Открытый урок с использованием технологии формирование критического мышления
план-конспект урока (2 класс) по теме

Байрамгулова Лилия Ямиловна

 Открытый урок по математике с использование технологии формирования критического мышления. Тема урока "Задачи с величинами "цена", "Количество", "стоимость". 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

22.04.2015                                                    Математика                                                   Л.Я.Байрамгулова

Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Цели:

  1. познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”; применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости,  выполнения упражнения для закрепления; совершенствовать вычислительные навыки.
  2. развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;
  3. учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные: 

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний;

познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, делают выводы;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают всех участников образовательного процесса.

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Мин.чистописания (Уровень А. Написать все двухзначные числа, в которых  кол-во десятков на 4 больше кол-ва единиц. Уровень Б - написать их в порядке возрастания).
  3. Стадия вызова

Устный счет – работа в группах (дети выполняют устные вычисления и получают слова: цена,  количество, стоимость)

- Расположив полученные результаты в порядке возрастания, вы получите ключевое слово.

5+5+5+5+5+5+5

35

а

7+7+7

21

е

3+3+3+3+3

15

ц

8+8+8+8

32

н

5*2

10

ч

3*2

6

л

2*4

8

и

7*2

14

с

2*1

2

к

2*6

12

е

2*2

4

о

8*2

16

т

2*9

18

в

10*2

20

о

50:10

5

т

70:7

10

и

9*10

90

ь

40:10

4

с

7*10

70

с

3*10

30

м

10*8

80

т

80:10

8

о

10*4

40

о

- Какие слова у вас получились? (цена, количество, стоимость)

- Есть ли связь между этими словами?

Прием «ключевые термины» - работа в парах

- Предположите и напишите, что означают слова «цена», «количество», «стоимость».

- Что у вас получилось? (зачитывают варианты ответов)

- Какое слово у вас вызвало затруднение?

1(предположение)

2 (после изучения темы)

Цена

Количество

Стоимость

- Как вы думаете, где будут встречаться эти величины?

- Какие цели мы поставим на урок? (решать задачи с величинами Ц,К,С, узнаем как связаны между собой эти единицы)

  1. Стадия осмысления

А) Работа с таблицей – фронтально

Слайд

Цена

Показывает сколько стоит 1 предмет

Количество

Показывает сколько предметов нужно купить

Стоимость

Сумма денег за весь товар

- Посмотрите на слайд, здесь приведена точная формулировка Ц, К, С.

- А теперь давайте вернемся к нашим таблицам и сравним, какие наши предположения оказались верными.

Микроитог

Б) Работа над задачей – фронтально. Первично читает хорошо читающий ученик.

Коля купил 10 карандашей, по 5 рублей каждый. Сколько  стоили все  карандаши?

Прием «Взаимоопрос»

- Прочитайте задачу еще раз самостоятельно, подготовьте вопросы друг другу.

- Задачи с такими величинами мы будем записывать в таблицу (показать на доске)

- Чтение задачи по частям, заполнение данных.

- Самостоятельное  решение задачи. 1 ученик за доской. Самоконтроль.

Микроитог

- Кто справился с заданием?

В) - Сейчас я предлагаю поработать в группе и решить задачи. Результатом вашей работы должен стать вывод о том, как вы находили неизвестную вам единицу.

Каждой группе дается по 2 задачи (1, 2 группе - на нахождение цены, 3, 4- количества, 5, 6-стоимости).

По окончанию работы группа сверяет с образцом. Делает вывод (выкладываются формулы).

Задачи на нахождение цены

(1,2 группа)

Задачи на нахождение количества (3,4 группы)

Задачи на нахождение стоимости (5,6 группа)

Мама купила 5 пирожков и заплатила 15 рублей. Сколько стоит 1 пирожок?

Мама купила несколько пирожков по 3 рубля и заплатила 15 рублей. Сколько пирожков купила мама?

Мама купила 5 пирожков по 3 рубля. Сколько стоили все пирожки?

Катя купила 6 карандашей и заплатила 12 рублей. Сколько стоит 1 карандаш?

Катя купила несколько карандашей по 2 рубля и заплатила 12 рублей. Сколько карандашей купила Катя?

Катя купила 6 карандашей по 2 рубля. Сколько стоили все карандаши?

Микроитог

- Как найти стоимость? (С=Ц*К)

- Как найти цену? (Ц=С:К)

- Как найти количество? (К=С:Ц)

Г) Составление схемы

- Как выдумаете, какая величина будет самая большая? (стоимость)

- Попробуйте установить взаимосвязь между величинами.

