Конспект урока математики "Закрепление компонентов умножения" с презентацией 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Новик Светлана Анатольевна

Конспект урока математики с презентацией "Закрепление компонентов умножения" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.2a.doc510.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   математики во 2-м классе «В гостях у Светофора»

Учитель: Новик Светлана Анатольевна

Образовательное учреждение: МБОУ №2

Учебный предмет: Математика.

Краткая аннотация урока:

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Закрепление компонентов умножения».

Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией.

Цель урока: обобщение полученных знаний по теме «Закрепление компонентов умножения».

Цели: 

  1. Закрепить знания названий компонентов умножения, устных и письменных вычислений,  умение самостоятельного решения задач, повторить правила дорожного движения, сигналы светофора.
  2. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение выполнять алгоритм по известным шагам, сравнивать и анализировать.

3.        Воспитывать культуру речи и общения, самостоятельность, использовать свои знания в повседневной жизни, прививать навыки дружеского диалогового общения.

 Формы организации работы детей - фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы организации работы учителя - закрепление пройденного материала, презентация.

Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, практические.

Использованное оборудование: ПК, проектор.

Используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация учителя «В гостях у Светофора». ppt

                                       Список использованных источников:

  1. Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач/ сост. Т. А. Мельникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 131 с.
  2. Стихи о правилах дорожного движения – Режим доступа - http://olgashilyaeva.ucoz.ru
  3. Картинки для презентации:

Ход урока

1. Организационный момент 

   Психологический настрой 

-   Ребята,   улыбнитесь  друг - другу, пожелайте удачи, сядьте  удобно и правильно.

-Готовы к уроку?    

На вас надеюсь я, друзья.

Мой  хороший, дружный класс

Все получится у нас.

Я очень хочу, чтобы   урок  получился   интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что уже знаем.

2. Сообщение темы урока (читаю загадку)

Учитель:

Я глазищами играю

День и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Что же это?                (Светофор)

        Урок сегодня необычный. К нам на урок пришел Светофор. Слайд 1

 Он хотел бы узнать, как вы умеете считать и задачки решать. Как запомнили названия компонентов и результата действия умножения. Ведь у нас сегодня урок  закрепления. Слайд 2

        Ваши знания помогут нам преодолеть все препятствия и выполнить все задания, которые приготовил Светофор.

- А знаете ли вы, что обозначает слово Светофор? (ответы детей) Слайд 3

Это слово составлено из двух частей - «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

3.  Устный счёт (работа с карточками)

Слайд 4

А) Красный сигнал светофора приготовил вам математическую цепочку

17-(14-8)+12=

Итак, считаем. Вы получили ответ?  (23)

У кого другой ответ? (молодцы)

Б) Зеленый сигнал приготовил для вас такое задание (Слайд 5).

В пустое окошечко надо вставить нужное число (устно).

6 + _ = 14

Назовите числа при сложении.

Как нашли 2-е слагаемое?

_ - 7 = 8

Назовите числа при вычитании.

Как найти неизвестное  уменьшаемое? (Разность + Вычитаемое)

_ + 11 = 20

Как найти 1-е слагаемое?

12 - _ = 5

Как найти вычитаемое?

Что мы получили? (равенства)  Молодцы!

В) Жёлтый сигнал просит вас решить задачи в стихах, по картинкам.

1.        На парад идут ребята:                        

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети? (3х4=12)

  1. У двух девочек малышек

Было по 6 толстых книжек.

Дайте нам ответ скорей,

Сколько книг у малышей? (6х2=12)

3. На стоянке 2 машины. Сколько колес у этих машин?

4. В гараже стояло 12 автобусов, 9 уехало. Сколько автобусов осталось?

5. Дорогу переходило 20 детей. Они шли парами. Сколько пар детей было?

 Ребята, где можно переходить дорогу?

(по пешеходному переходу) Молодцы! (Слайд 6)

Устный счёт закончен.

4. Пальчиковая гимнастика

Этот палец дедушка

Этот палец бабушка

Этот палец папа

Этот палец мама

Этот палец я

Это вся моя семья

5.  Откройте тетради и  запишите дату, классная работа

Слайд 7

 А) Следующее задание более трудное и требует особого внимания. Нужно найти значение выражения. Если верно решите выражения, то узнаете, что вам сказал зелёный сигнал светофора.

