания в изменённых условиях;

•        осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

•        выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

•        осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

•        представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность узнать:

•        фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•        осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

•        анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся получит возможность  научиться:

•        строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•        оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

•        уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

•        принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

•        вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

            Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

•        *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся получит возможность  научиться:

•        образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

•        сравнивать числа и записывать результат сравнения;

•        упорядочивать заданные числа;

•        заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

•        выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

•        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•        читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

•        читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

•        записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

          Учащийся получит возможность научиться:

•        группировать объекты по разным признакам;

•        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся получит возможность научиться:

•        воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

•        выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

•        выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

•        называть и обозначать действия умножения и деления;

•        использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

•        заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

•        умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

•        читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

•        находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

•        применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

•        вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

•        решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

•        моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

•        раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

•        применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

•        называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

•        устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

•        выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся  получит возможность научиться:

•        решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

•        выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

•        составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

•        решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся получит возможность научиться:

•        распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

•        распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

•        выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

•        соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

•        изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся получит возможность научиться:

•        читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

•        вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

•        выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

•        вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся получит возможность научиться:

•        читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

•        заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

•        проводить логические рассуждения и делать выводы;

•        понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

•        общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

     

    К концу  учебного года обучающиеся 2 класса получат возможность                                                                                                                                                                знать,  уметь,  понимать:

- Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- Название и обозначение действий умножения и деления;

- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

- Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

- Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев,

- Находить периметр прямоугольника

              ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 2  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2011, 2012  
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2  класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
  • Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика. 2 класс» (CD)
  •  М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
  • С.И.Волкова. Математика. Устные упражнения. 2 класс – М.: Просвещение, 2009
  •  В.Н. Рудницкая. Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро, М.: Экзамен, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса

Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида  Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развиятия и...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...