- Добавьте знаки нахождения величин.

- Какую еще взаимосвязь можно установить? (с величинами)

  1. Стадия рефлексия.

А) Прием «Перепутанные логические цепочки» - работа в парах (2 ученика за доской)

- В ваших конвертах находятся формулы по изученной теме, но они рассыпались. Соберите их.

С=          Ц*К               Ц=          С:К           К=            С:Ц

Самоконтроль

Б) Самостоятельная работа (дополнительно)

Цена

Количество

Стоимость

Решение

5 руб.

3 шт.

?

3 руб.

?

12 руб.

?

6 шт.

18 руб

Самоконтроль с образцом

  1. Итог урока

-Подведите итог урока (Я узнал…., я запомнил….., я повторил…)

- Какую цель ставили на урок?

- Как вы справились с целями?

Домашнее задание: с.83 № 5,6

Дополнительно - придумать для одноклассников  задачу на нахождение Ц,К,С

Выставление отметок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Презентация к уроку математики во 2 классе

Слайд 2

5+5+5+5+5+5+5 а 7+7+7 е 3+3+3+3+3 ц 8+8+8+8 н

Слайд 3

5+5+5+5+5+5+5 35 а 7+7+7 21 е 3+3+3+3+3 15 ц 8+8+8+8 32 н

Слайд 4

5*2 ч 3*2 л 2*4 и 7*2 с 2*1 к 2*6 е 2*2 о 8*2 т 2*9 в

Слайд 5

5*2 10 ч 3*2 6 л 2*4 8 и 7*2 14 с 2*1 2 к 2*6 12 е 2*2 4 о 8*2 16 т 2*9 18 в

Слайд 6

50:10 т 70:7 и 9*10 ь 40:10 с 7*10 с 3*10 м 10*8 т 80:10 о 10*4 о

Слайд 7

50:10 5 т 70:7 10 и 9*10 90 ь 40:10 4 с 7*10 70 с 3*10 30 м 10*8 80 т 80:10 8 о 10*4 40 о

Слайд 8

1 (предположение) 2 Цена Количество Стоимость

Слайд 9

1 2 Цена показывает сколько стоит один предмет Количество показывает сколько предметов мы купили Стоимость то, что мы заплатили за всю покупку

Слайд 10

Коля купил 10 карандашей, по 5 рублей каждый. Сколько стоили все карандаши?

Слайд 11

Сколько стоили все карандаши? Цена Количество Стоимость 5руб. 10 к. ? 5 · 10 = 50 (руб.) Ответ: стоимость 50 рублей.

Слайд 12

Группы № 1,2 Цена Количество Стоимость ? 5 п. 15 руб. 15: 5 = 3 (руб.) Ответ: цена 3 рубля. Цена Количество Стоимость ? 6 к. 12 руб. 12:6=2 (руб.) Ответ: цена 2 рубля.

Слайд 13

Группы № 3,4 Цена Количество Стоимость 3 руб. ? 15 руб. 15: 3 = 5 (п.) Ответ: 5 пирожков. Цена Количество Стоимость 2 руб. ? 12 руб. 12:2=6 (руб.) Ответ: 6 карандашей.

Слайд 14

Группы № 5,6 Цена Количество Стоимость 3 руб. 5 п. ? 3 * 5 = 15 (руб.) Ответ: стоимость 15 рублей. Цена Количество Стоимость 2 руб. 6 к. ? 2*6= 12 (руб.) Ответ: стоимость 12 рублей.

Слайд 15

Чтобы найти стоимость , цену умножаем на количество (С=Ц*К) ; Чтобы найти цену , стоимость делим на количество (Ц=С:К) ; Чтобы найти количество , стоимость делим на цену (К=С:Ц) .

Слайд 16

С К Ц : : *

Слайд 17

С (руб.) К (шт.) Ц (руб.) : : *

Слайд 18

Я узнал… Я запомнил… Я повторил…

Слайд 19

Домашнее задание с.83 № 5,6 Дополнительно: придумать для одноклассников задачу на нахождение Ц,К,С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Использование технологии «Развитие критического мышления» для формирования УУД на уроках в начальной школе."

    Я постаралась в своей статье поделиться своим опытом в работе по формированию УУД, используя технологию РКМПЧ. Данная технология способствует реализации компетентностного подхода...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления и элементов здоровьесберегающей...