Технологическая карта урока математики в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема урока: Деление многозначного числа на трёхзначное число.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Цель урока: формирование умений выполнять деление многозначного числа на трёхзначное число.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Учитель: Гиздатуллина З.А.

Дата проведения: 7.04.2016

Тема урока: Деление многозначного числа на трёхзначное число.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Цель урока: формирование умений выполнять деление многозначного числа на трёхзначное число.

Задачи:

 Образовательные: познакомить с  алгоритмом письменного деления на трёхзначное число; отрабатывать умения применять алгоритм при выполнении действия деления

Развивающие: развивать  речевые умения, интерес к  математике, умение думать, размышлять, прививать навыки самостоятельной работы, наблюдательность, умение высказываться самим и слушать других.

Воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число; научатся применять алгоритм; объяснять выполнение деления многозначного числа на трёхзначное число

Личностные: научатся понимать значения границ собственного знания и «незнания», применять приобретённые навыки в практической деятельности, использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач.

Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи;  осуществлять моделирование.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Ресурсы: 

Основные: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва  «Математика» 4 класс

Дополнительные: мультимедийный проектор, презентация,  карточки с этапами алгоритма

Организационная структура урока

Этап урока

Формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной деятельности

Фронтальный, словесный

Приветствует учащихся.

Слушают учителя, настраиваются на плодотворную работу

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

II.Постановка учебной задачи

Фронтальный, словесный, беседа

Организует повторение таблицы умножения и деления. (Сингапурская структура)

Подводит учащихся к определению темы и цели урока

Проверяют друг у друга знание таблицы умножения.

Р: Определять тему и  цель  урока, осуществлять контроль.

III.Актуализация знаний и способов действий

Фронтальный, индивидуальная,

устный счёт

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

-Найдите частное:

63:21=

96:16=

72:12=

75:15=

60:15=

42:14=

54:27=

84:21=

68:34=

2.Запишите схематично и определите количество цифр в частном.

3704:8

10035:5

350420:70

22400:400

Выполняют задания устного счёта.

С каждого ряда работают у доски по  1 ученику.

63:21=3

96:16=6

72:12=6

75:15=5

60:15=4

42:14=3

54:27=2

84:21=4

68:34=2

2.На местах работают со схемами по определению количества цифр в частном.

3704:8- 3 цифры

10035:5- 4 цифры

350420:70- 4 цифры

22400:400- 2 цифры

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Р: умение слушать в соответствии с целевой установкой,

IV.Открытие нового знания и способов действий

Фронтальная, работа в группах

Организует работу по открытию нового знания.

-Составьте алгоритм деления столбиком многозначного числа на трёхзначное число

Выполняют задание.

Осуществляют проверку по эталону в презентации

1. Находим первое неполное  делимое;

2.   Определяем количество цифр  в частном;

3.Подбираем первую цифру  частного;

4.Проверяем умножением;

5.Сравниваем остаток с делителем;

6.Находим все цифры частного.

П:  использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи;  осуществлять моделирование.

Р:Выстраивать алгоритм действий, осуществлять контроль.

К: участвовать в учебном диалоге; излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения

V.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Индивидуальная работа. Практический, работа в парах

Организует практическую работу  по рядам.

Выполняют задания с.88 №2. Осуществляют взаимопроверку.

Л: понимать значения границ собственного знания и «незнания», применять приобретённые навыки в практической деятельности, использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач.

Физминутка

VI.Закрепление знаний и способов действий

Парная, практический, выполнение упражнений

Организует работу в парах.

с.89 №5 (1)

Самостоятельная работа над задачей на с.89 №8

Составляют и решают выражение

(13479+16397): (1276-968)

Вспоминают формулу, решают задачу.

К: участвовать в учебном диалоге; излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Р: осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий; обнаруживать ошибки логического и вычислительного характера.

VII. Итог урока

Фронтальная, словесный, беседа

Задаёт вопросы с целью подведения итога урока.

-Какова была тема урока?

-Удалось ли добиться цели урока?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока, чему научились, что получилось

Р: осуществлять самооценку.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная, словесный, беседа

-Оцените свою работу на уроке.

-Что получилось хорошо?

-Что вызвало затруднение?

-Какие задания понравились?

Несколько учащихся осмысливают свою деятельность на уроке вслух.

В тетради на полях рисуют кружки зелёного, жёлтого или красного цвета.

Р: оценивают свою деятельность на уроке.

IX. Объяснение домашнего задания.

Фронтальная, словесный, объяснение учителя

Объясняет задания на дом.

С.89 №7,9

Слушают учителя, делают необходимые записи.

Р: умение слушать в соответствии с целевой установкой,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике 4 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по математике 4 класс по программе " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"

Сформировать представление о письменном  умножении  двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...

Технологическая карта по математике 2 класс. Начальная школа 21 века. Метр.

Технологическая карта. Математика 2 класс. Рудницкая В.Н. Метр. Соотношение между единицами длины....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики «Многоквартирный дом» (УМК «Школа 21 века», 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления с использованием действия умножения.Задачи урокаДидактические:Научить решать задачи;Научить использовать действие умножение в ...