Урок Окружающий мир 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Файзуллина Оксана Владимировна

Урок с применением АМО, 1 класс, ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchiy_mir_s_amo.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Файзуллина Оксана Владимировна

Предмет

Окружающий мир

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

1 класс, 25 чел

Продолжительность урока (занятия)

45 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия

Пришла зима

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

УМК «Перспективная начальная школа»

О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Изучение нового, 1 урок  в системе уроков по теме

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе 25 чел. Из них 8 девочек и 17 мальчиков.

Все дети с высокой мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, есть небольшой  опыт групповой работы, стремление достичь поставленной цели.

По результатам психологического обследования в классе:

Одаренных – 8-10 человек по специальным видам одаренности,

3 человека - спортивная одаренность

Левополушарных – 17 человек

Правополушарных –8 человек

Аудиалов – 6 человек

Визуалов – 18человек

Кинестетиков – 14человек

Сосмешаннным типом – 4 человека

Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать –  2;

Не умеющих объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива - 1

Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели.

Цели урока/ занятия

Формировать целостное представление об изменениях в природе с приходом зимы.

Задачи урока/ занятия

1. Познакомить детей с  отличительными особенностями времени года – зимы; обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; рассмотреть правила безопасного поведения во время зимних игр.

2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности.

3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Учащиеся получат знания об основных изменениях, которые произошли с приходом зимы, какие появились «краски», а какие исчезли; какие звуки и  запахи исчезли, а какие появились.

А также о правилах безопасного поведения на льду в зимнее время.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Усвоить основные признаки зимы; как вода превращается в лед; где можно играть в зимние игры.


Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Создать положительный  настрой на работу и для    установления доброжелательной атмосферы в классе

5 мин.

«Поздороваемся ладошками»

заимствованный

Метод создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность

Ладошки вырезать заранее, разного цвета, по количеству сформированных групп

-Пожелаем друг другу здоровья.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

                                                                          Успеха (Указательный)

                                                                          Большого (средний)

                                                                          Во всем (мизинец)

                                                                          Здравствуй ( всей ладонью)

Ученики выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе).

-Пожелаем друг другу здоровья - А теперь я хочу подарить вам свою ладошку на память и пожелать всем  нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета и рассаживаются за столы для работы в группе).

 

- Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

-способность принять решение в социальном выборе

- Регулятивные, включая действия саморегуляции:

-помнить и удерживать инструкцию по времени

-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции

- Коммуникативные:

-соблюдение норм общения во время игры;

-  Коммуникативная

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия

За счет эмоционального,  слаженного настроя на работу

Вхождение или погружение в тему

Определение целей урока

4

мин.

«Четвертый лишний»

Авторский

Метод постановки учебной задачи

 Выбрать «лишнюю» картинку  и объяснить почему

Ребятам предлагаются  картины природы. Ззадача детей выбрвть лишнюю

- Личностные

-познавательный интерес

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-постановка учебной задачи

- Познавательные, включая общеучебные и логические

 -выделять существенные признаки, делать вывод

-понимать инструкцию

- Знаково-символические

-абстрагироваться от картинки к модели

- Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи

- Информационная

- использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов;

-высказывать суждения по результатам сравнения;

- Учебно-познавательная

- умение формулировать предположения

Выбор нужной картинки по определенным признакам, заставляет задуматься, проанализировать, активизирует деятельность учащихся

Формирование ожиданий обучающихся

Выяснить ожидания участников

7 мин.

«Я хочу научиться»

Авторский

Метод формирования ожиданий Учитель  ставит песочные часы, а ученики отвечают на вопрос: «Скажи, что ты сегодня хочешь узнать?»  или назови три вещи, которым ты хочешь научиться

- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои возможности и достижения

- Знаково-символические

-представление количества знаний по теме и величины успешности в работе

- Коммуникативные

-слаженное взаимодействие в паре

-умение договариваться

- Информационная

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

  - Социальная

- развитие навыков сотрудничества

 

-управлять проявлениями своих эмоций

Эмоциональный настрой, свои высказывания  по ожиданиям от урока

Фаза 2 «Работа над темой»

Просмотр презентации

Позволяет эффективно сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для плодотворной самостоятельной работы, представить им основные направления движения для работы с новым материалом.

