Конспект урока "Решение составных задач, на вид процесса «Работа»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Он стал "Золотым уроком" в МОБУ СОШ № 7, г. Якутска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_vinokurova_im.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение составных задач, на вид процесса «Работа»

Обучаюшая цель: создать условия для выхода на новый вид составной задачи – задача на процесс «работа»;

- совершенствовать умение решать составные задачи – закрепить алгоритм решения задачи;

- учить правильно устанавливать отношения между данными и вопросом, четко выделять математические величины;

Развивающая цель: развивать умение анализировать способы решения задач,

- учить составлять модель в виде таблицы,

- закреплять умение устанавливать связи между величинами.

Воспитательная цель: умение слушать другого, аккуратно работать в тетради, соблюдение орфографического режима.

Ход урока:

Этап учебного  занятия

Действия учителя

Действия учащихся

Примечание

 Орг.момент

Эмоциональный настрой на урок. Организация внимания и внутренней готовности.

I этап – этап актуализация знаний

Вася купил 4 марки, по 10 руб каждая. Найди стоимость этих марок.

- Определите вид процесса задачи?

- Сколько объектов (участников)в задаче?

-  Какие величины?

- какие единицы измерения?

Задача на куплю/продажу

1

количество, цена за 1 штуку, стоимость

Руб

4*10=40 (руб) – стоимость марок

II этап – этап разрыва между знанием и незнанием

«Две швеи работали одинаковое время. Первая сшила за это время 12 наволочек, по 3 наволочки в час. Сколько пододеяльников сшила за это время вторая швея, если каждый час она шила по 2 пододеяльника».  

Определите вид процесса задачи?

В этой задаче совсем другой процесс идет. Как вы думаете, какой?

Выслушиваются и записываются на доске предположения учеников:

- часовая

- временная

- срок работы

Мы, оказывается, не знаем, какой вид процесса в этой задаче.

?

III этап – этап целеполагания

- Значит, на какой вопрос мы должны ответить?

К концу урока, мы должны определить, какой  вид процесса в этой задаче,  и какие величины есть в задачах этого процесса.

IV этап решения проблемы

1 этап работы над задачей

Еще раз прочитайте задачу.

2 этап – анализ условия задачи

- О чем идет речь?

- Сколько объектов?

- Что нам известно о 1 швее?

- Что известно о 2 швее?

- Что неизвестно?

3 этап – составление модели

-  Какие модели мы знаем?

- Такие задачи как удобно представлять?

- Выделим величины этого процесса.

Кол-во

за 1 час

Кол-во

часов

Всего

изделий

- Какие объекты есть в задаче? (сколько рабочих?)

- Значит, сколько у нас строк будет?

Открываем тетради

Заполним таблицу

Кол-во

за 1 час

Кол-во часов

Всего изделий

1 шв

3 шт.

?

12 шт.

2 шв

2 шт.

? одинак

?

- Какие известные величины?

- Еще что мы знаем?

- Выделим главный вопрос задачи

- В простой задаче 3 величины (отметить + и -) (устанавливаем отношения между величинами)

- Если мы найдем, сколько работала 1 швея, можем узнать, сколько часов работала 2 швея?

- Почему сможем?

- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

4 этап – составление плана решения задачи

- Составим план решения задачи. Идем от главного вопроса.

- Можем узнать кол-во часов?

- Как узнать сколько часов работала 2 швея?

5 этап – запись решения задачи

- Итак, что находим первым действием?

- Что находим вторым действием?

- Как вы думаете, на какой вид процесса мы решили задачу?

О швеях

2 объекта: 1 швея и 2 швея.

1 швея за1 час шьет 3 наволочки, всего сшила 12 наволочек

2 швея – 2 пододеяльника

Сколько часов работали швеи?

Сколько пододеяльников сшила за это время 2 швея?

Таблица, схема, чертеж

В виде таблицы

2

3 наволочки – это количество наволочек сщитых за 1 час

2 пододеяльника – это количество наволочек, сшитых за 1 час

12 наволочек – это сколько всего сшила 1 швея

Что работали обе швеи одинаковое количество часов.

Сколько всего пододеяльников сшила вторая швея?

Кол-во

за 1 час

Кол-во часов

Всего изделий

1 шв

3 шт. +

?  -

12 шт. +

2 шв

2 шт.  +

? одинак

?  -

- чтобы найти сколько всего пододеяльников, надо знать кол-во за 1 час (это известно) и кол-во часов (это неизвестно

- Мы знаем, что их одинаковое число. Значит если узнаем сколько часов работала 1 швея, то узнаем сколько часов работала 2 щвея.

- для  этого надо знать сколько всего сшила 1 швея (знаем) и сколько шила за 1 час (знаем)

1). 12:3=4 (ч) – работали швеи

2). 2*4= 8 (шт.) – сшила 2 швея

Ответ: 8 пододеяльников.

Процесс называется «работа».

Таблица :

Объекты

1 щвея

2 швея

Таблица:

Величины

Кол-во за 1 час

Кол-во часов

Всего изделий

IV Итог урока

Что нового узнали о задачах? Как называется вид процесса ?

Какие величины есть в таких задачах?

Работа

Количество изделий за 1 час (это называется выработка за 1 час.

Количество часов

Всего изделий (общая выработка )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Знакомство с составными задачами"

Урок во 2 классе по теме Знакомство с составными задачами" по УМК "Гармония"...

Конспект урока по математике "Составные задачи" 1 класс. (Программа Петерсон Л.Г.)

Урок ОНЗ по теме "Составные задачи" 1 класс. Конспект составлен в соответствии требованиям ФГОС. К уроку разработана технологическая карта для учителя, презентация, карточки....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....

Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»

Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...

Урок математики в 1 классе по теме "Работа над составной задачей"

В данной работе представлен конспект урока по теме  "Работа над составной задачей"....

план-конспект урока " Составная задача"

Создание условий для умения решать составные задачи...