«Единица меры ёмкости – литр»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

 Елена Ивановна Бирюкова

Урок позволяет познакомить учащихся с новой величиной - емкостью и её измерением с помощью литра. Связь с исследовательской деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litr.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная школа №23 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

План-конспект урока «Математика» по теме:

«Единица меры ёмкости – литр»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Бирюкова  Елена Ивановна

СТАРЫЙ ОСКОЛ 2016

Тема: «Единица меры ёмкости – литр».

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: урок -  практикум

 

Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра;

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы;     учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной;  актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.          

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из-под сока).

Ход урока:

  1. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

Считайте, ребята,
Точнее считайте,
Хорошее дело
Смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела,
Поскорей вычитайте.

                Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.

  1. Объяснение нового материала.

 Устный счёт.

- Какое число стоит после числа 3.

- Какое число стоит перед числом 2.

-  Какое число стоит после числа 1.

-  Какое число стоит после числа 4.

Учитель:

- Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда   больше вместится воды?  (Емкости одинаковой вместимости) .

Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.

  • Как же определить точно? 
  • Надо измерить вместимость кастрюли и банки.
  • А как, посоветуйтесь в своих группах.
  • Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.
  • Какой можно сделать вывод? 
  • Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое  количество воды.

- А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а     банку стаканами.

Разрешаем  проблемную ситуацию.

- Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество  воды, а теперь - разное. Почему так произошло? Посоветуйтесь со своей группой.

  • Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

  Измерять одинаковой меркой, а не разной.

- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.

- Где вы встречали эту единицу измерения?

  В магазине, на автозаправке.

- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

(К демонстрационному столу выходят по одному ученику от группы).

 - Найдите и покажите ёмкости вместимостью 1 литр.

Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка.

- Сколько же литров вмещает наша  банка (3 литра).

- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

  1. Физминутка.

Листики.

Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. (присесть)
 

  1. Закрепление изученного материала.

Задача:

Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама?

Какая единица измерения встретилась в этой задаче?

Решение номера из учебника.

№ 42, с.37

  1. Итог урока.

Домашнее задание.

№ 41, с.37.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе :"Единица измерения вместимости - литр".

"Единица измерения вместимости - литр" - проблемный урок. Проблемная ситуация разрешается с помощью практической работы....

Урок математики по теме"Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости".

План  урока по математике     в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости. Тип урока:введ...

Урок математики во 2 классе по теме "Единицы измерения вместимости - литр""

ТЕМА: Единица измерения вместимости – литр. ЦЕЛЬ: Актуализировать знания разных единиц измерения массы , длины; ввести новую величину вместимость и единицу её измерения – литр ; учить детей...

Урок математики по теме "Литр - мера вместимости"

Представлен конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Начальная школа XXI века"...

Презентация "Старинные единицы меры длины"

В презентации содержится информация о  единицах меры длины: перст, вершок. аршин, локоть, сажень, шаг, миля и др....

Презентация к уроку математики "Единицы измерения. Килограмм. Литр"

Знакомство с единицами измерения массы  предмета и объема вещества....

Конспект урока "Единица измерения вместимости - литр"

вместимость - и единицу ее измерения - литр; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать логико-математическую речь; воспитывать комм...