 

10 мин

«Инфо - шотик»

Заимствованный

Метод актуализации имеющихся знаний учащихся

Ребята разбиваются на группы, как правило рядом сидящие за партами дети, разбирают цветные маркеры (можно цветные ручки). Смотрят мультимедийную презентацию. Учащиеся смотрят, слушают и записывают, что считают важным.

Просмотрите презентацию и Что изменилось в природе с наступлением зимы?

Какие краски исчезли, а какие появились?

Какие звуки исчезли, а какие появились?

Какие запахи исчезли, а какие появились? Какие зимой мы можем  с вами наблюдать интересные природные явления?

- Личностные

-интерес к учебному материалу

-желание выполнить задание правильно, чтобы не подвести товарища в паре

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-работать по алгоритму

-самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-применять имеющиеся знания в новой ситуации

- Знаково-символические

-воспроизводить правило по схеме

- Коммуникативные

-сравнивать способы действия

-в парной работе соблюдать правила и нормы общения

 Информационная

-следовать алгоритму при вычислениях

- Учебно-познавательная

-контролировать свои учебные действия

- сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

- Социальная

-развитие навыков сотрудничества

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Динамическая пауза

Релаксация учащихся для переключения на другой вид деятельности.

5мин

«Повторим приметы»

авторский

Метод релаксации

Развивает внимание, быстроту реакции, повышает  настроение

– Ребята, повторим приметы.

Если услышите примету весны, подпрыгните, осени – присядьте, зимы – хлопните в ладоши.

Тает снег, ярко светит солнце, низкая температура воздуха, набухают почки на деревьях, радуга после дождя, вьюга, метель, просыпаются животные

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Проработка содержания темы

Научиться общаться малыми группами, что  позволит при организации самостоятельной работы над новой темой   обучающимся  интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал

10 мин

«Улей»

Заимствованный

Коллективный способ проверки знаний в парах

Ручки, листочки для работы в группах

 Учащиеся разбиваются на группы  по 4-5 человек в каждой. В группах обсуждаются  вопросы, касающиеся темы урока. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.

А также могут сформулировать  вопрос учителю. Ответы пишутся на листочках, позднее они будут представлены для обсуждения.

1 группа - Что такое лед? Где может быть опасен тонкий лёд?

2 группа - Любите ли вы гулять в зимние дни? - Как ведут себя дети во время зимней прогулки?

3 группа - Представьте вы собрались в зимний лес на прогулку. Как вы оденетесь?

4 группа - Всегда ли безопасны зимние забавы? Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды?

- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

соблюдение норм поведения и правил при выполнении  задания;

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-соблюдать последовательность учебных действий

-соотносить выполненное задание с образцом

-корректировать выполенное задание

- Познавательные, включая общеучебные и логические

-самостоятельное выполнение задания

- Коммуникативные

-выполнять различные роли;

-сотрудничать в совместной работе;

- Учебно-познавательная

- способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия

- обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом

- Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия

- Социальная

-владеть развитыми в классе формами  учебной деятельности

-сопоставлять полученные результаты с заданными образцами

-при необходимости осуществлять коррекцию

Работа в парах, тесное сотрудничество, совместное обсуждение темы, высказывания каждого по теме урока

Рефлексия

Проверить, что и как усвоили учащиеся на уроке

4 мин

«Я знаю, что…»

Авторский

Ребята, передавая друг другу, заранее вырезанную снежинку, вспоминают о чем говорили на уроке, что запомнили, начиная с фразы: «Я знаю, что…»

- Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои  достижения

- Знаково-символические

-представление количества знаний по теме

- Коммуникативные

-слаженное взаимодействие в паре

- Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

  - Социальная

- развитие навыков сотрудничества

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации

-управлять проявлениями своих эмоций

В интересной форме подведение итога урока, эмоциональный настрой


Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Методическая ценность  урока/занятия

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Примечания автора/ов

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.

Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...