2.6=12 М                8.2=16 Н                3.5=15 Д

2.9=18 О                3.6=18 О                5.4=20 Т

7.2=14 Ж                8.3=24 И                6.4=24 И

(Проверка) Читают с названием чисел при умножении.

Ну что ж, молодцы! С заданиями зеленого сигнала вы справились.

Слайд 8 (стихи про зеленый сигнал светофора)

Светофор мигнул – и раз -
Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!

6. Физминутка. Слайд 9

Желтый сигнал предлагает нам немного отдохнуть.

Красный - стоим на месте

Желтый - хлопаем в ладоши

Зеленый - шагаем на месте

5. Работа с алгоритмом. Игра «Алгоритм» Слайд 10

Ну, а теперь выполняем задания желтого сигнала

1) Решаем алгоритм (коллективная работа)

Значения X (записываем в тетрадях)

X=8, 19, 16, 20. Молодцы!

Слайд 11

Помните ребята!

Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.

6. Тренажёр для глаз, пальчиков.

7. Красный сигнал светофора приготовил вам карточки с задачами на нахождение периметра фигуры.

- Что такое периметр? (сумма длин сторон)

Разноуровневые задания - самостоятельная работа (каждый выбирает тот уровень задания, с которым он справится).

1 уровень

Найти периметр квадрата со стороной   3см.  

2 уровень

Найти периметр прямоугольника со сторонами 6см и 5см.

3 уровень

Найти периметр прямоугольника, если одна сторона равна 8см, а другая на

2см больше.

Проверка

Слайд 12

Помните ребята!

Красный свет –

сигнал тревоги
В светофориных глазах
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!

8. Работа в группах  - покажем светофору, какие вы умные и как помогаете друг другу.

Решить задачи по картинкам.

Проверка

-Какая группа решила все задачи без ошибок? Молодцы!

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Вам интересно было на уроке? (да)

Читаем стихотворение.

Светофор наш лучший друг,
Преданный и верный.
Без него мы как без рук, если откровенно!
Наш трёхглазый общий друг
Всем нам помогает.
Без него мы как без рук,
Каждый это знает!

Помните о светофоре!!!

На столе у ребят рисунок светофора.

Оцените свою работу!

Раскрасьте:

Зелёный сигнал светофора,  если  всё хорошо поняли и можете объяснить товарищу.

Жёлтый, если все понятно, но остались некоторые вопросы.

Красный, если было трудновато, нужно ещё повторить

10. Домашнее задание: светофор дарит вам картинку с медвежонком, которого надо раскрасить, решив примеры.

 Дополнительное задание

1.Учебник стр.47

 2. А теперь закрепим ваши умения заменить умножение сложением и наоборот.

Один ученик пишет любой пример на умножение, а другой заменит его суммой и наоборот. Если кто-то из вас будет испытывать затруднение, то объясни и помоги.

Проверка 1-2 учеников у доски.

Приложение

Работа в группе.         Реши задачи по картинке.

Сколько всего карандашей в пяти стаканчиках? Решение запиши сложением. Замени умножением.

                         

На одной картинке 2 предмета. Сколько предметов на четырёх картинках? Решение запиши сложением. Замени умножением.

           

На одной картинке 6 шариков. Сколько шариков на пяти картинках? Решение запиши сложением. Замени умножением.

            

На одной картинке 7 детей. Сколько всего детей на трёх  картинках? Решение запиши сложением. Замени умножением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к плану -конспекту урока математики "Компоненты вычитания"

Презентация , используемая на уроке математики по теме "Компоненты вычитания" 1 класс. Программа "Школа 2100" Автор учебника - Л.Г. Петерсон...

Конспект урока : «Название компонентов и результата умножения»

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать задач...

Конспект- урока "Названия компонентов при действии вычитании".

Учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему: Компоненты действия умножения

УМК: «Школа 2100».Тема. Компоненты действия умножения.Тип урока. Закрепление пройденного материала.Цель. Закрепить знания изученных ....

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....

Конспект урока по математике во 2 классе Горбань Любови Ивановны. Тема: «Названия компонентов и результата действия деления»

Урок открытия новых знаний знакомит учащихся  с названием компонентов и результата деления....