Рабочая программа по математике для 4 класса ФГОС №Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

 

     Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по математике С.А. Козлова, Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких и др., учебника «Математика» для 4 класса в 3-х частях Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

     Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по математике Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

     В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в    

предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Математика» в

начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной,

языковой и лингвистической и культуроведческой компетенции. Предметные знания и умения,

приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение

математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом

обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

     Для обучения математике учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» Т.Е. Демидовой и др. «Математика» 4 класс в 3-х частях. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

    Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_rab_pr_matem.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

городского округа Кашира Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

      _________________ Е.А. Голева

       «30» августа_ 2016 г.

Рабочая программа по математике

4 «А» класс

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2016 - 2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по математике С.А. Козлова, Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких и др., учебника «Математика» для 4 класса в 3-х частях Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

     Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по математике Т.Е. Демидовой, С.А. Козлова, А.П. Тонких, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

     В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в    

предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Математика» в

начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной,

языковой и лингвистической и культуроведческой компетенции. Предметные знания и умения,

приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение

математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом

обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

     Для обучения математике учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» Т.Е. Демидовой и др. «Математика» 4 класс в 3-х частях. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

    Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ. Итоговая аттестация – в форме административных контрольных работ.

     Количество контрольных работ:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

1

1

2

2

6

 

     Количество тестов:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

2

1

1

1

5

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

     1-й уровень (необходимый)

Обучаемый научится:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± bx – a ∙ x = bbb;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Обучаемый получит возможность научиться:

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± с; (х ± b) : с = d; a ± ± b = с и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  1. Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

  1. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
  2. Какую часть одно число составляет от другого.
  3. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Числа от 1 до 1000000.

  1. Числа от 1 до 1000000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1000000000.

  1. Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
  2. Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
  3. Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.

Сложение и вычитание чисел.

  1. Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

  1. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.
  2. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
  3. Письменное умножение и деление на однозначное число.
  4. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

  1. Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм², км², гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
  2. Работа, производительность труда, время работы.
  3. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

  1. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

  1. Изменение положения объемных фигур в пространстве.
  2. Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
  3. Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.

Элементы алгебры.

  1. Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

  1. Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
  2. Понятие о вероятности случайного события.
  3. Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
  4. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
  5. Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.

Занимательные и нестандартные задачи.

  1. Принцип Дирихле.
  2. Математические игры.

Итоговое повторение.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление многозначных чисел.

Величины и геометрические фигуры.

Решение задач.

4. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по плану

факти

чески

I четверть (36 часов)

Модуль (турнир) 1. Самый последний день каникул (25 часов)

Глава 1. Числа от 1 до 1000 (21 час)

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. Арифметические действия над числами (7 часов)

1/1

Числа от 1 до1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. Тест № 1.  «Самый последний день каникул». Решение некоторых задач

1

2/2

Арифметические действия над числами. (Письменные приёмы сложения и вычитания.).

1

3/3

Арифметические действия над числами. (Свойства сложения и вычитания.)

1

4/4

Арифметические действия над числами. Свойства умножения.

1

5/5

Арифметические действия над числами. Свойства деления.

1

6/6

Арифметические действия над числами Деление уголком.

1

7/7

Арифметические действия над числами. (Обобщение ранее изученного материала)

1

Дроби (18 часов)

8/1

Дроби. Нахождение части от числа.

1

9/2

Нахождение части от числа.

1

10/3

Нахождение числа по его части.

1

11/4

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

1

12/5

Сравнение дробей.

1

13/6

Сравнение дробей.

1

14/7

Сравнение дробей.

1

15/8

Решение задач.

1

16/9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

17/10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

18/11

Решение задач.

1

19/12

Деление меньшего числа на большее.

1

20/13

Какую часть одно число составляют от другого.

1

21/14

Решение задач. Проект№1. Модель машины времени.

1

22/ 15

Тест № 2. Дроби.

1

23/16

Путешествие 1. Не только математика.

1

24/17

Турнир 2. Тестовая контрольная работа № 2 по теме: «Дроби».

1

25/18

Решение задач.

1

Модуль (турнир) 2. Самый взрослый взрослый (11 часов)

Глава 2. Многозначные числа (102 часа)

26/1

Многозначные числа. Разряды и классы.

1

27/2

Чтение и запись многозначных чисел.

1

28/3

Сравнение чисел.

1

29/4

Разрядные слагаемые.

1

30/5

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000,10000,1000000.

1

31/6

Чтение и запись многозначных чисел.

1

32/7

Чтение и запись многозначных чисел.

1

33/8

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

1

34/9

Чтение и запись многозначных чисел. Проект № 2. Страничка из энциклопедии.

1

35/10

Контрольная работа за I четверть

1

36/11

Не только математика… Путешествие второе. Экспедиции Витуса Беринга.

1

II четверть (28 часов)

Модуль (турнир) 3. Отважный путешественник (33 часа)

Величины (13 часов)

37/1

Тест № 3. Отважный путешественник.

1

38/2

Единицы длины.

1

39/3

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

40/4

Единицы измерения величин.

1

41/5

Единицы площади.

1

42/6

Единицы площади. Ар. Гектар.

1

43/7

Площадь прямоугольного треугольника.

1

44/8

Любителям математики (закрепление пройденного).

1

45/9

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

1

46/10

Единицы объёма.

1

47/11

Решение задач. Математический диктант.

1

48/12

Точные и приближённые значения величин.

1

49/13

Решение задач

1

Сложение и вычитание многозначных чисел (10 часов)

50/1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

1

51/2

Сложение и вычитание многозначных чисел. (Алгоритм сложения и вычитания).

1

52/3

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

53/4

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

54/5

Сложение и вычитание многозначных чисел (упрощение вычислений.)

