Рабочая программа по учебному предмету математика 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Гололобова Юлия Геннадьевна

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ о «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 , от 18.12.2012 №1060);

-Примерной основной образовательной программы начального общего образования. / Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

-Авторской программы М.И. Моро,  М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Программа «Математика», 3 класс, с.2. // Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.  Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы // Под науч. ред. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.. – 2-е изд - М.: Просвещение, 2011. - 112 с. (Образовательная система «Школа России»).

- Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 33 г.Сызрань и других локальных актов ГБОУ СОШ № 33 г.Сызрань, регулирующих образовательный процесс;

            Курс математики в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения математики в основной школе. Математическое образование в  основной школе складывается  из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия;
элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и  логики. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и  научиться применять их к  решению математических
и нематематических задач;

- изучить свойства и  графики элементарных функций, научиться использовать
функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные
факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о 
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь  – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации,  аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Исходя из этого, назначение предмета «Математики» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить, у учащихся познавательные действия, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass._matematika.doc1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для 1 – 4 классов УМК "Школа России"

Рабочие программы 1 – 4 классы:. пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. - М.: Просвещение,  2011; планируемых результатов начальн...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» предназначена для учащихся 2 класса и составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...

Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....