1

55/6

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

1

56/7

Решение задач.

1

57/8

Решение задач. Математический диктант.

1

58/9

Комплексное повторение пройденного, подготовка к контрольной работе.

1

59/10

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Умножение и деление многозначных чисел (75 часов)

60/1

Умножение чисел. Группировка множителей.

1

61/2

Арифметические действия над числами.

1

62/3

Умножение многозначных чисел на однозначные.

1

63/4

Умножение чисел.

1

64/ 5

Умножение чисел.

1

III четверть (40 часов)

65/6

Тест № 4.

1

66/7

Проект № 3. Инсценировка: Российская ярмарка XVIII века.

1

67/8

Путешествие 3: Петровские мануфактуры. Решение задач.

1

68/9

Решение задач. (Сталелитейный завод. Ткацкие фабрики).

1

69/10

Решение задач. (Торговый день в Москве XVIII века. Десятичная система мер).

1

Модуль (турнир 4) Школьные мастерские (41 час)

70/11

Турнир 4 «Школьные мастерские».

1

71/12

Деление круглых чисел.

1

72/13

Арифметические действия над числами.

1

73/14

Деление числа на произведение.

1

74/15

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

75/16

Арифметические действия над числами.

1

76/17

Деление с остатком на 10, 100 и 1000.

1

77/18

Деление круглых чисел с остатком.

1

78/19

Уравнения.

1

79/20

Арифметические действия над числами.

1

80/21

Уравнения.

1

81/22

Арифметические действия над числами.

1

82/23

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

83/24

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

84/25

Арифметические действия над числами.

1

85/26

Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

1

86/27

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

87/28

Арифметические действия над числами.

1

88/29

Контрольная работа № 3 «Решение уравнений, текстовых задач».

1

89/30

Деление многозначных чисел на однозначные.

1

90/31

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

1

91/32

Арифметические действия над числами.

1

92/33

Деление многозначных чисел на круглые.

1

93/34

Решение задач.

1

94/35

Решение задач.

1

95/36

Умножение на двузначное число.

1

96/37

Умножение многозначных чисел на двузначное.

1

97/38

Умножение многозначных чисел на двузначное.

1

98/39

Решение задач.

1

99/40

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

1

100/41

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

1

101/42

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

1

102/43

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел на двузначные».

1

103/44

Решение задач.

1

104/45

Решение задач.

1

IV четверть (32 часа)

105/46

Тест № 5.

1

106/47

Решение задач на сближение.

1

107/48

Решение задач.

1

108/49

Решение задач. Проект № 4 «Играй и выигрывай».

1

109/50

Путешествие 4. Вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Решение задач.

1

110/51

Решение задач. (Учёный и инженер. Случайное блуждание частицы).

1

Модуль (турнир) 5. Большая игра (25 часов)

111/52

Турнир 5 «Большая игра». Решение задач.

1

112/53

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.

1

113/54

Арифметические действия над числами.

1

114/55

Арифметические действия над числами.

1

115/56

Арифметические действия над числами.

1

116/57

Арифметические действия над числами.

1

117/58

Арифметические действия над числами.

1

118/59

Среднее арифметическое.

1

119/60

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

1

120/61

Деление многозначных чисел на трехзначное число.

1

121/62

Арифметические действия над числами.

1

122/63

Арифметические действия над числами.

1

123/64

Арифметические действия над числами.

1

124/65

Круговая диаграмма.

1

125/66

Арифметические действия над числами.

1

126/67

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

1

127/68

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

128/69

Координаты точек на плоскости.

1

129/70

Контрольная работа № 5 за IV четверть.

1

130/71

Арифметические действия над числами.

1

131/72

Арифметические действия над числами. Проект № 5. Страница нового учебника.

1

132/73

Не только математика. Путешествие 5: Воинская слава.

1

133/74

Решение задач.

1

134/75

Решение задач.

1

135/76

Контрольная работа № 6 (годовая).

1

Повторение (5 часов)

136/1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

137/2

Умножение и деление многозначных чисел.

1

138/3

Величины и геометрические фигуры.

1

139/4

Решение задач.

1

140/5

 Решение задач.

1

                                               

5.Список используемой литературы

  1. 1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2.  Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2012. – 432. (образовательная система «Школа 2100")
  2. Демидова Т.Е. Математика.  4 класс: для общеобразоват. учреждений : в 3 ч. Ч. 1/ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких – Изд. 2-е, испр. – М. : Балас, 2014. – 96 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
  3. Демидова Т.Е. Математика.  4 класс: для общеобразоват. учреждений : в 3 ч. Ч. 2/ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких – Изд. 2-е, испр. – М. : Балас, 2014. – 96 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
  4. Демидова Т.Е. Математика.  4 класс: для общеобразоват. учреждений : в 3 ч. Ч. 3/ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких – Изд. 2-е, испр. – М. : Балас, 2014. – 96 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»)


                           СОГЛАСОВАНО

                           на заседании ШМО

                           учителей начальных классов

                           протокол № ____

                           от «___»____________2016 г.

                          СОГЛАСОВАНО

                          Заместитель директора школы

                          по учебно-воспитательной работе

                          _______________О.Е. Соколова

                          «_____»______________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100

Рабочая программа  по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....

Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")  Т.Е. Демидова...

Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких и др., 2010, рекомендованной Министерством образо...

Рабочая программа по математике 1-4, ФГОС, "Школа 2100"

При составлении программы соблюдала структуру, методические требования, рекомендации....

Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа 2100" (ФГОС)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС)...

Рабочая программа по математике 3 класс. ФГОС. "Школа 2100".

Рабочая программа составлена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основе ФГОС. Содержит КТП с УУД...